Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ, АГРЕССИВНЫМИ И ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ



 

Портрет гиперактивного (синдром дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) ребенка:

Дети чрезмерно подвижны, бегают, крутятся, избыточная моторная активность часто не соответствует требованиям кон­кретной обстановки.

Импульсивность детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, с трудом ожидает своей очере­ди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.

Нарушение внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более не­скольких минут, отвлекаем ость.

Нарушение координации. Это могут быть нарушения мелкой моторики, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации.

Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчи­вость, нетерпимость к неудачам.

Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками. Они стре­мятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Такие дети асе время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости и импульсивности.

Поведенческие расстройства. Возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Они могут мешать вожатым проводить мероприятие, отвлекать других детей.

Правила работы с гиперактивными детьми:

1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

2. Быть драматичным и экспрессивным.

3. Снизить требования в аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

4. Посадить ребенка во время мероприятий рядом с собой.

5. Использовать тактильный контакт.

6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

7. Давать четкие, короткие и конкретные инструкции.

8. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывал на будущее.

10. Предоставлять ребенку возможность выбора.

11. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества.

Игры для гиперяктнвных детей

Кричалки-шепталки-молчалки.

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам, волевой регуляции. Из цветного картона сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «кричалку», можно бе­гать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками»,

Час тишины и час можно

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому - научиться управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет насту­пать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «мож­но», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. Часы можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно набежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).

Передай мяч

Цель: снять излишнюю активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются быстро передать мяч соседу, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной вкруг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или исполь­зуя в игре одновременно несколько мячей.

Броуновское движение

Цель: Развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим выкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкаты­ваться за пределы круга, их можно толкать рукой или ногой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вка­тывает дополнительное количество мячей. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мяЧей в круге.

Сиамские близнецы

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия ме­жду ними. Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, правую ногу ставят рядом с левой ногой партнера. Теперь они - сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Детям не­обходимо попробовать выполнить предложенные вожатым действия. Чтобы «третья нога» действовала дружно, ее можно скре­пить веревочкой. Близнецы могут «срастись» не только ногами, но и спинами, головами и др.

Король сказал

Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автома­тизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что будет показывать разные движения, а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова: «Король сказал». Кто ошибается, выходит на се­редину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры.

Запрещенное движение

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, раз­вивает быстроту реакции и вызывает эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается движение, которое нельзя будет выполнять. Под музыку дети повторяют движения, которые показывает ведущий, но тот, кто повторит запрещен­ное движение, выходит из игры.

Портрет агрессивного ребенка:

Агрессия - это склонность к причинению другим морального и физического ущерба.

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения и физический ущерб людям.

5 видов агрессии:

> Физическая (физические действия против кого-либо);

> Вербальная (угрозы, крики, ругань); о

> Косвенная:

> Направленная (сплетни, злобные шутки);

> Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.);

> Раздражение (вспыльчивость, грубость);

> Негативизм (оппозиционная манера поведения).

Направления работы:

1. Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

2. Обучение навыкам само регуляции;

3. Формирование доверия к людям и эмпатии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.