Рабочая программа курса «Современный литературный процесс за рубежом» для студентов IV курса специальности «Издательское дело и редактирование»
Г., 1 с.
Список произведений для обязательного чтения
К первой контрольной работе
Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.
Эмиль Золя. Тереза Ракен
Ги де Мопассан. Пышка.
Оскар Уайльд. Идеальный муж.
Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
Джеймс. Дэзи Миллер
Хенрик Ибсен. Кукольный дом.
Морис Метерлинк. Непрошеная.
Джордж Бернард Шоу. Пигмалион.
Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).
Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).
Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.
Томас Манн. Смерть в Венеции.
Герман Гессе. Степной волк.
Ко второй контрольной работе
Хемингуэй. В наше время.
Брехт. Добрый человек из Сычуани.
Фолкнер. Шум и ярость.
Жан Поль Сартр. Мухи.
Альбер Камю. Посторонний.
Джон Осборн. Оглянись во гневе
Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
Ален Роб-Грийе. В лабиринте.
Беккет. В ожиданье Годо.
Набоков. Лолита.
Хорхе Луис Борхес. Новеллы (Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф).
Хулио Кортасар. Преследователь.
Маркес. Сто лет одиночества.
Умберто Эко. Имя розы
Список литературы и график чтения по дисциплине «Современная литературная ситуация за рубежом». Специальность «Издательское дело и редактирование», IV курс, 1 семестр
Г.
Неделя
График
31а – 6 с.
Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.
7– 13 с.
Золя. Тереза Ракен
Мопассан. Пышка.
14 – 20 с.
Уайльд. Идеальный муж.
Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
Джеймс. Дэзи Миллер
Тема безумия в литературе рубежа веков (Золя, Мопассан, Ибсен, Томас Манн и др.).
Лингвистическая утопия доктора Хиггинса.
Культурологическое содержание сюжета комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».
Занятие 2. Литература 1920-х – 1940-х гг.
Своеобразие решения темы любви в романе Пруста «В поисках утраченного времени».
Тема снобизма в романе Пруста.
Бюргеры и художники. По произведениям Ибсена и Томаса Манна.
Образ Густава Ашенбаха в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» и духовный мир декаданса.
Природа и культура в романе Германа Гессе «Степной волк».
Мотив «победы в поражении» в произведениях Эрнеста Хемингуэя.
Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость».
Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.
Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».
Типы «абсурдного героя» в творчестве Альбера Камю («Посторонний», «Калигула», «Чума», «Падение»).
Занятие 3. Литература 1950-х – 1980-х гг.
«Левая идея» в литературе ХХ века. Объясните причины ее привлекательности для художественного сознания, перечислите авторов, увлеченных ею, назовите персонажей, воплощающих социально-культурный тип «левого».
Религиозная проблематика в литературе ХХ века. Объясните причины привлекательности традиционных и нетрадиционных религий для художественного сознания, перечислите авторов, для которых данная проблематика является актуальной, назовите персонажей - носителей религиозного сознания.
Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?
Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.
Американские Подростки (на материале творчества Набокова, Сэлинджера, Трумэна Капоте и др.).
Трансформации любовного сюжета в ХХ веке (на материале творчества Хемингуэя, Набокова, Фриша и др.).
«Третий мир» в литературе ХХ века (на материале произведений Хемингуэя, Грина, Селина, Мальро и др.).
Театр Беккета как развитие традиций драматургической классики.
Пародия в романе Умберто Эко «Имя розы».
Историческое прошлое и современность в романе Эко.
Списки литературы по курсу можно найти в методичке.