Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ III КЛАССА



Учащиеся должны знать:

- названия и отличительные особенности основных видов искусства (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство);

- выразительные средства (композиция, цвет, форма, движение);

- названия и последовательность расположения в цветовом круге шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый);

- названия оттенков цвета (светло-зеленый, темно-красный);

- особенности строения тела животного, положения частей фигуры (туловище, конечности, шея и голова) при изображении движения.

Учащиеся должны уметь:

- смешивать краски на палитре, добиваясь необходимого несложного цвета (типа светло-зеленый, темно-красный), подбирать оттенки цвета с учетом образного содержания работы;

- при изображении предметов передавать их вертикальное и наклонное положение в пространстве;

- передавать плановость пространства, располагая на листе бумаги основания ближних предметов ниже, верхних – выше;

- лепить способом вытягивания частей из целого комка;

- владеть элементарными навыками работы с гуашью, пластилином, восковыми мелками, цветной бумагой;

- использовать различные художественные техники для решения творческого замысла;

- участвовать в обсуждении работ одноклассников.

IV КЛАСС (35 ч)

ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ИСКУССТВА (8 ч)

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

Художественные особенности городского и сельского пейзажа, их своеобразие, облик современных городов, сел (мультимедийная презентация).

Охрана природы, памятников культуры и исторических достопримечательностей своего региона.

Знакомство с архитектурой, строительством, язык архитектуры (композиция здания, его назначение, конструкция, форма). Выдающиеся памятники белорусской и зарубежной архитектуры. Архитектурные формы и цвет как средства выразительности в архитектуре.

 

ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА (5 ч)

Цвет и освещение как выразительные средства живописи. Цвет — средство передачи пространства, настроения. В. Цвирко. «Март»; И.Шишкин. «Сосны, освещенные солнцем»; И. Карасев. «Золотая осень»; В. Васнецов. «Три богатыря»; А. Рылов. «В голубом просторе»; М. Чепик. «На Ивана Купала»; Е. Зайцев. «Портрет юного партизана»; З. Серебрякова. «Катя с натюрмортом»; Н. Опиок. «Розы»; К. Петров-Водкин. «Утренний натюрморт» (по выбору учителя).

Выражение различного настроения (радость, грусть, тревога, горе), цвет и его оттенки, их звучность, легкость, прозрачность в произведениях живописи белорусских и зарубежных художников (иллюстративный материал по выбору учителя).

Выразительные средства скульптуры (объем, форма, поворот, силуэт) материал (мрамор, бронза, кость, дерево), фактура (гладкая, шероховатая поверхность), освещение скульптуры. Скульптура белорусских и зарубежных мастеров. Мелкая пластика, деревянная скульптура, резьба по кости (иллюстративный материал по выбору учителя).

Выразительные средства графики: линия, пятно. Рассказы художников о работе над иллюстрациями к книгам. Связь иллюстрации с текстом (содержанием) книги и ее оформлением. Н. Купава. «Портрет Алаизы Пашкевич», «Портрет Кастуся Калиновского»; В. Басалыго. «Спасо-Ефросиньевская церковь в Полоцке», «Каменецкая башня»

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства: обобщенность формы, ритмическое чередование узоров, яркость цвета, связь формы с украшением и назначением предмета. Произведения народного и декоративно-прикладного искусства: Огово, Кремно, Давид-Городок, Гжель, Жостов, Хохлома, белорусские тканые постилки и пояса, изделия из соломки и льна (иллюстративный материал по выбору учителя).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (27 ч)

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ (14ч)

Композиция

Рисование с натуры натюрморта из простых по форме предметов: посуда, фрукты, овощи (карандаш).

Композиционная организация листа, выделение композиционного центра: «В гостях у ветерана Великой Отечественной войны», «Открытие памятника», «Вручение наград олимпийским победителям».

Передача движения в композиции: «Мальчик запускает воздушного змея», «Мы бежим от дождя».

Изображение основных пропорций частей тела человека и животного (трехчастное строение конечностей: плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа). Рисунки людей и животных по наблюдению и представлению: «На выставке собак», «Дама с собачкой», «Я пасу козочку».

Изображение группы людей и животных в движении и покое: «Спортивные игры», «Акробаты», «Дрессировщик», «Вернисаж».

Пространство

Передача пространственных отношений между предметами: «Развилка трамвайной линии», «Поворот железной дороги».

Пространственные явления при изображении закрытого пространства (комната во фронтальном положении: граница излома поверхностей (пол и стена): «У доски», «В моей комнате», «Мама на кухне готовит обед».

