Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки (балльно-рейтинговая система)



«Отлично»: 81 – 100 баллов.

«Хорошо»: 61 – 80 баллов.

«Удовлетворительно»: 41 – 60 баллов.

 

Критерии оценки по видам работ:

 

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещение занятий
Контрольная работа по текстам 1
Контрольная работа по текстам 2
Доклад на практическом занятии 20 (отлично – 20 б., хорошо – 15 б., удовлетворительно – 10 б.)
   
Итоговая контрольная работа
Собеседование по дополнительным вопросам
   

 

Экзаменационный минимум:

Историко-литературные вопросы в итоговой контрольной работе возможны по следующим разделам курса:

По учебнику «Зарубежная литература ХХ века» / Под ред. Л. Г. Андреева. М., 1996.:

Западноевропейская «новая драма»

Французская поэзия конца XIX – начала ХХ века.

Жанр «романа-реки» во французской литературе.

«Интеллектуальный роман».

Австрийский лиро-мифологический эпос.

От викторианства к ХХ веку.

Модернизм в Великобритании.

По учебнику «Зарубежная литература конца XIX – начала ХХ века» / Под ред. В. М. Толмачева. М., 2003.:

Рубеж XIX –ХХ веков как историко-литературное и культурологическое явление.

Натурализм.

Натурализм во Франции и творчество Эмиля Золя.

«Новая драма».

Типология символизма.

Символизм во французской и бельгийской поэзии.

Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка.

Французский роман: от Ж. К. Гюисманса до М. Пруста.

Оскар Уайльд и символизм в Англии.

Английский роман: от Т. Харди до Д. Г. Лоренса.

Неоромантизм и английская литература начала ХХ века.

Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна.

Творчество братьев Манн и немецкая литература начала ХХ века.

Американский роман: от Джеймса к Драйзеру.

По учебнику «Зарубежная литература ХХ века» под ред. В.М. Толмачева (М., 2003):

Где искать ХХ век?

Горизонты европейского авангарда.

Франц Кафка.

Модернистский роман Великобритании.

Авангардистские течения в литературе ХХ века

Немецкая литература 1920-х–1940-х

Английская литература 1920-х–1940-х

Французская литература 1920-х–1940-х

Литература США между двумя мировыми войнами

Западная драматургия ХХ века

Французская литература второй половины ХХ века

Английская литература после 1945 г.

Литература США после 1945 г.

Немецкая литература после 1945 г.

Литература Латинской Америки в ХХ веке

Зарубежная поэзия ХХ века

 

Историко-литературные вопросы в итоговой контрольной работе возможны по творчеству следующих авторов:

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур

Эмиль Золя

Ги де Мопассан

Хенрик Ибсен

Томас Гарди

Генри Джеймс

Оскар Уайльд

Роберт Льюис Стивенсон

Стефан Малларме

Морис Метерлинк

Фридрих Ницше

Кнут Гамсун

Джозеф Конрад

Герберт Джордж Уэллс

Джордж Бернард Шоу

Марсель Пруст

Джеймс Джойс

Франц Кафка

Томас Манн

Герман Гессе

Марк Твен

Амброз Бирс

Жан Поль Сартр.

Альбер Камю.

Сэмюэл Беккет.

Бертольд Брехт.

Генрих Белль.

Грэм Грин.

Уильям Голдинг.

Джон Фаулз.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Эрнест Хемингуэй.

Джон Стейнбек.

Уильям Фолкнер.

Джером Дэвид Сэлинджер.

Владимир Набоков.

Хорхе Луис Борхес.

Хулио Кортасар.

Габриэль Гарсия Маркес.

Умберто Эко.

 

Основные литературоведческие понятия и проблемы историко-литературного процесса, вопросы по которым могут быть включены в задание итоговой контрольной работы:

Декаданс

Викторианство

Импрессионизм

Натурализм

«Эстетизм»

Авангардизм

Символизм

Неоромантизм

Футуризм

Экспрессионизм

Модернизм

«Поток сознания»

«Почвеннические» и националистические настроения в литературе рубежа веков

Проблема «католического возрождения»

«Интеллектуальный роман»

«Роман культуры»

«Потерянное поколение»

Социалистический реализм

«Новый роман»

Авангардизм

Дадаизм

Сюрреализм

«Автоматическое письмо»

Эпический театр

Ангажированность

Группа-47

Неореализм

«Сердитые молодые люди»

Движение битников

Театр абсурда

Магический реализм

Новый латиноамериканский роман

Утопия и антиутопия

Постмодернизм

Мифологизм, миф и литература ХХ века, современное мифотворчество

Идеи фрейдизма и литература

Литература и философия экзистенциализма

Литература и религия.

Литература и контркультура

«Левая идея» в литературе ХХ века

Литература и настроения либерального протеста («контестации») 1950–1970-х годов

«Массовая литература», литература и массовая культура

Экзаменационные вопросы (список не является исчерпывающим)

 

1. Декаданс как мироощущение и как культурная эпоха.

2. Основные черты искусства декаданса.

3. Основные черты викторианской культуры как социально-исторического феномена.

4. Философские и научные основы натурализма.

5. В чем состоят принципиальные отличия натурализма как художественно-философской системы от классического реализма XIX века?

6. Символизм как эстетическая концепция.

7. Культурно-исторические и философские основы символизма.

8. Проблема неоромантизма в литературе конца XIX – начала ХХ века.

9. Основные черты эстетической концепции модернизма.

10. Культурно-исторический контекст формирования эстетических установок модернизма.

11. Охарактеризуйте важнейшие черты художественной манеры братьев Гонкур в романе «Жермини Ласерте».

12. Сходное и несходное в эстетических концепциях братьев Гонкур («Жермини Ласерте») и Эмиля Золя.

