Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Издатели и редакторы, IV курс, 1 с., 2015/2016 г



Рабочая программа курса «Современный литературный процесс за рубежом» для студентов IV курса специальности «Издательское дело и редактирование»

Г., 1 с.

Список произведений для обязательного чтения

К первой контрольной работе Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте. Эмиль Золя. Тереза Ракен Ги де Мопассан. Пышка. Оскар Уайльд. Идеальный муж. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Джеймс. Дэзи Миллер Хенрик Ибсен. Кукольный дом. Морис Метерлинк. Непрошеная. Джордж Бернард Шоу. Пигмалион. Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»). Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15). Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии. Томас Манн. Смерть в Венеции. Герман Гессе. Степной волк.
Ко второй контрольной работе Хемингуэй. В наше время. Брехт. Добрый человек из Сычуани. Фолкнер. Шум и ярость. Жан Поль Сартр. Мухи. Альбер Камю. Посторонний. Джон Осборн. Оглянись во гневе Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Ален Роб-Грийе. В лабиринте. Беккет. В ожиданье Годо. Набоков. Лолита. Хорхе Луис Борхес. Новеллы (Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф). Хулио Кортасар. Преследователь. Маркес. Сто лет одиночества. Умберто Эко. Имя розы  

 

Список литературы и график чтения по дисциплине «Современная литературная ситуация за рубежом». Специальность «Издательское дело и редактирование», IV курс, 1 семестр

Г.

 

Неделя График  
31а – 6 с. Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.  
7– 13 с. Золя. Тереза Ракен Мопассан. Пышка.  
14 – 20 с. Уайльд. Идеальный муж. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Джеймс. Дэзи Миллер  
21 – 27 с. Ибсен. Кукольный дом. Метерлинк. Непрошеная. Шоу. Пигмалион.  
28 с. – 4 о. Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).  
5 о. – 11 о. Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).  
12 – 18 о. Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.  
19 – 25 о. Томас Манн. Смерть в Венеции. Гессе. Степной волк.  
26 о. – 1 н. Хемингуэй. В наше время. Брехт. Добрый человек из Сычуани. КРТ-1
2 н. – 8 н. Фолкнер. Шум и ярость.  
9 – 15 н. Сартр. Мухи. Камю. Посторонний.  
16 – 22 н. Осборн. Оглянись во гневе Сэлинджер. Над пропастью во ржи.  
23 н. – 29 н. Роб-Грийе. В лабиринте. Беккет. В ожиданье Годо.  
30 н. – 6 д. Набоков. Лолита. Борхес. Новеллы.  
7 д. – 13 д. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. Кортасар. Преследователь.  
14 – 20 д. Эко. Имя розы  
21 – 27 д.   КРТ-2
28 д. – 3 я.    
     

 

 

Темы докладов по дисциплине «Современный литературный процесс за рубежом»

Издатели и редакторы, IV курс, 1 с., 2015/2016 г.

Занятие 1. Литература 1870-х – 1910-х гг.

Проза братьев Гонкур и живопись импрессионизма.

Мифы, реальность и ирония в новелле Мопассана «Пышка».

Дети и взрослые в романе «Остров сокровищ».

Стивенсон и викторианская культура.

Смысл оппозиции «джентльмен – неджентльмен» в новеллах Генри Джеймса.

Дэзи Миллер и другие «американские девушки».

Оскар Уайльд, «Идеальный муж»: комедия интриги, комедия характеров или «драма идей»?

Тема безумия в литературе рубежа веков (Золя, Мопассан, Ибсен, Томас Манн и др.).

Лингвистическая утопия доктора Хиггинса.

Культурологическое содержание сюжета комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».

 

Занятие 2. Литература 1920-х – 1940-х гг.

Своеобразие решения темы любви в романе Пруста «В поисках утраченного времени».

Тема снобизма в романе Пруста.

Бюргеры и художники. По произведениям Ибсена и Томаса Манна.

Образ Густава Ашенбаха в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» и духовный мир декаданса.

Природа и культура в романе Германа Гессе «Степной волк».

Мотив «победы в поражении» в произведениях Эрнеста Хемингуэя.

Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость».

Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.

Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».

Типы «абсурдного героя» в творчестве Альбера Камю («Посторонний», «Калигула», «Чума», «Падение»).

 

Занятие 3. Литература 1950-х – 1980-х гг.

«Левая идея» в литературе ХХ века. Объясните причины ее привлекательности для художественного сознания, перечислите авторов, увлеченных ею, назовите персонажей, воплощающих социально-культурный тип «левого».

Религиозная проблематика в литературе ХХ века. Объясните причины привлекательности традиционных и нетрадиционных религий для художественного сознания, перечислите авторов, для которых данная проблематика является актуальной, назовите персонажей - носителей религиозного сознания.

Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?

Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.

Американские Подростки (на материале творчества Набокова, Сэлинджера, Трумэна Капоте и др.).

Трансформации любовного сюжета в ХХ веке (на материале творчества Хемингуэя, Набокова, Фриша и др.).

«Третий мир» в литературе ХХ века (на материале произведений Хемингуэя, Грина, Селина, Мальро и др.).

Театр Беккета как развитие традиций драматургической классики.

Пародия в романе Умберто Эко «Имя розы».

Историческое прошлое и современность в романе Эко.

 

 

Списки литературы по курсу можно найти в методичке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.