Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные физико-механические свойства бетона, арматуры



Бетон получают путем формования и затвердевания рационально составленной смеси вяжущего вещества (цемента), воды и заполнителей — песка и щебня (гравия). До затвердевания указанную смесь называют бетонной смесью. Цементное тесто, образующееся после затворения бетонной смеси водой, обволакивает зерна песка и щебия, заполняет промежутки между ними и играет роль смазки заполнителей, придающей бетонной смеси подвижность (текучесть). Затвердевая, цементное тесто связывает зерна заполнителей, образуя искусственный камень — бетон.

 

Бетон получил исключительно широкое применение в современном строительстве. Особенно велика роль бетона в создании строительных конструкций заводского изготовления. Это обусловлено следующими особенностями структуры и свойств бетона: сохранение монолитности при твердении, отсутствие коробления, возможность получения изделий точных размеров и т. д. Кроме того, бетон хорошо сочетается со стальной арматурой, образуя железобетон, что позволяет изготовлять из него ие только сжатые, но изгибаемые несущие элементы. Использование крупноразмерных сборных элементов из бетона и железобетона существенно повышает производительность труда, ускоряет темпы строительных работ, уменьшает удельные затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 м2 жилой площади), снижает трудоемкость строительства.

Из бетона можно выполнять сооружения, обладающие большой архитектурной выразительностью. Используя белый и цветные цементы, можно получить бетон практически любого цвета. Большие возможности для создания разнообразной фактуры бетона дает механическая или физикохимическая обработка поверхности. Фактура бетонной поверхности легко изменяется путем использования различной опалубки.

 

По физико-механическим свойствам и другим показателям качества строительная арматура подразделяется на классы прочности. Поскольку она используется для производства ответственных строительных деталей и конструкций и потребление металла на 1м3 железобетона составляет в среднем 70 кг, или 10–25% от стоимости железобетона, к ней предъявляются весьма жесткие требования, а именно:

 

высокие прочностные и пластические механические свойства;

прочность и жесткость сцепления с бетоном;

низкая распорность в бетоне;

хорошая свариваемость;

коррозионная стойкость и усталостная прочность.

Прочность и жесткость сцепления арматуры с бетоном и другими материалами, а также ее распорность в бетоне во многом определяются видом и геометрическими параметрами профиля поверхности арматурного стержня, а также свойствами бетона и технологическими параметрами его укладки. Выпуская продукцию по собственным техническим условиям, большинство заводов стремятся к унификации, ориентируясь на СТО АСЧМ 7-93 “Прокат периодического профиля из арматурной стали”. Этот нормативный документ распространяется на классы А400С, А500С, А600С — стержневую и бунтовую арматуру, производимую как:

 

горячекатаную без последующей обработки;

термомеханически упрочненную в потоке станов;

механически упрочненную в холодном состоянии.

 

 

25. Балочные мосты плитной

 

 


 

 


 

 

 

 

26. Ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматурой

Мосты с ребристыми пролетными строениями с ненапрягаемой арматурой применяют при пролетах более 6—9 м. Они состоят из главных балок, перекрывающих пролет, и плиты проезжей части. Плита проезжей части является также сжатой зоной главных балок, участвуя в их работе на изгиб. Она также распределяет нагрузку между главными балками, обеспечивая пространственную работу пролетного строения. Ребристые пролетные строения выполняют, как правило, сборными. Монолитными их выполняют лишь в тех случаях, когда применение сборных не оправдано из-за малого объема строительства или затруд­нено из-за удаленности баз изготовления сборных конструкций

27. Дефор. Швы.

 

28. Мостовое полотно железобетонных мостов.

МП - совокупность конструктивных элементов, предназначенных для укладки рельсового пути и эксплуатации пути.

В состав входит:

- Балластная призма

- Элементы пути

- Элементы гидроизоляции и водоотвода

- Тротуары.

Мостовое полотно железобетонных пролетных строений устраивают, как правило, с ездой на балласте возможно применение мостового полотна с непосредственным прикреплением пути к железобетонной плите, а также устройство пути на ж/б. деревянных или металлических поперечинах.

 

29. Опоры и опорные части балочных мостов.

Основное назначение опор - передача нагрузок с пролетных строений на грунтовое основание

Опоры должны обладать необходимой долговечностью, прочностью, устойчивостью, трещиностойкостью

Опоры подразделяют на промежуточные и концевые (устои). Кроме восприятия нагрузок с пролетных строений, устои испытывают давление грунта насыпи от собственного веса и от действия нагрузок, расположенных на насыпи.

