Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 17. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ



Спортивная тренировка

Спортивная тренировка — это основной вид подготовки гим­настов. Она представляет собой многолетний, круглогодичный процесс, направленный на развитие у них способностей, необхо­димых в достижении спортивного мастерства. В процессе трени­ровки осуществляется общая и специальная физическая, техни-


 



l«J Гимнастика



ческая, тактическая, психологическая и теоретическая подготов­ка гимнастов. Тренировка проводится на учебных, учебно-трени­ровочных занятиях, соревнованиях, внеурочных и внесоревнова-тельных мероприятиях и на других видах занятий.

Подготовка квалифицированных гимнастов предусматривает решение следующих основных задач:

1. Укрепление здоровья, опережающее развитие способностей, воспитание личностных свойств, необходимых для успешного ов­ладения сложными гимнастическими упражнениями и достиже­ния высокого спортивного мастерства.

2. Изучение новых элементов, соединений, упражнений обяза­тельной и произвольной программ, совершенствование техники их исполнения; работа над школой движений, виртуозностью, выразительностью движений, артистизм в исполнении целостно­го упражнения (комбинации).

3. Непосредственная тактическая, психологическая, теорети­
ческая и другие виды подготовки, необходимые для успешного
выступления на соревнованиях.

Для решения этих задач применяются следующие средства гим­настики:

1. Общеразвивающие и специальные упражнения для повыше­ния функциональных возможностей организма, развития способ­ностей гимнаста, воспитания личностных свойств, обогащения двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, спортив­ным опытом и др. Гимнастические упражнения, предусмотрен­ные классификационной программой для данного спортивного разряда. Разрабатывается последовательность и методика их изуче­ния и совершенствования.

2. Слово педагога-тренера применяется как средство термино­логического общения с занимающимися при объяснении техни­ки гимнастических упражнений, правил соревнований, содержа­ния спортивных программ, а также при проведении групповых и индивидуальных бесед с целью убеждения гимнастов в необходи­мости сознательного и активного отношения к спортивным заня­тиям, в большой пользе их для здоровья, обогащения опытом, развития способностей, воспитания личностных свойств и дости­жения высоких спортивных результатов (см. гл. 3).

3. Музыкальное сопровождение занятий подбирается в зависи­мости от их содержания, а также от характера упражнений (ком­бинаций), выполняемых отдельными гимнастами, и от их инди­видуальных особенностей. Музыка помогает гимнастам овладевать изучаемыми упражнениями. Она является также средством эсте­тического и нравственного воспитания.

4. Условия для занятий гимнастикой создаются такие, чтобы
учебно-тренировочный процесс обеспечивал наибольшую произ­
водительность труда педагогов-тренеров и гимнастов. Для этого


необходимы хорошо оборудованный современным инвентарем, снарядами гимнастический зал, удобная раздевалка, комната для теоретических занятий, бесед, место для отдыха, психорегулиру-ющей тренировки, массажа и др.

Перечисленные выше средства гимнастики и условия для за­нятий представляют собой единый комплекс, систему, компо­ненты которой взаимосвязаны. Ведущим из них является слово педагога-тренера. Объединяет эту систему цель спортивной подго­товки гимнастов. Эффективность системы зависит от способно­стей, податливости их к развитию, от обучаемости и воспитуемо-сти гимнастов, от их отношения к занятиям, от методического мастерства педагога-тренера. На успехи в подготовке гимнастов оказывают влияние: условия, в которых проходит учебно-трени­ровочный процесс; качество государственного планирования и материальное обеспечение этого процесса; спортивные соревно­вания, отдых и восстановление работоспособности; качество раз­работанной документации, определяющей содержание учебно-тре­нировочного процесса (учебный план, программа); научная раз­работанность методики обучения гимнастическим упражнениям, спортивной тренировки и воспитания гимнастов; подготовка и переподготовка педагогических и руководящих кадров; качество классификационных программ и учебных пособий.

Среди перечисленных выше условий ведущая роль в успешной спортивной подготовке гимнастов принадлежит педагогу-тренеру. В своей работе он активно взаимодействует с родителями учащих­ся, с учителями и врачами школ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.