ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ (АНАЛИЗАТОРЫ)
ТЕМА 1
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
(АНАЛИЗАТОРОВ)
Семинар 1
Общие принципы работы сенсорных систем
Цель:
Составьте в тетради краткий конспект по следующим вопросам:
1. Учение И.П. Павлова об анализаторах.
2. Физиологический смысл понятия «сенсорная система». Функции сенсорных систем.
3. Общие принципы строения сенсорных систем.
4. Адаптация сенсорных систем.
5. Рецепторы. Классификация рецепторов. Общие механизмы возбуждения рецепторов.
6. Взаимодействие сенсорных систем.
7. Развитие сенсорных систем в онтогенезе.
Лабораторная работа 1
Исследование зрачкового рефлекса
Цель:
Ход работы
Рис.1. Рефлекторный путь зрачкового рефлекса.
Вывод:
Лабораторная работа 2
Аккомодация глаза
Цель:
Ход работы
Опыт Пуркинье — Сансона
Вывод:
Лабораторная работа 3
Обнаружение слепого пятна (опыт Мариотта)
Цель:
Ход работы
Лабораторная работа 4
Определение диаметра желтого пятна сетчатки глаза
Цель:
Ход работы
Лабораторная работа 5
Определение поля зрения
Цель:
Ход работы
Рис. Поле зрения.
Задания для самоконтроля
Задание 1. Закончите предложения.
1. Любая информация, воспринимаемая рецепторным отделом анализатора, преобразуется в______________________________________________________
2. Возникновение различных ощущений как отражения многогранной действительности возможно благодаря механизмам кодирования информации, суть которых ______________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Колбочки обладают большей чувствительностью к _______________________
4. Колбочки нормально функционируют при _______________________________
5. Палочки наиболее чувствительны к _____________________________________
6. Зрительный пигмент палочек - ________________________________________
7. Зрительный пигмент колбочек - _______________________________________
8. Родопсин при действии света претерпевает ряд химических превращений, конечным продуктом которых является ________________________________
9. В основе теории трехцветного зрения, лежит положение о том, что__________
______________________________________________________________________
10. В соответствии с трехцветной теорией зрения основными цветами являются:
______________________________________________________________________
11. Хиазма зрительных нервов располагается на уровне _______________________
______________________________________________________________________
12. Пересекается________% нервных волокон, идущих от сетчатки глаза; на противоположную сторону переходят нервные волокна от _________________
части сетчатки.
13. Переключение зрительного тракта после хиазмы происходит на уровне ______
______________________________________________________________________
14. Корковый отдел зрительного анализатора располагается ___________________
________________________________________________________________
15. Авторами теории трехцветного зрения считают __________________________
______________________________________________________________________
16. Способность с помощью зрения определять координаты предмета называют
________________________________________________________________
Задание 2. Обозначьте отделы зрительной сенсорной системы, изображенные на рисунке.
Задание 3. Рассмотрите рисунок, обозначьте элементы сетчатки глаза.
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
5а –
6 –
7 –
7а –
8 –
Задание 4. Рассмотрите рисунок и заполните таблицу «Функциональное
значение структур глаза».
Задание 5 . Рассмотрите рисунок, укажите, что обозначено цифрами 1-7. Какой способ устранения нарушений зрения предложен на рисунках? Какие другие способы устранения нарушений зрения вам известны?
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
Задание 6. Перечислите вспомогательные структуры зрительного анализатора, защищающие глазное яблоко от вредных воздействий внешней среды.
Задание 7. Объясните, почему при пересадке роговицы не требуется тщательный подбор донора.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Поиск по сайту: