Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные требования методики полевого опыта



ДНЕВНИК

Учебной практики по физиологии растений

Студента 3 курса биолого-химического факультета

____________________________________________

 

 

Цель учебной практики –закрепление и углубление знаний теоретического курса по физиологии растений, приобретение навыков в изучении важнейших физиологических процессов.

Задачи учебной практики:

1. Закрепить и углубить теоретические знания по физиологии растений;

2. Освоить методы постановки полевых и вегетационных опытов;

3. Изучить сезонный ритм растений и оценить их состояние с использованием полевого оборудования и экспериментальных методов анализа;

4. Познакомиться с последними достижениями в области повышения урожайности и выращивания экологически чистых продуктов;

5. Изучить влияние различных экологических факторов в естественных условиях на физиологические процессы растений;

6. Выяснить экологические особенности важнейших физиологических процессов;

7. Развитие способностей к самостоятельному анализу, сопоставлению и обобщению материала, касающегося особенностей протекания основных физиолого-биохимических процессов у растений.

Распределение дней учебной практики

Виды занятий Количество дней
Установочное занятие 1 (весна)
Закладка полевых и вегетационных опытов 1 (весна)
Изучение физиологии культурных и дикорастущих растений. Выполнение лабораторно-практических работ 6 (лето)
Выполнение индивидуальных работ 1 (лето)
Уход за опытными растениями (полив, прополка, рыхление и др.) 1 (лето)
Уборка урожая, оформление дневников, отчетов 2 (осень)
  Итого:

 

 

Закладка полевых и вегетационных опытов

 

Основные требования методики полевого опыта

Полевой опыт - широко распространенный метод исследования, применяемый в полеводстве, овощеводстве, плодоводстве, а также в условиях школьного учебно - опытного участка.

Полевой опыт закладывается в полевых условиях, близких к производственной обстановке.

Основная задача полевого опыта – установление влияния факторов жизни, сроков посадки, приемов возделывания, на урожай растения и его качество.

Требования:

1. Типичность опыта, т.е. соответствие условиям проведения опыта, почвенно-климатическим и агротехническим условиям данного района или зоны, и биологическим особенностям изучаемой культуры.

Опыт ставится на таких же почвах, где будут в дальнейшем использоваться результаты исследований.

2. Соблюдение принципа единственного различия. В полевом опыте допустимо различие лишь в отношении изучаемого фактора, приема; все остальные условия опыта (почвенные, предшественник, сорт, посев, уход и т.д.) должны быть одинаковые.

3. Проведение опыта на специально выделенном участке, который в предыдущие 2-3 года был занят монокультурой и где не применялись минеральные и органические удобрения, а если применялись, то в одинаковой дозе на всем участке.

Планирование опытной работы

Педагогическая эффективность опытнической работы зависит от уровня ее организации, тематики и методики полевых опытов и наблюдений. Опытническая работа начинается с выбора темы опыта и составления программы опыта, которая включает цель опыта, схему опыта, наблюдение, уборку урожая и определение его качества. Схема опыта включает в себя контрольные или стандартные и опытные варианты. Контролем или стандартом называют такой вариант, с которым сравнивают опытный вариант. После составления схем опыта необходимо определить площадь делянок, их число и размещение. Размеры делянок зависят от культуры и могут быть от 1-50-100 м. Форма делянок квадратная или прямоугольная.

Программа опыта включает:

1. фенологическое и метеорологическое наблюдение, наблюдение за болезнями, вредителями и сорняками.

2. физиологические исследования, определение динамики роста, еженедельные(подекадные),определение общей оводненности и интенсивности транспирации. Определение продуктивности фотосинтеза и др. физиологических показателей.

3. уборка урожая с учетом площадки каждой делянки

4. определение качества урожая

5. первичная и математическая обработка данных

6. подготовка иллюстрированного материала и составление отсчета по опыту.

________________________________________________________

Название опыта

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.