Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неуравновешенных мостов



Устройство и принцип действия автоматических уравновешенных мостов

Автоматические уравновешенные мосты, предназначенные для измерения и записи температуры, работают в комплекте с электрическими термометрами сопротивления, которые монтируются непосредственно в месте замера температуры. В этом случае входной величиной в мостовых измерительных схемах является изменение электрического сопротивления термометра, вызванное изменением измеряемой температуры, а выходной величиной – ток или напряжение рассогласования. Задача измерения температуры сводится к измерению электрического сопротивления термометра. Принципиальная измерительная схема уравновешенного моста обычно составлена из четырёх сопротивлений R1, R2, R3,R4. Источник питания подключён к вершинам моста A-B. В одно из плеч моста включён электрический термометр сопротивления. При равновесии измерительной схемы имеет место равенство:

R1*R3 = R2*R4

Изменение измеряемой температуры вызовет изменение сопротивления термометра R1 и нарушит равновесие измерительной мостовой схемы; между точками C и D появятся напряжение Uy и ток Iy. В мостовых измерительных схемах современных автоматических приборов измерительный гальванометрический указатель ГУ вытеснен электронным ламповым или полупроводниковым усилителем со сравнительно большим входным сопротивлением. В связи с этим решающим оказывается напряжение, а не ток.

Схема автоматических уравновешенных мостов

Напряжение разбаланса на вершинах моста а и b подается на вход электронного усилителя ЭУ. В нем оно усиливается до величины, достаточной для приведения в действие реверсивного электродвигателя РД. Ротор двигателя вращается в ту или другую сторону в зависимости от знака напряжения разбаланса, через систему передач перемещает движок компенсирующего переменного резистора (реохорда) Rр, уравновешивая измерительную схему моста, а также перемещает показывающую стрелку. Если мост находится в равновесии, то ротор РД не вращается, т.к. напряжения на вход электронного усилителя не подается.

Достоинства автоматических уравновешенных

Мостов

1. Высокая точность измерений

2. Большая чувствительность

3. Возможность измерения различных параметров электрических цепей

Недостатки автоматических уравновешенных мостов

1. для отсчета необходимо при изменяющейся температуре все время передвигать движок реохорда, восстанавливая равновесие моста, т. е. возвращая стрелку нулевого прибора на нулевую отметку

Устройство и принцип действия автоматических

неуравновешенных мостов

Особенностью моста является введение в его выходную диагональ автоматического переключателя (например, на полупроводниковых диодах), который периодически замыкает накоротко выходную диагональ моста с частотой, более низкой, чем частота питания моста. В цепь питания моста включён трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к уравновешивающему реохорду, а на входе самобалансирующейся системы включён второй переключатель, работающий синхронно с первым и предназначенный для поочерёдной подачи на вход системы напряжений с концов реохорда. Движок реохорда электрически соединён с соответствующим полюсом выхода.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.