Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Свечка – анализ дела (дня)



Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

По содержанию:

1. Что нового, полезного вы открыли для себя?

2. Полностью ли вы использовали все имеющиеся ресурсы?

3. Какая проблема, тема привлекла особо ваше внимание?

4. Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило вас задуматься?

5. Помогло ли вам это дело стать лучше?

6. Помогло ли это стать лучше нашей группе?

7. Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг от друге?

8. Как выглядел наш отряд на фоне других?

9. С какими отрядами удалось подружиться?

10. Какие отряды вы узнали лучше? И т.п.

По организации:

1. Чем отличалась подготовка к делу, как смогли организоваться члены отряда при подготовке и организации дела?

2. Какие организационные навыки, умения вы приобрели при подготовке дела и его приведении?

3. Каково значение этого дела для отряда, его членов, для окружающих?

4. Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?

9. НиточкаПеред началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длинной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с ним. Во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше) каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец. Когда ниточка намотана, выступление прекращается.

 

1. Конфликт». Проводится такой вид «свечек», если в отряде возник конфликт.

· «Черный и белый стул».

Б

Ч

 

                           
   
           
 

 


Как правило в конфликте есть два зачинщика, даже если произошел межгрупповой конфликт. Ведущий предлагает зачинщикам занять любой из стульев. Черный стул – человек располагается спиной к группе. Белый стул - человек располагается лицом к группе. Затем идет монолог сидящих на этих стульях. После того как зачинщики закончат свои монологи, высказываются ребята. Можно дать возможность еще раз сказать зачинщикам.

Существует такая тенденция, что группа чаще присоединяется к человеку, сидящему на черном стуле.

«Золотой стул». Эта форма применяется в случае, когда только один зачинщик конфликта или второй не выявлен. Он садится спиной к группе и высказывается по поводу проишедшего. После него группа получает возможность сказать. Сидящему предоставляется право отвечать на реплики ребят. Последнее слово можно оставить за группой, а не за сидящим на стуле. Это послужит лишним поводом для размышлений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.