4.1. Сроки реализации системного проекта развития РСЧС
4.2. Механизмы реализации системного проекта развития РСЧС
Методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов российской Федерации по разработке проектов функциональных и территориальных подсистем РСЧС
В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. (протокол № 4, п.56) органы исполнительной власти всех уровней должны обеспечить разработку системного проекта развития, РСЧС в целом и проектов функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве пособия при разработке проектов развития функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Предложения по разработке проектов развития функциональных и территориальных подсистем РСЧС, структуре проектной документации и ее содержанию направлять по адресу: 121352, г. Москва, ул. Давыдковская дом 7, ВНИИ ГОЧС или электронной почтой: hapalov @ ampe.ru; gohs@mail.ru
т. 443-83-04; 449-99-77; 449-90-93
Для Региональных центров ГОЧС МЧС России свои предложения высылать по адресу интранет: ДПЛЧС. Программно-аналитический отдел (Курниковой).
I. Общие положения
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) обеспечивает координацию деятельности ор- ганов исполнительной власти (федеральных, территориальных, местного са- моуправления) и организаций Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), обусловленных катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями,террористическими проявлениями, защите населения, терри- торий, окружающей среды, повышению устойчивости функционирования экономики при их возникновении. В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Госу- дарственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. (протокол № 4, п.56) органы исполнительной власти всех уровней должны обеспечить раз работку системного проекта развития РСЧС в целом и проектов функцио- нальных и территориальных подсистем РСЧС.
Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определяют структуру и содержание материалов по разработке проектов развития функциональных и территориальных подсистем, в соответствии с указанным решением.
2. Материалы представляются в МЧС России до 1 декабря 2004 г. и должны содержать перечень предлагаемых функциональных подсистем, це- ли, функции и задачи каждой подсистемы, описание ее информационного обеспечения, порядок взаимодействия с другими подсистемами, меры, необ- ходимые для совершенствования подсистемы, показатели и критерии эффек- тивности функционирования подсистемы.
3. При разработке проекта подсистемы необходимо дать характеристи- ку ее функционирования. При разработке предложений по совершенствова- нию соответствующей подсистемы определить направления повышения эф- фективности функционирования подсистемы.
4. Основная цель разработки проектов подсистем и системного проекта РСЧС в целом определить направления дальнейшего развития и совершенст- вования РСЧС. Системный проект развития РСЧС должен стать основой для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию функционирования РСЧС.
5. Данные рекомендации предназначены для разработки проектов раз вития территориальных и функциональных подсистем.* Перечень функцио- нальных подсистем будет определен на основе предложений федеральных ор-
ганов исполнительной власти Российской Федерации при разработке системного проекта развития РСЧС.
6. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской федерации предлагается дать свои предложения по структуре системного проекта развития РСЧС.
7. При разработке материалов, представляемых в МЧС России, следует использовать официальные данные, аналитические разработки органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также результаты научных исследований по проблемам безопасности населения, объектов промышленного и социального назначения с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф.
II.Содержание представляемых материалов по разделам проекта