< н α у л’ и ц α1 > / н а у л’ и ц э /( ср.: н'а берег; на во[д’'э])
Материалы для СРО
Перечень заданий
Тема
Содержание
1-15
Разработка тестовых заданий к каждой теме (5-7 заданий к каждой теме)
Фонетический анализ звуков
Письменный анализ текста с точки зрения изменений звуков в потоке речи
Фонетическая транскрипция текста
Анализ фонем
Письменный анализ текста с точки зрения орфоэпических норм
Графический анализ текста
Анализ орфограмм
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№
Вид заданий
Сроки выполнений (недели)
Форма контроля
Примечание (форма отчёта)
Объём в часах
Подготовка к лекционным занятиям
1-15
Устно
Конспекты лекций
Выполнение заданий к практическим занятиям
1-15
Письменно/устно
Конспекты, транскрипция текста, фонетический/фонологический анализ
Выполнение СРС (д/з, реферат, РГР, КРЗ)
1-15
Письменно/устно
Тезисные планы заданий, конспекты научной и критической литературы
Текущий контроль
1-15
Письменно/устно
Письменные и устные анализы текстов
Рубежный контроль
7, 15
Письменно/устно
Выполнение письменного (рубежный контроль № 1) и устного (рубежный контроль № 2) заданий
Итоговый контроль
Письменно/устно
Сдача экзамена по дисциплине
Итого
Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Материалы для рубежного контроля
Задание к рубежному контролю №1
1. Подберите 10 строк художественного классического текста, сделайте копию, укажите автора и название произведения.
2. Произведите артикуляционно-акустическую характеристику всех звуков первой строки, пропуская одинаковые.
3. Опишите дифференциальные признаки звуков той же строки
4. Охарактеризуйте фонетические явления, встретившиеся в тексте, сгруппируйте их.
5. Затранскрибируйте текст, обоснуйте выбор символов, подчеркните трудные случаи транскрипции в первой копии текста.
6. Докажите позиции гласных и согласных фонем во второй строке текста
7. Разбейте слова со стечением согласных на слоги по всем правилам слогоделения-10 слов.
8. Произведите полный фонетический анализ трехсложного слова с клитикой.
· Образцы выполнения заданий найдете:
1. Лабораторные работы по фонетике СРЯ / сост. Г.И. Носова.- Алма-ата, 1988.- См. Некоторые транскрипционные обозначения (С.47); Образцы фонетической и фонематической транскрипции (С.49).
2.Носова Г.И. Материалы для подготовки ГЭК по СРЯ.- Павлодар: 2000, С.3-11. Обратите внимание на пункт 1.2. От буквы к символу (С.3-4).
Задание к рубежному контролю №2
Подготовиться к коллоквиуму по теме «Русская орфоэпия»
1. Изучите:
Понятие об орфоэпии. Значение орфоэпии.
Историческая основа русского литературного произношения. Понятие старомосковского произношения.
Нормы и варианты произношения. Принципы отбора орфоэпических вариантов для кодификации.
Причины отклонения от произносительных норм.
Особенности русской речи биллингвов в Казахстане.
Взгляды Л.В. Щербы на проблему стилей литературного произношения.