Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к содержанию разделов образовательной программы



Введение. В этом разделе (включение раздела необязатель­но, помещается по желанию педагога) может быть дана ин­формация: о направлении педагогической деятельности, в котором реализуется данная программа; об опыте педагога -автора программы; о достижениях воспитанников; рассказ об истории и причинах возникновения учебной секции, группы и т.п., в условиях работы которых будет реализовываться предложенная программа. «Введение», как правило, излага­ется свободно, конкретных требований ни к содержанию, ни к форме не предъявляется.

Пояснительная записка. В разделе должно быть раскрыто:

• образовательная концепция автора;

• обоснование авторства и актуальности работы;

• цели и задачи авторской модели обучения;

• вводная характеристика предмета и объекта педагоги­ческого воздействия;

• на какие возрастные группы рассчитана программа;

• количественный состав воспитанников. Необходимо указать место данной дисциплины в системе

образования и связь предлагаемой программы с имеющими­ся разработками по аналогичному направлению, со смежны­ми дисциплинами, а также отличительные особенности пред­ставленной программы от уже существующих в денной обла­сти. Для этого приводится краткий обзор практического пе­дагогического опыта в конкретной области знания. Далее следует раскрыть формы и методы проведения занятий с указанием нововведений (если таковые имеются) в обучении, привести практические рекомендации.

Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучаемого: знать и уметь, иметь представления и научиться. При этом описание должно проводиться с учетом терминологии, соответствующей для данной деятельности.

В определении задач должны быть конкретизированы цель, ступени ее достижения, способ решения на каждом этапе реализации цели. Сформулировать задачу - значит ука­зать направленность усилий педагога на получение заданного результата к фиксированному моменту времени. Другими словами, цель - это общая стратегия действий, задача - так­тика деятельности.

Учебно-тематический план (табл. 5). Раздел должен содержать перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические и другие виды занятий. Долж­ны содержаться рекомендации по проверке и оценке знаний и умений воспитанников (обучающихся): итоговая работа, выступление, участие в конкурсе, зачет, экзамен и др.

Таблица 5 Учебно-тематический план

 

 

п/п Тема занятия Количество часов
теория практика экскурсии
         

Содержание программы (формы и методы организации педагогической деятельности). Этот раздел подробно раскры­вает содержание тем в том порядке, в котором они представле­ны в тематическом плане. В каждой теме указываются формы практической работы, методика их проведения и фиксируют­ся результаты. Можно просто перечислить, что должны уметь и знать воспитанники (обучающиеся) по каждой пройденной теме.

Можно также выделить определенные этапы обучения, объяснить, чем они отличаются по содержанию и организации. Здесь же раскрываются формы организации учебных занятий (учебные, практические, выездные, лабораторные и т.д.). Если педагог организует индивидуальные занятия, то необходимо указать и это.

Подробно необходимо остановиться на методике учебной работы с детьми, изложить теорию предмета, технологию обучения (разноуровневое, интенсивное, развивающее и т.д.). Учитывая, что необходимо в реализации программ достичь три основные цели (обучение, развитие, воспитание) следует подробно рассмотреть методы воспитательного процесса.

В разделе должны быть указаны необходимые условия реализации программы:

• сведения о помещении, в каком должны проводиться занятия; перечень оборудования и материалов для занятий;

• сведения о методическом обеспечении (наглядные посо­бия для педагогов и воспитанников, аудио-, видеосредства как типовые, раздаточные материалы (эскизы, схемы);

• можно указать предполагаемые расходы или дать смету расходов.

Прогнозируемый результат реализации программы (фор­мы и методы диагностики контроля) по окончании. В про­цессе работы над этим разделом следует учитывать требования, поставленные программой в соответствии с предполагаемым результатом реализации программы.

Необходимо также отразить достижения основных целей, а именно: в обучении, развитии, воспитании.

Материал раздела должен быть изложен четко, ясно, по­следовательно. После перечисления требований к объему зна­ний, умений воспитанников (обучающихся) следует указать формы и методы диагностики, контроля полученных резуль­татов (желательно поэтапные).

Если педагог по результатам обучения предполагает воз­можность выдачи воспитаннику сертификата, следует ука­зать варианты такого документа.

Библиография. Как правило, педагог приводит перечень использованной им литературы и рекомендуемой для воспи­танников или педагогов. Перечень оформляется в соответ­ствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если включается сборник, то приводится его название.

Приложения. Раздел может включать:

• фотографии изделий воспитанников;

• образцы дипломов, свидетельств;

• методические и дидактические материалы;

• перечень конкретных заданий, их варианты;

• программу индивидуальных занятий и другие материалы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.