Коучинг как профессия сейчас находится на подъеме. Последние исследования показывают, что все большее число руководителей и менеджеров компаний пользуются коучингом, чтобы лучше понять себя, вести более сбалансированную жизнь, лучше осознать свои цели и уменьшить стресс.
Обладаете ли Вы как коуч теми навыками, которые могут быть полезны таким клиентам?
Книга, которую Вы держите в руках, написана тремя ведущими фигурами в области профессионального коучинга, предлагает новую модель ведения коучинга как для коучей, так и для тех, кто хотел бы интегрировать коучинг в консультационную практику. Лаура Уитворт, Генри Кимси-Хаус и Фил Сэндал описывают принципы и составляющие Коактивного коучинга, — потрясающей методики, основанной на интерактивном взаимодействии и сотрудничестве. Авторы также детально исследуют навыки, необходимые для практики этого метода.
Книга «Коактивный коучинг» предлагает исчерпывающее описание и практические примеры коучинга, упражнения, развивающие в коуче профессиональные навыки, полезные советы коучу и предупреждения о возможных опасностях, примерную структуру коучинговых сессий, а также «набор инструментов» для коучинга, включая упражнения для клиентов, рабочие листы и формы для коучинговых сессий.
В целом эта книга является практическим учебником и справочником, дающим необходимую основу для тех, кто хочет стать профессиональным коучем.
Книгана написана благодаря тому, что когда-то команда профессионалов-коучей, любящих свою профессию и приверженных ее развитию и воспитанию новых профессионалов, объединились и решили, что сделают это.
Сейчас эти люди работают по всему миру — Европе и Японии, Австралии и Азии, проводят обучение коучей.
Мне посчастливилось познакомиться и подружиться с авторами книги, быть на их семинарах. Это большие мастера не только в коучинге, но и в обучении, что очень важно в нашей профессии. Посмотрите внимательно на название книги — оно не совсем обычное, но ясно отражает саму суть коучинга. Ориентация на цели клиента, подлинный интерес к его целям, к его личности, ценностям, к тому, чтобы он достигал своих целей, — это и есть основа коучинга. Приверженность своему совершенствованию, когда мы работаем с людьми — это также есть суть коучинга.
Чем еще отличается эта книга от других? Много книг сейчас переведено на русский язык, но эта книга особенная. На мой взгляд, ее главное отличие заключается в том, что она учит не просто тому, как проводить коучинг, а тому, как БЫТЬ коучем. Именно поэтому эта книга стала бестселлером и постоянно переиздается.
Моя дружба и общение с Лаурой Уитворт и Филом Сэндал помогли мне увидеть и почувствовать магию мастерства этих людей, когда она действительно является образом мышления и стилем жизни.
Авторы являются верными своим идеям и подходам. Рекомендуя быть содействующими другим людям, они сами остаются такими.
Для многих это является и вызовом и в то же время сильным мотивационным стимулом для развития как в профессии коуча, так и собственном совершенствовании. И эта книга — большой подарок для реализации этих больших целей.
Светлана Чумакова,
Профессиональный
сертифицированный коуч ICF,
Президент Международной
Академии Коучинга
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОАКТИВНОГО КОУЧИНГА
Коучинг основывается на том, чего хочет клиент, которого что-то не устраивает в жизни. Человек либо желает изменений, либо достижения какой-то важной цели. Причины могут быть самыми разными. Кто-то может ставить перед собой определенные цели: написать книгу, начать свое дело, поправить здоровье. Кто-то хочет быть более успешным и эффективным на работе. Люди обращаются к коучингу, чтобы упорядочить и сбалансировать свою жизнь либо добиться в ней чего-то большего — большего умиротворения, большей простоты или радости; а иногда они хотят чего-то меньшего — меньшего беспорядка, меньшего напряжения или финансовых проблем.
В целом, люди обращаются к коучингу потому, что хотят жить лучше — достичь большей реализованности, большего баланса или чего-то еще, необходимого для осуществления их жизненных желаний. Каковы бы ни были причины и запросы, они всегда исходят от клиента.
В этой части рассказывается о том, в чем заключается функция коуча в его работе с клиентом, что представляет собой процесс с позиций Коактивного коучинга, каковы основные компоненты коучинга и их взаимосвязь друг с другом, создающая целостную систему, а также приводятся конкретные примеры из практики коучинга.