Форма, пропорции, конструкция

Пропорции лица человека. Работа над портретом: «Моя бабушка», «Мой друг», «Автопортрет».

Сравнительные размеры предметов, контраст величины и формы: иллюстрации к литературным произведениям по теме: «Слон и Моська», «Дюймовочка и крот» (по выбору учащихся).

Конструкция предмета и ее учет при изображении объектов: «Велосипед», «Вертолет прилетел».

Светотеневые градации (свет, блик, полутень, тень, рефлекс, падающая тень); передача явлений света и тени при рисовании графическими материалами натюрморта из простых предметов с натуры.

Цвет

Передача разных оттенков одной и той же группы цвета при рисовании предметов с натуры: лист салата и зеленый лук, свекла и редис, редис и морковь.

Понятие о холодных и теплых гаммах цвета и их роли в передаче образа: «Олени на севере», «Верблюды в пустыне», «Хмурая осень», «Золотая веселая осень», «Деревья в бурю», «Рассвет», «Летний солнечный день», «Зимний вечер». Эмоциональные возможности цвета.

Изменение цвета ближних и дальних предметов при изображении пространства (рисование по памяти и по наблюдению пейзажей в разное время года): «В Несвижском парке весной», «Зима в Беловежской пуще», «Аисты прилетели».

Цветовая гармония: «Цветовая феерия», «Салют», «Поющие фонтаны», «Цветомузыка» (абстрактные композиции).

ЛЕПКА (6 ч)

Цельность скульптурной формы. Обобщенная форма. Лепка из целого комка глины (пластилина): «Свернувшаяся собака», «Медведь в спячке», «Кролик (зайчик)».

Характерные особенности пропорций человека и животного: фигуры спортсменов, сказочный персонаж («Клоун с собакой», «Фокусник», «Скороход», «Олимпийские игры»).

Передача нескольких фигур в движении: «Кот и мыши», «Животные в зоопарке», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух и его друзья», «Маша и Медведь».

Обработка поверхности (фактура) как средство выразительности образа: рельефы «Золотая рыбка», «Жар-птица», «Павлин».

Композиция рельефа в заданном формате (медаль, медальен (талисман) другу).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДИЗАЙН (7 ч)

Особенности композиционного и колористического решения изделий декоративно-прикладного искусства «Оговские куфры», «Ивенецкие узоры», «Слуцкие пояса», «Жостовские подносы», «Хохломская роспись», «Гжельский фарфор».

Особенности цвета в декоративном изображении. Аппликация или вытинанка из цветной бумаги: «Цветы и бабочки», «Герб моего города», «Эмблема Олимпийских игр», «Пригласительный билет», «Поздравительная открытка».

Декоративное обобщение формы. Конструирование из бумаги объёмных игрушек: «Сказочная птица», «Кот Матроскин», «Пес Шарик», «Барбос-дворник».

Особенности выполнения рельефной композиции из бумаги. Приемы трансформации бумаги: сминание, изгибание, скручивание, сгибание, складывание, гофрирование. Выполнение открытки (панно) в технике «бумажная пластика».

Пространственная конструкция из прямоугольных, цилиндрических и конических форм разной величины и объема: «Фантастический город», «Древний город», «Такой будет моя деревня», «Кирмаш», «Строим агрогородок».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- ообенности сельской и городской архитектуры, о своеобразии современного города и села.

- о выразительных средствах живописи, графики, скульптуры;

- понимать отличия живописи от графики, живописи от скульптуры:

- о художественных средствах выражения настроения в разных жанрах искусства (цвет, освещение, композиция, форма);

- выразительные особенности некоторых художественных материалов;

- название промежуточных оттенков цвета;

- правила воздушной и наглядной перспективы;

- о трехчастном строении конечностей человека и животных;

- об основных градациях светотени и использовать их при передаче объема предметов;

Учащиеся должны уметь:

- приводить по памяти примеры произведений разных видов искусства, имена создавших их художников, определять общий характер выразительности произведения;

- составлять сложные промежуточные оттенки цвета (типа желто-зеленый, зелено-синий);

- выполнять работу в определенной цветовой гамме;

- изображать видимое уменьшение размера дальних предметов (ближе – больше, дальше – меньше);

- создавать объекты на одной конструктивной основе;

- передавать форму и объем предмета тоном и цветом;

- при рисовании натюрморта передавать простые пространственные явления (загораживание, положение оснований);

- при изображении предметов в закрытом пространстве (комната) учитывать границу излома поверхностей (пол, стена);

- использовать различные художественные техники для решения творческого замысла.

V КЛАСС (35 ч)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.