Опоры как правило состоят из трех основных частей тела, оголовка, фундамента Устой может иметь также элементы, обеспечивающие сопряжение опоры с конусом насыпи. Оголовок как правило включает в себя армированную подферменную плиту, служащую для обеспечения равномерной передачи давления от пролетных строений на тело опоры: расположенные на подферменной плите подферменники в виде железобетонных выступов, на которые устанавливают опорные части; сливы, обеспечивающие сток воды с поверхности опоры

Фундаменты опор могут быть массивными, в виде свайных ростверков, в виде опускных колодцев По способу сооружения опоры могут быть монолитными, сборными и сборно-монолитными.

ФУНКЦИИ 0Ч

- Фиксированная передача давления с ПС на опоры

- Обеспечение работы ПС в соответствии с расчетной схемой.

Плоские у ПС от 4 до 7.3 м.

Тангенциальные ОС - для ПС от 9.3 до 16.5 м

Катковые и секторные 04

 

30. Конструкции береговых опор (устои)

В конструкции устоя различают следующие части: подферменную плиту, шкафную и переднюю стенки, тело устоя, конструкцию, сопрягающую устой с насыпью подходов, и фундамент.

Размеры подферменной площадки береговых опор назначают аналогично промежуточным опорам, учитывая при этом, что на устой опирается только одно пролетное строение. В направлении, нормальном оси моста, подферменную площадку делают равной размеру опоры, который обычно назначают равным полной ширине моста между перилами. Высота шкафной стенки определяется строительной высотой пролетного строения с опорными частями.

Верх стенки располагают в уровне верха плиты проезжей части моста. Конструкция подферменной плиты и подферменников устоев аналогична конструкции тех же элементов промежуточных опор (см рис 98). Для более равномерной передачи давлений от опорных частей на кладку устоя подферменную плиту следует делать симметричной относительно оси опирания пролетного строения, частично заводя ее в тело шкафной стенки.

На устой, кроме вертикальных сил, действует значительное горизонтальное давление грунта насыпи, вследствие чего кривая давления от внешних сил проходит в сечениях устоев наклонно. Это заставляет делать очертание устоев несимметричным.

В массивных обсыпных устоях для выравнивания напряжений в кладке и особенно по подошве фундамента переднюю стенку делают наклонной, выдвигая ее в сторону берегового пролета.

Наклон задней грани устоя по условиям бетонирования принимают не положе 8:1 — 10:1. Наклон передней грани может быть доведен до 2 :1. По архитектурным соображениям видимую грань устоя со стороны берегового пролета лучше делать вертикальной. Размер передней стенки по обрезу фундамента составляет обычно 0,3-0,4 от высоты устоя.

Шкафную стенку вверху делают толщиной 0,4- 0,5 м. Для лучшего сопряжения дорожного полотна с более жестким покрытием на мосту верх стенки со стороны насыпи скашивают под углом 45°. Толщина стенки в уровне подферменной площадки обычно не превышает 0,4-0,5 ее высоты.

31. Соединение и сопряжения железобетонных элементов

Монтажными соединениями называются примыкания элементов конструкций на монтаже друг к другу. Устройство монтажных соединений - это чрезвычайно важная характеристика монтажа. Трудоемкость соединения сборных железобетонных конструкций доходит до 60% всей трудоемкости монтажа. Наряду с конструкцией, качество соединения сборных элементов в значительной степени определяет надежность смонтированных конструкций и основные эксплуатационные показатели смонтированного объекта.

В монтажных работах различают следующие виды соединения: стыки, швы и узлы. Стык - это место, в котором соединяются два конца, две крайние плоскости конструкций. Швом называют место соединения частей, например, горизонтальные и вертикальные соединения между смежными стеновыми панелями или между плитами перекрытий. Соединение нескольких элементов различного конструктивного назначения называется узлом. Примеры узловых соединений: колонны и фундамента, стропильной фермы и колонны и т.д.

Сухие соединения выполняют на болтах, заклепках, электросваркой либо сочетанием этих способов. Так соединяют преимущественно металлические конструкции. Примером такого соединения является стык колонны с подкрановой балкой. Жесткость соединения обеспечивается электросваркой закладных деталей колонны и балки. Так соединяют стропильные фермы и балки с колоннами.

Соединения второго типа - замоноличенные - отличаются тем, что промежутки между деталями в этом соединении заделывают раствором или бетоном. Так соединяют большинство железобетонных конструкций. Это стык колонны с фундаментом стаканного типа, стык между блоками стен подвала и т.п.

Выполнять замоноличенные соединения сложнее, поскольку часто приходится устанавливать опалубку, потом необходимо выдерживать бетон или раствор в течение некоторого времени, пока они не наберут необходимую прочность. В зимний период для замоноличивания стыков приходится принимать дополнительные меры.

Смешанные соединения железобетонных конструкций. В этом случае детали сначала соединяют сваркой или на болтах, потом стык замоноличивают раствором или бетоном. Но до этого, чтобы предупредить коррозию закладных деталей, на них после сварки надо нанести антикоррозионное покрытие. Примеры таких соединений: стыки колонн, жесткие рамные узлы в многоэтажных зданиях.

