Historical board – ассортимент в эскизах и фотографиях русского народного женского костюм Архангельской губернии.……………………..
3.4
Look book – эскиз капсульной коллекции…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Приложение А (комплект лекал)..……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Тема реферата: «Разработка ансамбля с использованием элементов русского народного женского костюма Архангельской губернии (техническое исполнение художественно-конструкторского проекта в материале)».
Данная тема является актуальной.
Объект – культура и традиции Архангельской губернии.
Предмет – русский народный женский костюм Архангельской губернии и его внешние атрибуты.
Цель работы – техническое исполнение художественно-конструкторского проекта в материале.
Гипотеза:
Задачи:
· изучить культуру и традиции Архангельской губернии;
· исследовать особенности конструктивно-технологического и художественно-композиционного решения русского народного женского костюма Архангельской губернии и его внешних атрибутов;
· реализовать идею в материале на примере одного исторического ансамбля;
· установить взаимосвязь источника вдохновения с тенденциями современной моды;
· разработать эскизную коллекцию современной молодёжной одежды на основе творческого источника;
· провести анализ разработанной коллекции;
· разработать рекламный буклет TREND BOOK.
ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ЖЕНСКОГО КОСТЮМА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ
Выбор и анализ творческого источника
История губернии
регион:
Занятия
Основные виды декоративно-прикладного искусства
Художественная обработка ниток и пряжи(кружевоплетение, узорное ткачество, ковроделие, узорное вязание)
Художественная обработка ткани (вышивка, роспись)
Художественная обработка кожи, меха, войлока
Художественная обработка дерева и растительных материалов (резьба, насечка, роспись, выжигание, мозаика, мелкая пластика)
Определение конструктивно-технологического решения творческого источника
1.2.1 Функция (назначение) – будничный, рабочий, праздничный, обрядовый костюм.
1.2.2 Способ ношения – вдевание в рукава, вдевание в проймы, крепление на талиевом поясе, крепление на плечевом поясе, ношение внакидку на голову, ношение внакидку на плечевой пояс
Форма
Величина формы
· большая форма характеризует длинную одежду, доходящую до линии щиколотки или до середины голени;
· средняя форма характеризует одежду, доходящую до линии колена;
· малая форма характеризует одежду, доходящую до линии подъягодичной складки, до бедра или еще короче.
Геометрический вид формы –прямоугольник, трапеция, квадрат, сочетание этих форм между собой
Пластика формы– определяет построение одежды с помощью простых линий (прямых, овальных), расположенных вертикально, горизонтально или наклонно.