Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение конструктивно-технологического решения творческого источника



Разработка ансамбля

С использованием элементов русского народного женского костюма

Архангельской губернии

техническое исполнение художественно-конструкторского проекта в материале

 

РЕФЕРАТ

 

 

Студент гр. Д 11-11 Е.Н. Горбачёва
   
Руководитель И.Г. Мазина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......
ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ЖЕНСКОГО КОСТЮМА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИИ.…………………………………………...
1.1 Выбор и анализ творческого источника………………………………………
1.2 Определение конструктивно-технологического решения творческого источника …………………………………………..…………………………...
1.3 Определение художественно-композиционного решения творческого источника ……………………………………………...………………………..
1.4 Выбор материалов………………………………………………………………
1.5 Изготовление основных изделий ансамбля в материале……..……………...
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА КОЛЛЕКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ…..………………………………..
2.1 Наименование и назначение коллекции………………………………………
2.2 Фор-эскизы (черно-белая пятновая графика)…………………………………
2.3 Фор-эскизы (черно-белая линейная графика)………………………………...
2.4 Фор-эскизы (цветная пятновая графика)……………………………………...
2.5 Технические эскизы..…………………………………………………………...
2.6 Построение модельного ряда коллекции……………………………………...
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА…………………………………..
3.1 Conception – концепция (название, сопроводительный текст)………………
3.2 Mood board – атмосфер-карта…………………..……………………………..
3.3 Historical board – ассортимент в эскизах и фотографиях русского народного женского костюм Архангельской губернии.……………………..
3.4 Look book – эскиз капсульной коллекции…………………………………….
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
  ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
  Приложение А (комплект лекал)..……………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Тема реферата: «Разработка ансамбля с использованием элементов русского народного женского костюма Архангельской губернии (техническое исполнение художественно-конструкторского проекта в материале)».

Данная тема является актуальной.

 

 

Объект – культура и традиции Архангельской губернии.

Предмет – русский народный женский костюм Архангельской губернии и его внешние атрибуты.

Цель работы – техническое исполнение художественно-конструкторского проекта в материале.

Гипотеза:

 

Задачи:

· изучить культуру и традиции Архангельской губернии;

· исследовать особенности конструктивно-технологического и художественно-композиционного решения русского народного женского костюма Архангельской губернии и его внешних атрибутов;

· реализовать идею в материале на примере одного исторического ансамбля;

· установить взаимосвязь источника вдохновения с тенденциями современной моды;

· разработать эскизную коллекцию современной молодёжной одежды на основе творческого источника;

· провести анализ разработанной коллекции;

· разработать рекламный буклет TREND BOOK.


ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ЖЕНСКОГО КОСТЮМА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ

Выбор и анализ творческого источника

История губернии

регион:

 

 

Занятия

 

Основные виды декоративно-прикладного искусства

Художественная обработка ниток и пряжи(кружевоплетение, узорное ткачество, ковроделие, узорное вязание)

 

Художественная обработка ткани (вышивка, роспись)

 

Художественная обработка кожи, меха, войлока

 

 

Художественная обработка дерева и растительных материалов (резьба, насечка, роспись, выжигание, мозаика, мелкая пластика)

 

 

Художественная обработка кости и рога(резьба)

 

 

Художественная обработка камня (резьба, мелкая пластика)

 

 

Художественная обработка металла (чернь, финифть, филигрань, …)

 

 

Декоративная роспись на металле и лаковая живопись

 

 

Художественная обработка глины, керамики

 

 

Эстетический идеал

Принципы формообразования костюма

В женском костюме преобладает сарафанный (поневный) комплекс

 

Пропорции. Силуэт

 

Материалы

 

Цветовая гамма

 

Орнамент

геометрический:

 

растительный:

 

зооморфный:

 

религиозный:

 

Декор

Художественная обработка ниток и пряжи (вязание, ткачество ручное, плетение (кружево), вышивание, аппликация, бахрома, помпоны, кисти, щеточка, перья)

Художественная обработка ткани (окрашивание, роспись, печать; гильоширование, просекание (синель), аппликация, мозаика; стегание, лоскутное шитьё, отделка (бейки, сборки и драпировки, складки, буфы, воланы, оборки, рюши; тесьма, шнур, сутаж, вьюн, синель, мишура, косичка, ленты, шитье х/б; фурнитура; машинные швы, отделочные декоративные машинные строчки), плетение (косы, макраме, бисер, ганутель, кольчуга, сетки), украшения)

Художественная обработка кожи (оплётка края, оплётка соединительная, плетение по перфорации, плетение плоское, плетение круглое, плетение из колец, перфорация, обдирка, резьба, выжигание, печать, штамповка, тиснение, интарсия, инкрустация, мозаика, аппликация, термо- и влагообработка, жмурка, драпировка, мозаичная гофрировка, формование, обтяжка, роспись, золочение, вышивка, стежка; изготовление одежды и обуви; изготовление украшений)

Художественная обработка войлока(валяние – мокрое, сухое, флористика)

 

 

Аксессуары

Обувь

М. ЛАПТИ –

 

 

Ж.

 

 

Прически

М.

 

 

Ж.

 

 

Головные уборы

М.

 

 

Ж.

 

Модные дополнения

М.

 

Ж.

 

Украшения

Ж.

 

 

Элементы костюма

Мужской костюм

Рисунок 1 ‒ Рубаха

РУБАХА –

 

 

Рисунок 2 ‒ Порты

ПОРТЫ –

 

Женский костюм

Рисунок 3 ‒ Рубаха

РУБАХА –

 

 

Рисунок 4 ‒ Сарафан

САРАФАН –

 

 

Рисунок 5 ‒ Передник

ПЕРЕДНИК –

 

 

Рисунок 6.1 ‒ Душегрея

ДУШЕГРЕЯ –

 

 

Рисунок 6.2 ‒ Шушпан

ШУШПАН –

 

Рисунок 7 ‒ Сорока

ГОЛОВНОЙ УБОР –

 

 


Определение конструктивно-технологического решения творческого источника

1.2.1 Функция (назначение) – будничный, рабочий, праздничный, обрядовый костюм.

1.2.2 Способ ношения – вдевание в рукава, вдевание в проймы, крепление на талиевом поясе, крепление на плечевом поясе, ношение внакидку на голову, ношение внакидку на плечевой пояс

Форма

Величина формы

· большая форма характеризует длинную одежду, доходящую до линии щиколотки или до середины голени;

· средняя форма характеризует одежду, доходящую до линии колена;

· малая форма характеризует одежду, доходящую до линии подъягодичной складки, до бедра или еще короче.

Геометрический вид формы –прямоугольник, трапеция, квадрат, сочетание этих форм между собой

Пластика формы– определяет построение одежды с помощью простых линий (прямых, овальных), расположенных вертикально, горизонтально или наклонно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.