Максимальный момент и поперечную силу в середине пролета 1 М1,Q1 соответственно определяем по их линиям влияния, для чего загрузим их временной нагрузкой АК-14 (тележка, равномерно распределенная нагрузка) и постоянной нагрузкой (qc = 4,847кПа).
Поперечная сила определяется аналогично моментам (значения КПУ для момента будет одинаковым и для поперечной силы).
АК-14 (Iслучай)
кН*м
кН
кН*м
кН
кН*м
кН
где
кПа
АК-14 (IIслучай)
кН*м
кН
кН*м
кН
НК
кН*м
Поперечная сила от нагрузки НК не рассчитывается в связи с незначительной малостью.
Постоянная нагрузка
кН*м
кН
Суммарный момент определяют по трем сочетаниям нагрузок:
1) кН*м
2) кН*м
3) кН*м
Максимальным из двух является момент, определенный по второму сочетанию М12, который будет использоваться в дальнейших расчетах.
Суммарную поперечную силу определяют по двум сочетаниям нагрузок:
1) кН
2) кН
Проверка прочности сечений балки
Произведем проверку прочности сечений пролетного строения на расчетные экстремальные усилия.
Расчет по нормальным напряжениям состоит в проверке соблюдения условия:
где W - минимальный момент сопротивления сечения
-коэффициент надежности
см 3
Произведем подбор сечения главной балки:
Толщину стенки рассчитываем по формуле:
Принимаем толщину стенки равной 2 см.
Принимаем высоту балки 3240 мм и толщину стенки tw=20 мм.
Далее подберем остальные размеры сечения
мм
Принимаем мм
см
Проверяем условие, при соблюдении которого не требуется постановка продольных ребер в стенке:
В дальнейших расчетах принимаем tw=20 мм.
Далее производим подбор размеров полок балки. Для чего вычисляем требуемый моменты инерции
,
Затем находим площадь сечения полок Аf и находим их размеры:
,
где h0 =120-2=118 см – расстояние между осями полок.