Железобетонный мост под однопутную железную дорогу через несудоходную реку
Исходные данные
Исходные данные для разработки вариантов мостапринимают по табл. А, а для расчета и конструирования пролетного строения и опоры ― по табл. Б. Исходные данные выписывают по вариантам, номера которых совпадают с последней и предпоследней цифрами учебного шифра (номера зачетной книжки) студента.
Общими для всех студентов являются следующие данные:
1) река имеет спокойное течение и устойчивое русло;
2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;
3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;
4) железная дорога II категории пересекает реку под прямым углом;
5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке железной дороги.
Содержание курсовой работы
КР состоит из пояснительной записки, расчета и чертежей. Пояснительная записка содержит следующие главы:
1. Местные условия.
2. Варианты моста.
Расчет моста имеет следующее содержание:
Исходные данные.
1. Расчет главной балки.
Объем пояснительной записки не должен превышать 12–15 с., а расчета 25–30 с. Чертежи моста.
Лист № 1 - Варианты моста.
Лист № 2 - Конструкция пролетного строения.
Оформление КР
Пояснительная записка и расчет должны быть написаны шариковой (перьевой) ручкой или отпечатаны на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Насыщенность текста ― 23–25 строк на страницу. Поля с левой стороны составляют 25–30 мм, с остальных сторон ― 15–20 мм. Текст разделяют на главы и параграфы в соответствии с вышеприведенным планом. Изложение должно быть в безличной форме. Все заголовки ― выделены. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам.
Расчет каждого элемента моста должен содержать выполненную в масштаба расчетную схему элемента, нагрузки на него, определение усилий в сечениях элемента и проверочные расчеты. Все расчеты следует выполнять в системе единиц СИ. Буквенные обозначения величин должны соответствовать обозначениям, принятым в СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы". В расчете приводят наименование вычисляемой величины или расчетной проверки, формулу в буквенном виде, при необходимости ― расшифровку входящих в формулу величин, подстановку численных значений букв в формулу и результат. При этом следует строго соблюдать одну и ту же размерность подставляемых величин.
Пример записи расчета.
Расчет плиты по прочности:
,
где М = 4,38 кН•м ― изгибающий момент от расчетных нагрузок в сечении плиты;
Rb = 15,5 МПа ― расчетное сопротивление осевому сжатию бетона;
Результаты вычислений записывают с точностью до 3–4 значащих цифр.
Расчет однотипных конструкций может быть произведен в таблицах, форма которых приведена в "Методических указаниях". При этом записывать расчет в тексте не следует.
Запрещается в пояснительной записке и расчете приводить переписанный текст методических указаний.
В чистовой текст расчета вносят только окончательно принятые сечения элементов и их расчетные проверки. Все промежуточные расчеты по подбору сечений в чистовой текст расчета не записывают.
Чертежи выполняют карандашом с соблюдением требований ЕСКД и правил инженерно-строительного черчения на листах белой чертежной бумаги стандартных форматов с рамкой и штампом. Допускается выполнять чертежи на компьютере (например, в программе AutoCAD) с обязательной последующей их распечаткой. Листы пояснительной записки и расчета моста, а также чертежи должны быть собраны, сшиты в одну тетрадь и пронумерованы. В конце тетради помещают список использованной литературы и содержание проекта. Пояснительная записка, расчет и чертежи подписываются студентом. В соответствии с образцом на обложке тетради указывают название дисциплины и проекта; фамилию, инициалы и шифр студента, а также его домашний адрес, если проект пересылается по почте. За обложкой помещают чистый лист для преподавателя.
Исправление КР
После получения проверенной курсовой работы студент обязан исправить все отмеченные ошибки и выполнить указания рецензента. При этом запрещается менять обложку, вынимать листы, стирать или зачеркивать замечания. Отдельные неправильные слова или числа зачеркивают и надписывают над ними правильные. Новые части текста или расчета пишут на оборотной чистой стороне предыдущего листа и указывают место вставки или замены. Новые страницы пишут на дополнительных листах и вклеивают (вшивают) их в соответствующие места проекта. Исправления текста и расчета должны быть полными. Например, если допущена ошибка в определении нагрузки, то необходимо исправить не только величину нагрузки, но и внести поправки в значения усилий и другие последующие расчеты, где имеется эта нагрузки или производные от нее величины.
Чертежи с незначительными ошибками аккуратно исправляются. По требованию рецензента неправильные или небрежно выполненные чертежи переделываются
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ВАРИАНТОВ МОСТА
Оптимальное решение моста находят методом последовательных приближений путем составления и технико-экономического сравнения нескольких (в курсовом проекте ― не менее двух) вариантов, которые рекомендуется разрабатывать в следующем порядке:
- изучить заданные местные условия проектирования моста;
- выбрать тип пролетных строений и опор;
- определить число и величину пролетов варианта моста;
- составить эскиз промежуточной опоры;
- определись число и длину свай в фундаменте опоры;
- вычертить вариант моста;
- определить объем работ и стоимость варианта моста.
Составленные варианты моста сравнивают по технико-экономическим показателям и выбирают наилучший.
Местные условия
Перед проектированием необходимо ознакомиться с местными условиями и требованиями к мосту, принятыми в соответствии с шифром студента по табл. А задания, а затем составить гл. 1 "Местные условия" пояснительной записки.
В п. 1.1 "Характеристика водотока" указывают климатические условия района строительства, номер профиля перехода, характеристику течения воды и русла, отметки уровней высокой и меженной воды (УВВ и УМВ), ширину русла ВРпри УМВ, ширину левой ВΛи правой ВПпойм при УВВ; наибольшую глубину воды при УВВ; среднюю глубину пойм hП при УВВ;отметки уровней высокого и низкого ледоходов (УВЛ и УНЛ); толщину льда; наличие судоходства; величину заданного отверстия моста L0; коэффициент размыва русла реки kР.
В п. 1.2 "Геологические условия" приводят наименование и физико-механические характеристики грунтов по оси моста; глубину заложения и мощность слоев грунта; расчетную глубину промерзания грунта. Толщину верхнего слоя грунта принимает по масштабу рис. 1, толщина нижнего слоя ― неограничена.
В п. 1.3 "Железнодорожный участок" указывают категорию железной дороги; положение дороги в плане и профиле; число путей и ширину колеи; отметку подошвы рельса ПР = УВВ + Н, где УВВ ― отметка уровня высоких вод, Н ―заданное возвышение подошвы рельса над УВВ, м.