Раздел 1.
Предмет теоретической фонетики английского языка
Введение в курс теоретической фонетики
Связь фонетики с лингвистическими и науками.
Разделы фонетики
Контрольная работа
Раздел 2. Фонетическая структура английского языка
-
-
Слоговой компонент
Акцентный компонент. Интонационный компонент
Контрольная работа
Раздел 3. Английское литературное произношение на Британских островах
Основные типы литературного произношения на британских островах
Английское литературное произношение в США
Контрольная работа
Раздел 4.
Учебная норма английского произношения
Субъективное и объективное факторы, определяющие выбор того или иного типа произношения
Учебные нормы в артикуляции гласных и согласных фонем.
График СРС
недели
Номер Занятия
по Syllabus
СРС
В том числе СРСП
Тема и вид задания (с указанием страниц литературы)
Срок выдачи и приема задания
(нед.)
Тема и вид задания (с указанием страниц литературы)
Срок выдачи и приема задания
(нед.)
Модуль 1
П 1
Физиологическая фонетика
Конспект
П 2
Акустическая фонетика
Доклад
П 3
Фонология
Реферат
П 4
Артикуляционная классификация гласных и согласных фонем
Презентация
П 5
Слогообразование слогоделение в английском языке
Презентация
П 6
Четыре артикуляционных механизмов речи
Реферат
П 7
Английское литературное произношение на Британских островах
Реферат
Практический блок
По окончанию курса студенты должны уметь:
· применять теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации и перевода;
· правильно воспринимать со слуха русскую речь;
· различать существующие в русском языке смыслоразличительные противопоставления в области звуковых единиц, ритмики слова, интонации; создавать речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
· пользоваться научной литературой по изучаемым проблемам.
Список основной и дополнительной литературы
1. Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка. Владос. Москва, 2003
2. Н.А.Бонк. Н.А.Лукьянова. Учебник английского языка. «ДЕКОНТ+»-«ГИС». Москва, 2003
Список дополнительной литературы
1. Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Практикум. М., 2003.
2. Леонтьева С.Ф. A Theoretical Course of English Phonetics. – Mосква, 2005
3. Jones D. English Pronouncing Dictionary. 15th ed. Cam, 2006.
Контроль и оценка знаний студентов.
Контроль учебных достижений обучающихся должен проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
К текущему контролю относятся выполнение всех заданий – конспектов, контрольных робот в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.
Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на восьмой и пятнадцатой неделях семестра.
Обучающиеся, набравшие Рср по дисциплине менее 50%,обязаны пройти Retake (повторение, изучение и сдача).
Итоговый контроль (И) – тестирование. После тестирования итоговый контроль подсчитывается после экзамена (Э) по формуле: И=(Р1+Р2) x 0,2 + Э x 0,6
Информация по оценке:
Уровень достижений по программе предмета «Фонетика изучаемого (английского) языка» оценивается на основании общей системы итоговых оценок, принятой в АКС при КАУ (см. табл. 1).
Таблица 1.
Оценка по
буквенной
системе
%-ное
содержание
Оценка по традиционной системе
А
95 - 100
Отлично
А-
90 - 94
Отлично
В+
85 - 89
Хорошо
В
80 - 84
Хорошо
В-
75 - 79
Хорошо
С+
70 - 74
Удовлетворительно
С
65 - 69
Удовлетворительно
С-
60 - 64
Удовлетворительно
D+
55 - 59
Удовлетворительно
D-
50 - 54
Удовлетворительно
F
0 - 49
Неудовлетворительно
Таблица 2.
Рейтинг допуска. Значимость каждого вида работ
Параметр
%-ное содержание
Практические работа
Посещение лекционных занятий
Выполнение СРС
Выполнение СРСП
Итоговая рубежная аттестация (тестирование)
Итого ∑ допуск
Итоговая оценка накапливается Вами за семестр по следующей схеме:
Таблица 3.
Параметр
%-ное содержание
Рейтинг допуска
Финальный экзамен
Итого: (Р1 + Р2) х 0,2 + Э х 0,6
Политика выставления баллов:
Все указанные в таблицах 2,3 оценочные баллы являются максимальными. Они проставляются при условии ритмичного выполнения и высокого качества работы. Оценочные баллы тестирования и посещения лекционных занятий проставляются в зависимости от числа правильных ответов и числа пропущенных лекций
Политика и процедуры.
а. Посещение обязательно. Три опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску. Три пропуска являются основанием для направления к зав. отделением на предмет отстранения от дальнейшего обучения.
b. Работы следует сдавать в указанные сроки. Срок сдачи всех заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Учащиеся, не сделавшие все задания, не допускаются к экзамену.
c. Степень освоения учебных материалов оценивается тестами. Тестирование обучающихся студентов будет проводиться без предупреждения.
d. Учащиеся должны регулярно читать периодическую литературу по вопросу организации телекоммуникаций как в РК, так и зарубежом.
е. Во время занятий необходимо отключать мобильные телефоны.
f. За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях учащийся может быть поощрен дополнительными баллами рейтинга до 10%. При этом учитывается аккуратное ведение с приложением активного раздаточного материала.
g. За срыв сдачи самостоятельных работ, плохую посещаемость и пассивность на занятиях балл рейтинга будет снижен
ПРОТОКОЛ
Согласования Рабочей программы по дисциплине «Фонетика изучаемого (английского) языка», специальности 051201 «Переводческое дело».
№
Языковые дисциплины
Ф.И.О. ведущего преподавателя
«Согласовано» или «Замечания» (подпись, дата).
Введение в специальность
Сариева А.К.
Теория и практика перевода
Жакипбекова Д.К.
Подпись _____________Дата согласования « »_ 2014 г.