Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пять аспектов вводной сессии



Вводная, или ознакомительная, сессия начинается с оформления альянса между коучем и клиентом. Именно в этот момент большинство клиентов узнает, чего они могут ожидать от коучинга. Кроме того, они уясняют, что собой представляют, к чему стремятся, какие силы им потребуются, чтобы добраться туда, куда они хотят попасть, и какие препятствия могут встретиться на этом пути.

Во время вводной сессии коуч, как правило, затрагивает эти пять тем (рис. 3), но не обязательно в указанном порядке:

♦ разрешение;

♦ обнаружение;

♦ проектирование будущего;

♦ логистики;

♦ средства и инструменты для клиента.

В каком порядке коуч будет включать эти темы в ознакомительную сессию, зависит от его собственных предпочтений, а также от самого течения беседы. Клиенты могут, например, захотеть начать с логистик или с обозначения своих целей на будущее и своих обязательств.




Разрешение

Одна из специфических особенностей коучинга состоит в том, что коуч постоянно спрашивает у клиента разрешения. Поэтому данный элемент коучинга на рис. 3 располагается в самом центре. Он — «сердце» коучинга. Это может показаться странным, однако служит замечательным примером признания и уважения того, что коучинг предназначен исключительно для удовлетворения потребностей клиента и решения его жизненных задач. Вовсе не обязательно каждый раз спрашивать разрешения. Опытный коуч. шшльаует. этот прием йаразйе- с друт-ямн -я сам понимает, когда ему необходимо спросить у клиента разрешения, а когда этого можно не делать.

Разрешение лучше всего использовать, когда коуч хочет исследовать некую наиболее уязвимую область жизни клиента или вызывающую у него наиболее сильное сопротивление. Например, коуч может спросить: «Вы разрешите мне сказать, что я думаю? Да? Мне кажется, вы не принимаете себя всерьез». Или: «Как Вы считаете, стоит ли нам провести "мозговой штурм", чтобы рассмотреть альтернативные варианты?» В любом случае коуч должен быть готов услышать отрицательный ответ, принять его и с учетом этого двигаться дальше.

Обнаружение

Обнаружение сосредоточивается на том, где клиент сейчас находится в своей жизни и как он туда попал. Коуч беседует с клиентом о том, что делает его тем человеком, которым он является, что побуждает его к развитию, что ему мешает. Работая с этими темами на вводной сессии, можно касаться таких областей, как цель жизни клиента, его ценности, принципы, личные убеждения. Не существует единственно "правильного" проведения процесса обнаружения. Обычно коуч просит клиента оценить "в общем" степень его удовлетворенности состоянием значимых областей его жизни, используя какое-либо вспомогательное средство, например, "Колесо жизни" (рис. 4).

 
 

Клиент и коуч могут обсудить прежние успехи и разочарования клиента, чтобы определить, в какой области тому удается реализоваться, а также какие способы и стратегии он использует, чтобы справиться с неудачами и "обвалами" в собственной жизни. В процесс обнаружения клиент может привносить какие-то другие жизненные ситуации из своего опыта, которые имеют отношение к делу. И клиент, и коуч начинают узнавать, кто же та кой клиент, что он за человек, как бы «изнутри»: каковы освещенные и темные, освоенные и не освоенные области его жизненного мира.


Коуч может использовать опросники, диаграммы и прочие вспомогательные средства, но «ядром» процесса обнаружения являются простые, эффективные вопросы, например: «Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?», «Что Вы больше всего цените в ваших отношениях с другими людьми?», «Когда Вам удается что-то менять в своей жизни, что помогает Вам добиваться успеха?», «Где Вы обычно застреваете?», «Что побуждает Вас двигаться дальше, когда Вы застреваете?», «Как Вы справляетесь с разочарованием, когда Вам что-нибудь не удается? », «Как Вы относитесь к выполнению и невыполнению собственных обещаний?» — ответы на эти вопросы помогают и коучу по-настоящему понять клиента, и клиенту — самого себя.

Эти ответы также служат хорошим подспорьем в выстраивании максимально эффективных отношений коучинга. Например, вопрос: «Где Вы обычно застреваете? » сразу обозначает области и моменты, в которых клиент теряет ориентацию. Следующий вопрос может звучать так: «Как бы Вы хотели, чтобы я в качестве коуча вел себя, если Вы застрянете?» Отвечая на такие вопросы на вводной сессии и на протяжении всего процесса коучинга, клиент определяет роль коуча. Подобные вопросы нужны еще и для того, чтобы время от времени напоминать клиенту, какую роль играет он сам в создании отношений коучинга.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.