13. Опыт применения идей социального и биологического детерминизма в романе Золя «Тереза Ракен».

14. Мифы, реальность и ирония в новелле Мопассана «Пышка».

15. Оскар Уайльд: поэтика парадокса.

16. Оскар Уайльд, «Идеальный муж»: комедия интриги, комедия характеров или «драма идей»?

17. Стивенсон и викторианская культура.

18. Проблема зла в произведениях Р. Л. Стивенсона.

19. Важнейшие приемы повествования в прозе Генри Джеймса.

20. Смысл оппозиции «джентльмен – неджентльмен» в прозе Генри Джеймса.

21. Викторианская культура в произведениях Генри Джеймса: образ и оценка.

22. Проблема достоверности рассказа в новеллистике Генри Джеймса. Понятие «точка зрения».

23. Структура конфликта в драмах Ибсена.

24. Роль детали в художественном мире Ибсена.

25. Характер диалога в пьесах Ибсена.

26. Принципы построения диалога в драматургии Метерлинка.

27. Действие в драматургии Метерлинка: «подводное течение».

28. Идейная структура «Пигмалиона», основные смысловые оппозиции.

29. Культурологическое содержание сюжета комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».

30. Образ доктора Хиггинса в комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Хиггинс – творец культуры и ее разрушитель.

31. Роман Пруста и традиция биографического романа в европейской литературе.

32. «Бессознательное воспоминание» Пруста.

33. Соотношение реальности, памяти и художественного творчества в концепции Пруста.

34. Концепция личности в романе Пруста.

35. Психологизм романа Пруста в сопоставлении с психологизмом классического европейского романа.

36. Значение гомеровских параллелей в романе Джеймса Джойса «Улисс».

37. «Поток сознания» и «поток жизни» в романе Джойса «Улисс».

38. Принципы создания образа реальности в романе Джойса «Улисс».

39. Проблема авторской точки зрения в романе Джойса «Улисс».

40. Проблема интерпретации романа Джеймса Джойса «Улисс».

41. Система кодов «Улисса».

42. Миф, история и искусство в романе Джеймса Джойса «Улисс».

43. Проблема вины в трилогии Кафки «Кары».

44. Сюжетная логика новеллы Кафки «Приговор».

45. Символика новеллы Кафки «Превращение».

46. Сюжетная логика новеллы Кафки «В исправительной колонии».

47. Творчество Кафки: проблема интерпретации.

48. Образ Густава Ашенбаха в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» и духовный мир декаданса.

49. Структура человеческого Я (роман Германа Гессе «Степной волк»).

50. Природа и культура в романе Германа Гессе «Степной волк».

51. Модернизм и постмодернизм как художественные практики: черты сходства и различия.

52. Книга рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время» и настроения «потерянного поколения».

53. Книга рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время» и поэтика модернизма.

54. Важнейшие черты стиля Эрнеста Хемингуэя.

55. Особенности построения диалога в прозе Эрнеста Хемингуэя.

56. Американское и антиамериканское в позиции и творчестве Хемингуэя.

57. Этические принципы хемингуэевского героя.

58. Книга рассказов Хемингуэя «В наше время»: сюжет и композиция.

59. Книга рассказов Хемингуэя «В наше время» и традиция воспитательного романа.

60. Сюжетная логика рассказа Эрнеста Хемингуэя «Кошка под дождем».

61. Что такое эпический театр? Как пересматривает Брехт аристотелевскую теорию театра?

62. Какие черты, характерные для поэтики литературы авангардизма, можно выделить в пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани»?

63. Условное и реальное в сюжете пьесы Брехта «Добрый человек из Сычуани».

64. Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.

65. Культурологический аспект темы истории американского Юга в творчестве Фолкнера.

66. Стиль Фолкнера; фолкнеровский синтаксис и проблема времени

67. Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость».

68. Какие черты, характерные для поэтики литературы модернизма, можно выделить в

69. Роман Уильяма Фолкнера «Шум и ярость» и поэтика модернизма.

70. Время в романе Фолкнера «Шум и ярость».

71. Понятие «ангажированности» в концепции Сартра.

72. Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».

73. Драма Сартра «Мухи» и экзистенциалистская концепция человека.

74. Герой повести Альбера Камю «Посторонний» как носитель экзистенциалистского мироощущения.

75. Тема природы в повести Камю «Посторонний».

76. Сценические способы изображения небытия и абсурда в пьесе Беккета «В ожиданье Годо».

77. Поэтика новелл Хорхе Луиса Борхеса и постмодернизм.

78. Реальность и фантазия в новеллистике Борхеса.

79. Мотивы и образы творчества Борхеса.

80. Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.

81. Варианты интерпретации новеллы Борхеса «Юг».

82. Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?

83. Какие черты героя пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе» делают его характерным выразителем настроений поколения 1950-х годов?

84. Роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и духовная атмосфера послевоенных десятилетий.

85. Книга Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» как юмористический роман.

86. Роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и традиция романа воспитания.

87. Роман Владимира Набокова «Лолита» и поэтика постмодернизма.

88. Важнейшие черты стиля Владимира Набокова.

89. Европа и Америка в произведениях Владимира Набокова.

90. Литературный фон книги Владимира Набокова «Лолита».

91. «Новый роман» как явление модернизма.

92. Повесть Хулио Кортасара «Преследователь» и духовная атмосфера послевоенных десятилетий.

93. Книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» как романе-миф.

94. Книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика постмодернизма.

95. Роман Маркеса «Сто лет одиночества» как метафорический образ исторического пути Латинской Америки.

96. Пародия в романе Умберто Эко «Имя розы».

97. Историческое прошлое и современность в романе Эко.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.