Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ



 

Проезжая часть

Рассматриваются две конструкции проезжей части, получившие наибольшее распространение: двойной дощатый настил, опирающийся на поперечины, и деревоплита, покрытая асфальтобетоном.

Расчет элементов проезжей части производится на давление одиночной оси кН (рис. 23).

 

Деревоплиту, состоящую из досок толщиной = 4-5см, рассчитывают как разрезную балку с расчетным пролетом а, равным расстоянию между осями прогонов или клееных балок.

Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м. участка деревоплиты:

от веса дорожного покрытия =0.05*22.6=1.13 кН/м;

от собственного веса деревоплиты =0.12*6.9=0.83 кН/м;

 

где t= 0,05 ... 0,10м - толщина дорожного покрытия (асфальтобетона); = 0,11...0,14м - средняя высота деревоплиты; = 22,6 кН/м3; =6,9 кН/м3 - объемный вес соответственно асфальтобетона и дерева.

Нормативная временная нагрузка определяется от давления одного колеса одиночной оси, распределенного дорожным покрытием под углом 45°.Давление колеса распределяется поперек оси моста на ширину ,

вдоль оси моста:

- для клееной деревоплиты =0.775

Здесь м - длина площадки контакта колеса с покрытием проезжей части вдоль движения; м - ширина ската колеса.

Расчетный изгибающий момент в середине пролета деревоплиты от нагрузки постоянной и временной:

при

=19.57кНм

 

где и - коэффициенты надежности по нагрузке для постоянной нагрузки.

Требуемый момент сопротивления

 

=1.84

Откуда


Пролетные строения

 

Прогоны рассчитывают как разрезные балки с пролетом , равным расстоянию между осями насадок или опорных брусьев (рис. 17). Определение расчетных усилий в прогонах (балках) производится с учетом особенностей конструкции пролетного строения (сосредоточенные прогоны, сближенные (разбросные) прогоны, клееные (клеефанерные) балки.

Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м длины прогона, кН/м:

от собственного веса деревянных конструкций пролетного строения, включая элементы проезжей части и тротуаров

 

=0.1127кН

от веса дорожного покрытия

=1.32кН

где - объем деревянных конструкций пролетного строения;

- полная длина пролетного строения;

м - средняя толщина дорожного покрытия;

- количество прогонов в поперечном сечении;

- ширина моста, м.

Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия

 

Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия .

Нормативная временная вертикальная нагрузка для автодорожных деревянных мостов общего пользования на дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных дорогах задается от автотранспортных средств в виде полос АК (К=8), в виде одиночной гусеничной нагрузки НГ-60 и пешеходной нагрузки на тротуарах. В рамках эскизного проекта можно ограничиться расчетом прогонов (балок) на нагрузку А8 (рис. 23).

При расчетах прогонов на прочность рассмотрим случай установки нагрузки АК в пределах проезжей части без учета полос безопасности. Нагрузку с одной полосы движения принимают с коэффициентом ; при одновременном загружении моста несколькими полосами нагрузку от тележек принимают с коэффициентом , а распределенную нагрузку со второй и последующих полос с коэффициентом .

 

При рассредоточенных прогонах КПУ определяют по способу "упругого распределения" нагрузки между прогонами. Для этого предварительно задаются сечением прогонов и поперечин и вычисляют коэффициент упругой передачи

=0.6

где - расстояние между прогонами;

- расчетный пролет прогона;

- момент инерции прогона в середине пролета;

- момент инерции поперечин (обычно в расчет вводят две поперечины).

При давление распределяется на три прогона. Ординаты линии влияния давления определяются по формулам

 

=0.5 0.22 .

 

 

Коэффиценты надежности по нагрузке к временным нагрузкам принимаются:

для тележки при ; при м;

для равномерно распределенной нагрузки .

Здесь - длина линии влияния; промежуточные значения принимаются по интерполяции.

 

Загружение линий влияния и постоянными и временными нагрузками показано на рисунке

Максимальный изгибающий момент в середине пролета (сеч. 1) прогона (балки)

 

184.5кН/м

 

 

 

Максимальная поперечная сила в опорном сечении (сеч. 0) прогона (балки)

 

=495кН


Расчет опор

Для определения давления, передаваемого прогонами на стойки опоры автодорожного моста, загружают постоянной и временной нагрузками линию влияния давления, вид которой зависит от особенностей конструкции прогонов и опоры (рис. 28).

Расчетная величина давления на одну стойку опоры:

 

=7.6

где и - нормативные нагрузки от собственного веса дорожного покрытия и прогонов, определяемые по формулам

- расстояние между стойками опоры поперек моста;

- расстояние между прогонами; - площадь линии влияния опорного давления (рис.28); и - ординаты линии влияния под осями тележки;

и - КПУ соответственно временной распределенной нагрузки и тележки, определяемые путем загружения линии влияния поперечного распределения нагрузки между стойками по формулам

- число рядов стоек опоры по фасаду, воспринимающих давление .

Стойка опоры проверяется на сжатие с учетом продольного изгиба по формуле, в которой слагаемое заменяется на .

При рассредоточенных прогонах насадка опоры должна быть дополнительно рассчитана на изгиб между стойками. Наиболее невыгодное загружение насадки достигается установкой временной нагрузки поперек моста так, чтобы один ряд колес находился в середине пролета насадки (рис. 29,а). В этом случае можно допустить, что насадка будет загружена равномерно распределенной нагрузкой от собственного веса прогонов и проезжей части и давлением от одного ряда колес временной нагрузки (рис. 29,б).

Равномерно распределенное давление на насадку от собственного веса прогонов:

 

=5.3

 

а суммарное давление от временной распределенной нагрузки и колес тележки –

 

 

71.83=70.53

 

Изгибающий момент в середине пролета насадки равен

 

=1.6кН/м

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.