Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкция и армирование блоков плитных пролетных строений



Для автодорожных и городских мостов разработаны унифицированные пролетные строения из пустотных плит длиной 6, 9, 12, 15и 18м. Толщина плит принята соответственно 0, 3; 0, 45; 0, 6; 0, 75 м. Ширина плит принята 1 м. В плитах пролетом 6 и 9 м пустоты выполняют круглыми (рис. 1. 3, а), а при пролетах 12—18м—овальными (рис. 1. 3,б). Отверстия в блоках выполняют в виде усеченного конуса с основаниями, отличающимися диаметром на величину, обеспечивающую извлечение пуансонов из сформированного на стенде блока без повреждения их внутренней поверхности

Армирование блоков ненапрягаемой арматурой производится горизонтальными и вертикальными сварными сетками (рис. 1. 4). Горизонтальные сетки плит (СП-3 и СП-4) изготавливают плоскими с шагом стержней 150 мм. Арматура в горизонтальных сетках является практически конструктивной, она не включается в расчет.

Вертикальные сетки ребер (СР-12 и СР-14) выполнены из продольных и поперечных ненапрягаемых стержней горячекатаной стали класса А-1 с г диаметром стержней 8—12 мм. В средней части пролета поперечные стержни размещаются по конструктивным соображениям с шагом 200 мм, а на концевых участках для обеспечения восприятия поперечной силы с шагом 100мм.

Напрягаемая арматура в блоках выполняется из семипроволочных прядей К-7 диаметром 15 мм или из спаренных проволок диаметром 5 мм периодического профиля. Она располагается в нижней части плиты в зонах, примыкающих к ребрам, разделяющих пустоты. На рис. 1.4. эта арматура показана кружочками. Расчетный обрыв напрягаемой арматуры обеспечивается резиновыми или полиэтиленовыми трубками, обертыванием паклей, пропитанной горячим битумом.

Поперечное объединение блоков плит осуществляется при помощи бетонных шпонок (рис. 1. 5).

Рис. 1.5. Узел омоноличивания блоков плитного строения. Узел омоноличивания способен воспринимать только поперечную силу между блоками, но этого достаточно для омоноличивания.

 

№2 Область применения и компоновка сборных ребристых пролетных строений с арматурой, напрягаемой на упоры.

В России для пролетов 12, 15, 18. 21, 24 и 33 м разработаны ребристые унифицированные предварительно напряженные пролетные строения с натяжением арматуры на упоры.

Пролетные строения компонуются из цельноперевозимых балок таврового сечения(рис. 1.6). Изменение ширины моста достигается изменением количества балок, устанавливаемых по ширине моста на расстоянии 210-240 см.

Рис1.6.Компоновка поперечного сечения сборных ребристых пролетных строений с напрягаемой арматурой.

Объединение балок производится по плите проезжей части продольными швами омоноличивания. Тротуары выполнены обычно пониженного типа с перильными и защитными ограждениями. Одежда проезжей части обычная с поперечным уклоном. У тротуаров располагаются водоотводные трубки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.