> ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КАРТА РЕГИСТРАЦИИ 1. Название программы -----------------------------------------
2. Дата утверждения Педсоветом учреждения «__» ------------г.
Протокол №_______
3. Наличие выдаваемого сертификата (по итогам освоения программы учащимися)----------------------------------------------------------
4. Ф.И.О. педагога, реализующего программу.
Квалификационные данные педагога: 5. Стаж_________________ 6. Разряд
7. Образование____________________
Участие в конкурсах:
8. Авторских программ____________
9. «Педагог года»
10. Статус
Тип
Уровень взаимо-
программы
программы
действия с другими программами
Учебная группа
Примерная
Моно
Отдела (подразделения)
Примерная (адаптиро-
Комплексный
Учрежденческая
ванная)
Интегрированная
Городская
Примерная (модифици-
Региональная
рованная)
Федеральная
Экспериментальная
Международная
Авторская
Таблица 3 Базовые компоненты образовательной программы
Образователь-
Целевая
Возрастная
Количе-
Сроки
ная область
установка
группа
ство учащихся
реализации
Техническая
Развивающая
Младший
Более 15
1год
Естественная
Обучающая
возраст
Художественная
Социально-адап-
Средний
До 15
2 года
Общегуманитар-
тивная (профес-
возраст
ная
сионально-ориен-
Старший
До 10
3 года
Социально-эконо-
тированная)
возраст
мическая
Коррекционная
Разновоз-
До 5
Более
Спортивно-оздо-
Научно-исследо-
растная
3 лет
ровительная
вательская Спортивно-оздоровительная Формирование мировоззрения
2. ^ Технология разработки
Образовательной программы
Приступая к созданию образовательной программы, педагог дополнительного образования должен учитывать типовой алгоритм программирования (см. табл. 4), знать структуру образовательной программы (см. схему 4) и уметь ясно понимать:
1. С какой целью создается программа (отсутствует типовая; педагог ведет занятия по собственной методике и т.д.)?
2. В каком качестве создается педагогом программа (типовая - учреждении дополнительного образования детей; примерная, имеющаяся в учреждении или собственный опыт, подходы, методика, которым нет аналогов)?
3. В чем оригинальность и новизна программы?
4. Какие результаты (новые, иные) будут достигнуты по сравнению с результатами других программ данного направления образовательной деятельности?
5. Какие трудности возможны при реализации программы и как они могут быть устранены?
6. Используются ли новые педагогические технологии, основные формы организации занятий, методы, приемы, средства обучения?
Ответив на эти вопросы, педагог может работать над программой, руководствуясь следующими принципами:
• основной принцип дидактики (процесс изучения материала от простого к сложному); -
• научность - наличие научной основы (необходимо дать ссылки на научные исследования);
• доступность - материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;
• связь теории с практикой - необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;
• индивидуализация - учитывать возможности выбора воспитанников (обучающихся);
•результативность - четко определить результаты реализации программы;
• актуальность - учесть социальные условия воспитанников (обучающихся);
• межпредметность — необходимо предусмотреть связь с другими направлениями обучения.
Содержание программ дополнительного образования детей должно:
• базироваться на достижениях общемировой культуры и на культурных российских традициях, отвечать задачам становления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям регионов;
• учитывать уровень развития детей;
• иметь методы оценки результатов освоения программы;
• включать концептуальные основания образовятллкного процесса, планирование с изложением последовательности и тематики материала;
• раскрывать условия организации образовательного процесса, а также материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса.