Настоящая брошюра является практическим руководством по использованию системы Интернет-тестирования в сфере образования. Руководство предназначено для выпускников школ и абитуриентов, преподавателей, студентов, выпускников бакалавриата/специалитета, аспирантов и соискателей, а также лиц, ответственных за проведение тестирования (организаторов тестирования, редакторов баз данных).
1. Проекты по оценке и мониторингу качества образования. 4
2. Общие сведения. 5
3. Особенности работы в зависимости от категории пользователя и от режима тестирования. 7
3.2.2. Тестирование в режимах «Обучение» и «Самоконтроль». 9
3.2.3. Тестирование в режиме «Текущий контроль». 15
3.5.2. Тестирование студентов в режиме «Текущий контроль». 19
3.6. Ответственное лицо образовательного учреждения (ОУ) 32
3.7. Редакторы базы студентов. 32
Проекты по оценке и мониторингу качества образования
С целью создания внутренних систем оценки качества в образовательном учреждении, а также подготовки к внешним процедурам контроля качества реализуются следующие проекты:
• «ФЭПО: компетентностный и традиционный подходы»для проведения внешнего независимого оценивания результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС и ГОС-II
• «Интернет-тренажеры в сфере образования»
— для самоконтроля и целенаправленной подготовки студентов к процедурам контроля качества
— для контроля уровня обученности студентов в рамках образовательного процесса в вузе/ссузе
— для подготовки к поступлению в аспирантуру
• «Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата»
— для установления степени соответствия уровня подготовки выпускников бакалавриата требованиям ГОС-II
— для подготовки бакалавров к вступительным испытаниям в магистратуру
• «Диагностическое Интернет-тестирование студентов первого курса»
— для оценки уровня фундаментальной подготовки студентов-первокурсников по предметам школьного курса
— для диагностики готовности студентов первого курса к продолжению обучения
Общие сведения
Технические требования:
· постоянное подключение персонального компьютера или рабочих мест компьютерного класса к сети Интернет (для определения необходимой пропускной способности канала можно исходить из расчета приблизительно 30 Кбит/с на 1 человека)
· браузер FireFox 3.0 и выше (рекомендуется) или Internet Explorer 6.0 и выше; в браузере должны быть включены cookies и javascript
· разрешение экрана 1024х768 и выше в режиме High/True Color
· оперативная память не менее 64 Мб (рекомендуется 128 Мб)
Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине, а также для формирования знаний, умений и навыков.
Режим «Самоконтроль» предназначен для оценки уровня усвоения знаний и умений в рамках изучения дисциплины.
Режим «Самоконтроль» отличается от режима «Обучение»:
· отсутствием текста правильного решения и подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа;
· наличием ограничения сеанса тестирования по времени, что создает условия, максимально приближенные к реальному контрольному тестированию.
Режим «Текущий контроль»– диагностика знаний студентов по отдельным разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала достаточно большого объема.
Особенности работы в зависимости от категории пользователя и от режима тестирования
Для начала сеанса тестирования в системе «Интернет-тестирование в сфере образования» достаточно:
1) зайти на сайт www.i-exam.ru;
2) выбрать пункт меню «ВХОД в систему тестирования» либо нажать одноименную кнопку, расположенную в правом верхнем углу страницы:
Рисунок 1 – Главная страница сайта www.i-exam.ru
3) выбрать категорию пользователя:
Рисунок 2 – Раздел «Вход в систему тестирования»
Примечание! Гиперссылка «Наши проекты» позволяет вернуться на главную страницу сайта www.i-exam.ru.