Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VI Записать слово в фонематической и морфофонематической транскрипции



 

< н α у л’ и ц α1 > / н а у л’ и ц э /( ср.: н'а берег; на во[д'э])

 

 

Материалы для СРО

 

Перечень заданий

Тема Содержание
1-15 Разработка тестовых заданий к каждой теме (5-7 заданий к каждой теме)
Фонетический анализ звуков
Письменный анализ текста с точки зрения изменений звуков в потоке речи
Фонетическая транскрипция текста
Анализ фонем
Письменный анализ текста с точки зрения орфоэпических норм
Графический анализ текста
Анализ орфограмм

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Вид заданий Сроки выполнений (недели) Форма контроля Примечание (форма отчёта) Объём в часах
Подготовка к лекционным занятиям 1-15 Устно Конспекты лекций
Выполнение заданий к практическим занятиям 1-15 Письменно/устно Конспекты, транскрипция текста, фонетический/фонологический анализ
Выполнение СРС (д/з, реферат, РГР, КРЗ) 1-15 Письменно/устно Тезисные планы заданий, конспекты научной и критической литературы
Текущий контроль 1-15 Письменно/устно Письменные и устные анализы текстов
Рубежный контроль 7, 15 Письменно/устно Выполнение письменного (рубежный контроль № 1) и устного (рубежный контроль № 2) заданий
Итоговый контроль Письменно/устно Сдача экзамена по дисциплине
Итого      

 

Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

 

Материалы для рубежного контроля

 

Задание к рубежному контролю №1

1. Подберите 10 строк художественного классического текста, сделайте копию, укажите автора и название произведения.

2. Произведите артикуляционно-акустическую характеристику всех звуков первой строки, пропуская одинаковые.

3. Опишите дифференциальные признаки звуков той же строки

4. Охарактеризуйте фонетические явления, встретившиеся в тексте, сгруппируйте их.

5. Затранскрибируйте текст, обоснуйте выбор символов, подчеркните трудные случаи транскрипции в первой копии текста.

6. Докажите позиции гласных и согласных фонем во второй строке текста

7. Разбейте слова со стечением согласных на слоги по всем правилам слогоделения-10 слов.

8. Произведите полный фонетический анализ трехсложного слова с клитикой.

 

· Образцы выполнения заданий найдете:

1. Лабораторные работы по фонетике СРЯ / сост. Г.И. Носова.- Алма-ата, 1988.- См. Некоторые транскрипционные обозначения (С.47); Образцы фонетической и фонематической транскрипции (С.49).

2.Носова Г.И. Материалы для подготовки ГЭК по СРЯ.- Павлодар: 2000, С.3-11. Обратите внимание на пункт 1.2. От буквы к символу (С.3-4).

Задание к рубежному контролю №2

Подготовиться к коллоквиуму по теме «Русская орфоэпия»

 

1. Изучите:

 

Понятие об орфоэпии. Значение орфоэпии.

Историческая основа русского литературного произношения. Понятие старомосковского произношения.

Нормы и варианты произношения. Принципы отбора орфоэпических вариантов для кодификации.

Причины отклонения от произносительных норм.

Особенности русской речи биллингвов в Казахстане.

Взгляды Л.В. Щербы на проблему стилей литературного произношения.

 

Основная литература:

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение.- М.1984.- С.7-31, 39-42 (краткие выписки к вопросам).

2. Копыленко М.М., Ахметжанова З.К. Фонетическая интерференция в русской речи казахов.- Алма-Ата, 1984.- С.21-50.

 

Дополнительная литература:

1. Туркенбаев Н.У. Сравнительная фонетика русского и казахского языков.- М.: 1989. – С. 80-95.

 

2. Подготовьте сообщение «Отражение вопросов орфоэпии в словарях и справочниках» - См. схему анализа Н.М. Шанского:

1. Дать полное название словаря.

2. Указать автора, составителя, редактора.

3. Указать издание, тип издания, (переработанное, дополненное, стереотипное).

4. Место и год издания.

5. Объем словаря.

6. Порядок расположения материала.

7. Каково назначение и кому адресовано.

8. Иллюстративный материал словаря.

9. Структура словаря.

10. Подбор и характер словарных единиц.

11. Содержание вводной статьи.

12. Справочный аппарат словаря.

13. Система условных помет.

14. Источники словарного материала.

15. Структура словарной статьи. Характер описания словарной единицы.

16. Способ подачи омономов.

17. Пример словарной статьи.

18. Тип словаря

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.