Есть смешанные соединения, в которых стыки после сварки или крепления на болтах выдерживают монтажные нагрузки еще до замоноличивания. При выполнении таких соединений монтаж можно не прерывать в ожидании набора прочности бетоном (раствором) замоноличивания.

Сопряжение железобетонных элементов осуществляется при помощи сварки, для чего в железобетонные детали закладываются стальные элементы.

32. Сущность предварительно напряженного железобетона

Предварительно напряженными называют такие железобетонные конструкции, в которых до приложения нагрузок в процессе изготовления искусственно создаются здачительные сжимающие напряжения в бетоне nyтем натяжения высокопрочной арматуры. Начальный сжимающие напряжения создаются в тех зонах бетона, которые впоследствии под воздействием нагрузок испытывают растяжение. При этом повышается трещиностойкость конструкции и создаются условия для применения высокопрочной арматуры, что приводит к экономии металла и снижению стоимости конструкции.

Сущность предварительно напряженного железобетона в экономическом эффекте, достигаемом благодаря применению высокопрочной арматуры. Кроме того, высокая трещиностойкость предварительно напряженного железобетона повышает его жесткость, сопротивление динамическим нагрузкам, коррозионную стойкость, долговечность.

В предварительно напряженной балке под нагрузкой бетон испытывает растягивающие напряжения только после погашения начальных сжимающих напряжений. При этом сила, вызывающая образование трещин или ограниченное по ширине их раскрытие, превышает нагрузку, действующую при эксплуатации. С увеличением нагрузки на балку до предельного разрушающего значения напряжения в арматуре и бетоне достигают предельных значений.

Таким образом, железобетонные предварительно напряженные элементы работают под нагрузкой без трещин или с ограниченным по ширине их раскрытием, в то время как конструкции без предварительного напряжения эксплуатируются при наличии трещин и при больших значениях прогибов. В этом различие конструкций предварительно напряженных и без предварительного напряжения с вытекающими отсюда особенностями их расчета, конструирования и изготовления.

33. Ездовое полотно на металлических мостах

Под ездовым полотном будем понимать часть мостового полотна, предназначенного для обеспече­ния безопасного пропуска подвижного состава.

Ездовое полотно непосредственно воспринимает нагрузку от веса одежды ездового полотна и движущегося транспорта, обеспечивая ему комфортабельные условия для проезда по мосту (Рис. 7.1). Конструкция ездового полотна, как правило, в малой степени зависит от конструкции основных несущих элементов, зависит только конструкция сопряжения ездового полотна с основной конструкцией.

Рассматривают 3 основных вида конструкции ездового полотна:

· деревянная конструкция ездового полотна

· железобетонная конструкция ездового полотна

· конструкция полотна с металлическим настилом

 

34. Конструкция разрезных главных балок (сварных)

35. Конструкция неразрезных и консольных стальных сплошностенчатых пролетных строений

 

 

36. Виды соединений в металлических мостах

Соединения металлических конструкций предназначены для сопряжения отдельных элементов между собой. Выбор вида соединения зависит от вида напряженного состояния соединяемых элементов; величины и характера действующей нагрузки; формы сопрягаемых элементов; условий работы соединения и др.

В металлических конструкциях применяют в настоящее время сварные, болтовые и заклепочные соединения.

Сварные соединения — наиболее распространенные соединения. Они требуют на изготовление меньше времени и металла по сравнению с заклепочными и болтовыми соединениями. Применение сварки обеспечивает высокую прочность соединения, автоматизированный процесс, высокое качество сварного шва при выполнении его не только в заводских условиях, но и в построечных. Благодаря этому сварные соединения применяются во всех металлических конструкциях.

Болтовые соединения, как и сварные, находят широкое применение в металлических конструкциях. Они применяются в монтажных и рабочих соединениях сборно-разборных и стационарных конструкций. Их достоинство: простота и надежность соединения; недостатки: повышенный расход металла на конструкцию вследствие ослабления сечения сопрягаемых элементов отверстиями, податливость (деформативность) соединения, ввиду наличия зазоров между болтом и отверстием. В настоящее время используют соединения с высокопрочными болтами, работающими на срез и на растяжение. Достоинством этих соединений является их меньшая деформативность, однако трудоемкость такого соединения возрастает.

Заклепочные соединения в настоящее время находят ограниченное применение, поскольку они наиболее трудоемки и дорогостоящи по сравнению с двумя предыдущими. Однако надежность заклепочных соединений при знакопеременных и вибрационных нагрузках определяет область их применения в конструкциях с тяжелым режимом работы (железнодорожных мостов, промышленных этажерок при динамических воздействиях и др.).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.