Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

L. ПРИМЕНЕНИЕ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РАСШИРЕННЫМИ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ



Глава шестая

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ

СВОЙСТВАМИ И ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

l. ПРИМЕНЕНИЕ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РАСШИРЕННЫМИ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ

В этой главе рассматриваются электроприводы, которые условно объединены в группу электроприводов специального назначения. К ним отнесены электроприводы с перспективными видами двигателей, использование которых позволяет получить новые свойства и характеристики электропривода. Они рассмотрены в § 6.1–6.5. В этой же главе рассмотрены электроприводы следящие с программным и адаптивным управлением (§ 6.7, 6.9) Отметим, что рассмотренные типы электроприводов далеко не исчерпывают всех видов электроприводов со специальными свойствами и характеристиками.

Как уже отмечалось выше, характер движения исполнительный органов рабочих машин отличается большим многообразием. Часть исполнительных органов – крыльчатки насосов, шпиндели шлифовальных станков, барабаны центрифуг и т. д. – совершают вращательное движение с большой скоростью. Другая часть исполнительных органов должна совершать вращательное движение с небольшой скоростью, например ведущие звездочки подвесных дорог, эскалаторов, барабаны подъемных лебедок и т. д. Многие исполнительные органы совершают поступательное движение – ленты транспортеров и конвейеров, кабины подъемников, стол строгального станка. Некоторые исполнительные органы при выполнении ими технологических операций должны совершать дискретное или возвратно-поступательное движение.

До относительно недавнего времени основным типом электродвигателя оставался двигатель вращательного движения. Для получения требуемого характера движения исполнительных органов в этих случаях использовались различного вида механические передачи, которые преобразовывали вращательное движение вала двигателя в требуемое движение исполнительного органа. Часто такие механические передачи оказываются громоздкими, дорогостоящими, ненадежными в эксплуатации, что снижает технико-экономические показатели работы электропривода и рабочей машины в целом.

Прогрессивным явлением в развитии электромашиностроения и электропривода стали разработка и практическое применение электродвигателей других видов движения - поступательного и возвратно-поступательного, дискретного (шагового), вращательного с малой скоростью. Применение таких двигателей позволяет упростить, а в ряде случаев исключить механическую передачу, улучшить компоновку кинематической цепи рабочей машины и снизить в ней потери мощности. Другими словами, применение двигателей с характером движения, соответствующим требуемому движению исполнительных органов, позволяет существенно повысить технико-экономические показатели рабочих машин и их электроприводов. К таким двигателям в первую очередь следует причислить линейные и шаговые.

Часто от исполнительных органов рабочих машин требуется быстрое изменение скорости и направления их движения или, другими словами, их высокое быстродействие. Для обеспечения характера движения электродвигатели должны иметь минимально возможные собственные электромагнитную и механическую инерционности и развивать значительные вращающие моменты. К двигателям с этими свойствами относятся двигатели с гладким якорем и малоинерционными якорями (роторами) – полыми цилиндрическими, дисковыми или удлиненными малого диаметра.

Как уже было показано, высокими и относительно легко реализуемыми регулировочными свойствами обладает ДПТ независимого возбуждения. Однако у этого ДПТ есть существенный недостаток – наличие коллектора, что, с одной стороны, усложняет его эксплуатацию, а с другой – повышает массу, габариты и стоимость электрической машины и расход дефинитной меди. Стремление сочетать высокие регулировочные свойства ДПТ независимого возбуждения с дешевизной и простотой двигателей переменного тока привело к созданию и широкому внедрению так называемого вентильного двигателя.

В настоящей главе кратко рассматриваются свойства и характерные особенности электроприводов с двигателями, обладающими теми или иными специфическими свойствами.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.