Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБРАЗЕЦ КЛАССИФИКАТОРА



> ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КАРТА РЕГИСТРАЦИИ 1. Название программы -----------------------------------------

2. Дата утверждения Педсоветом учреждения «__» ------------г.

Протокол №_______

3. Наличие выдаваемого сертификата (по итогам освоения про­граммы учащимися)----------------------------------------------------------

4. Ф.И.О. педагога, реализующего программу.

Квалификационные данные педагога: 5. Стаж_________________ 6. Разряд

7. Образование____________________

Участие в конкурсах:

8. Авторских программ____________

9. «Педагог года»

10. Статус Тип Уровень взаимо-
программы программы действия с други­ми программами
Учебная группа Примерная Моно
Отдела (подразделения) Примерная (адаптиро- Комплексный
Учрежденческая ванная) Интегрированная
Городская Примерная (модифици-  
Региональная рованная)  
Федеральная Экспериментальная  
Международная Авторская  

 

Таблица 3 Базовые компоненты образовательной программы

Образователь- Целевая Возрастная Количе- Сроки
ная область установка группа ство уча­щихся реали­зации
Техническая Развивающая Младший Более 15 1год
Естественная Обучающая возраст    
Художественная Социально-адап- Средний До 15 2 года
Общегуманитар- тивная (профес- возраст    
ная сионально-ориен- Старший До 10 3 года
Социально-эконо- тированная) возраст    
мическая Коррекционная Разновоз- До 5 Более
Спортивно-оздо- Научно-исследо- растная   3 лет
ровительная вательская Спортивно-оздо­ровительная Формирование мировоззрения      

2. ^ Технология разработки

Образовательной программы

Приступая к созданию образовательной программы, педа­гог дополнительного образования должен учитывать типовой алгоритм программирования (см. табл. 4), знать структуру образовательной программы (см. схему 4) и уметь ясно понимать:

1. С какой целью создается программа (отсутствует типо­вая; педагог ведет занятия по собственной методике и т.д.)?

2. В каком качестве создается педагогом программа (типо­вая - учреждении дополнительного образования детей; при­мерная, имеющаяся в учреждении или собственный опыт, подходы, методика, которым нет аналогов)?

3. В чем оригинальность и новизна программы?

4. Какие результаты (новые, иные) будут достигнуты по сравнению с результатами других программ данного направ­ления образовательной деятельности?

5. Какие трудности возможны при реализации програм­мы и как они могут быть устранены?

6. Используются ли новые педагогические технологии, основные формы организации занятий, методы, приемы, сред­ства обучения?

Ответив на эти вопросы, педагог может работать над про­граммой, руководствуясь следующими принципами:

основной принцип дидактики (процесс изучения мате­риала от простого к сложному); -

научность - наличие научной основы (необходимо дать ссылки на научные исследования);

доступность - материал должен быть представлен про­сто, четко и понятно для всех;

связь теории с практикой - необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

индивидуализация - учитывать возможности выбора воспитанников (обучающихся);

•результативность - четко определить результаты реа­лизации программы;

актуальность - учесть социальные условия воспитан­ников (обучающихся);

межпредметность — необходимо предусмотреть связь с другими направлениями обучения.

Содержание программ дополнительного образования де­тей должно:

• базироваться на достижениях общемировой культуры и на культурных российских традициях, отвечать задачам ста­новления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям регионов;

• учитывать уровень развития детей;

• иметь методы оценки результатов освоения программы;

• включать концептуальные основания образовятллкного процесса, планирование с изложением последовательности и тематики материала;

• раскрывать условия организации образовательного про­цесса, а также материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса.

Схема 4




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.