Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шаг № 2: Внимание к деталям



Тренер может «стать жертвой» вовсе не самой внезапной неприятности, а её следствий. Например, человек вывихнул лодыжку, ему её вправили, тренинг спокойный (ведущему бегать не надо) – и он решает тренинг провести, а чтобы лодыжка не болела, выпивает обезболивающее. А через час выясняется, что обезболивающее обладает снотворным эффектом или просто тормозит реакцию, в результате чего тренер превращается в «сонную панду». Вывод? Пытайтесь предугадать такие вещи заранее: «дьявол таится в мелочах». Не думайте, что Ваш заоблачный энергетический потенциал выдержит, если Вы накануне не выспитесь, или выпьете больше, чему следовало. Если до сих пор Вам везло клиентами и Вам предоставляли ровно то, что Вы заказывали для проведения тренинга – не надейтесь на это: возьмите за привычку носить с собой хотя бы запасной компьютерный шнур, лампочку для проектора, маркеры для флипчата и несколько экземпляров раздатки. Потому что даже если через час всё наладится, перед Вами извинятся и всё компенсируют, то самое раздражение, которое Вы испытаете за этот час отразится на Вашей работе.

Шаг № 3: «Тренер – ты человек!»

Ну и наконец – если с Вами произошло что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьёзное – не пытайтесь с этим бороться работой. Даже не используйте «зацепки» из первого пункта – и их «разрядите», и себе не поможете. Просто посвятите это время себе и возвращайтесь, когда обычно Вы себя будете чувствовать хотя бы «нормально» или «так себе», но уж никак не «ужасно».

 

Позитивный имидж или «почему меня не любят»

«Не доводи меня до совершенства!»

(Народный фольклор)

Имидж тренера – всегда в чём-то легенда, с одной стороны всегда «основанная на реальных событиях», но с другой – эти события приукрашивающая должным образом. И здесь главное – не перестараться и не создать у участников стойкий, но не совсем реалистичный и/или приятный образ. А говорить о себе придётся, даже если такого блока не будет, всё равно – в любом диалоге Вы должны будете как-то показать себя: люди не доверяют «невидимкам», которые совсем ничего о себе не рассказывают. Какой тип «позитивного имиджа» в самопрезентации тренера может плохо восприниматься людьми на тренинге? Что с этим делать и какой имидж предпочтительнее?

Совершенный.

Вы всё знаете, Вы никогда не ошибаетесь, Вы идёте от успеха у успеху. У Вас никогда не болит голова, Вы не ссоритесь с родителями, Вас никогда не бросали девушки / молодые люди. Вы – практически Супермен-инкогнито.

Реакция: Безупречным, чересчур «вылизанным» рассказом Вы вызываете либо 1) ощущение раздражения («а у меня всё не так хорошо»), 2) либо ощущение скуки («он не знает жизни, всю жизнь награды собирает, как пёс на выставке – что он знает о настоящих проблемах??»).

Что делать? Вряд ли на самом деле всё было так гладко, как Вы рассказываете… Так что постарайтесь вкратце обрисовать трудность – а потом то, как Вы её преодолели. Желательно, с юмором – т.к. ничего так хорошо не помогает от «бронзовой краски», как умение посмеяться над собой.

Кающаяся Магдалина»

Ситуация, обратная предыдущей. У Вас всё было плохо. Просто отвратительно. Например, Вы всё время опаздывали и это мешало Вам жить. А потом… Случилось чудо, Вы прошли тренинг по тайм-менеджменту – и теперь всё прекрасно. Поэтому теперь Вы проводите этот тренинг для других, чтобы они разделили Ваше счастье. «Здравствуйте, я анонимный… тьфу, то есть ваш тренер!»

Реакция: во-первых похоже либо на рекламу средства для похудения, либо на брошюру экзотической секты. Контрастные переходы от ужаса и тьмы невежества – к свету просвещения и гармонии – выглядят слишком грубыми и неестественными. Плюс, натуральная или вызванная жалость тренера к самому себе – пусть и в прошлом – смотрится странно. Хочется или протянуть носовой платок – или дать бодрящего пинка.

Что делать? Приуменьшать свои бывшие проблемы и «не раскисать»: «Я это испробовал на себе – я, правда, думал, что опаздываю очень редко и мне это не нужно… Но всё равно я стал успевать больше и люди стали относиться ко мне уважительнее. Мне кажется, это работает». Шутить: «отнекиваться» от того, что Вы это использовали: «Нет, ну что Вы! Я уже родился со швейцарскими часами в руках! – мне это совсем не нужно… Хорошо, что Вы меня не знали два года назад!»

Доброта и кротость.

Бывает у тренеров, которые пришли из психотерапии и психологического тренинга. Они забывают о том, что бизнес-тренинг посвящён вполне конкретным задачам и начинают «зависать» на проблемах участников. Даже когда этого не происходит, в таких людях заметная чрезмерная мягкость, неспешность и добродушное принятие участников, заботливость – не допустимые на бизнес-тренинге.

Реакция: «Что за балет? Играй жёстче!» Серьёзные люди, пришедшие получить какие-то навыки или командообразоваться не понимают, почему с ними разговаривают так, как будто они попали на урок йоги. Впечатление – тренер либо «не от мира сего», либо просто боится группу.

Что делать? Представьте, что участники – это Ваши однокурсники... или двоюродные братья… или команда по футболу… - короче, какая-то группа, к которой вы относитесь проще и фамильярнее, особенно в ситуации нехватки времени. В крайнем случае, представьте себя Начальником. Только не увлекитесь и не начните им хамить!

Мои университеты»

Отличается от совершенства. Там было качество, а здесь – количество. Вы выучили пять языков и сейчас учите древнеяпонский, Вы владеете приёмами индийского рукопашного боя, танцуете латиноамериканские танцы, увлекаетесь всеми видами экстремального спорта, поёте и играете на гитаре. Вы были везде и слышали всё. Об остальном – догадываетесь.

Реакция: если Вы попали к людям с динамичной деятельностью (от продажников до кризисных менеджеров и рекламщиков), то они начнут с Вами соревноваться и пытаться выведать – насколько хорошо Вы делаете то, что перечислили. Если же это группа людей с однообразной или углублённой в каком-то узком направлении работой – здесь всё ещё более грустно: они сочтут Вас поверхностным («его ничего по-настоящему не увлекает»), непрофессиональным («нигде ничего не добился, поэтому продолжает пробовать») человеком, который, к тому же, совсем не работает – иначе откуда у него время на всё это?

Что делать? Оставьте себе для презентации не больше, чем один тип работы (самый любимый) и одно хобби (самое основное). Расписывать можете как угодно цветисто, главное не выходить за лимит двух занятий (+ возможно что-то добавить о семье).

Итак, позитивный имидж тренера, как и фотоснимок, улучшенный фотошопом, должен сохранять черты реальности и не стремиться к недостижимым, «сверхчеловеческим» крайностям, которые будут слишком «чужими» и непонятными для Вашей группы тренинга.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.