Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка конкурентоспособности продукции



Конкур-ть товара – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Конкуренция – соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованные в достижении одной и той же цели. Предмет конкуренции – товар, по средствам которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – потребитель и покупатель, за расположение которого борятся на рынке противоположные стороны.

Функции конкуренции на рынке: 1) выявление или установление рыночной стоимости товара; 2) выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; 3) регулирование перелива средств между отраслями пр-ва.

Виды конкуренции: 1) функциональная конкуренция – возникает, т.к. любую потребность можно удовлетворить по-разному. 2) видовая конкуренция – результат того, что имеются товары обслуживающие одну и туже потребность, но различающие по существенным характеристикам. 3) предметная конкуренция – похожие товары, отличающиеся качеством.

Силы конкурентов по Портеру, определяющих уровень прибыли в отрасли:

- потенциальные конкуренты (угроза появления новых конкурентов)

- конкуренция в отрасли (борьба между существующими фирмами)

- возможности поставщиков, покупателей, товары-субституты (угроза появления новых товаров-субститутов).

Основные составляющие конкурентоспособности продукции на рынке: 1.потребители (полезность продукции, цена потребления)

2. цена - ценовая характеристика (цена потребления и эксплуатации изделия)

3. качество- престижность изделий (технические и нетех. параметры)

4.время поставки

5. производители.

Сравнение товара-конкурентов между собой понятие относительное, привязанное к определенному месту и времени.

Комплекс конкурентосп-ти товара состоит из 3 элементов: технических, экономических, соц. организационных. Технические параметры – наиболее жесткие, относят правила, стандарты, определяющие тех. измерения границы (назначение, эргономические (удобство), нормативные (мощность потребления), эстетические). Относятся и экономические показатели, показывающие, на сколько товар соответствует свойствам человеческого организма. Экономические параметры – представлены величиной затрат на пр-во товара: цена, цена потребления, цена приобретения, стоимость эксплуатации (расходы по транспортировке, по месту использования, ст-сть установки и приведение в работоспособное состояние, обучение персонала, затраты на топливо и энергию в процессе эксплуатации, затраты на ЗП персонала, после гарантийный сервис и покупку запчастей, расходы на страхование, утилизацию). Социально-организационные – учитывают соц. структуру потребителей (система скидок, условия платежей и поставок, комплексность поставки, сроки и условия гарантии).

Схема оценки конкурентоспособности продукции:

1. изучение рынка, конкурентов, потребителей, потенциальных покупателей;

2. формирование требований к предприятию;

3. перечень параметров, подлежащих оценке - экон., тех., нормативные;

4. определение единичных показателей по параметрам;

5. определение свободного показателя конкурентоспособности по параметрам;

6. анализ потребления, расчет интегрального показателя конкурентоспособности предприятия;

7. оценка удовлетворенности конкурентоспособности;

8. разработка мер по повышению конкурентоспособности, решение о пр-ве товара.

Осн. типы конкурентов (какое желание я хочу удовлетворить?):

- желания- конкуренты (что я хочу купить, чтобы улучшить свои возможности?)

- товарородовые (какой тип пред-тия я хочу купить?)

- товаровидовые (какую марку пред-тия?)

- марки-конкуренты.

По каждому ед. пок-лю опред-ся степень важности в баллах, умножается сам ед. пок-ль и суммируются по определенному виду изделий. Опр=ся свободный пок-ль конкурентоспособности.

Рост конкурентоспособности товара может быть вызван: 1) совершенствованием применяемых материалов, технологии организации пр-ва и управления. 2) созданием принципиально новых по конструкции средств удовлетворения нужд людей. 3) улучшением существующих или создание новых товаров, использующих в комплекте с основным товаром. 4) улучшение всей совокупности условия приобретения и дальнейшего использования товара потребителем.

Конкурентоспособность фирмы – характеристика, которая отражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производ. деятельности.

Отличие от конкурентоспособности товара:1) конкурентоспособность фирмы применительна к довольно длительному периоду, а конкур.сп. товара опр-ся в любой небольшой период времени на конкретном рынке.2) оценку работы фирмы дает не только потребитель, но и сам предприниматель, именно он определяет выгодно ли ему при данных условиях производить товар. Конкур.сп. фирмы хар-ет возможность и динамику ее приспособления к условиям рын.конкуренции. Зависит от емкости рынка, легкости доступа на рынок, от вида производимого товара, от однородности рынка, от конкретных позиций уже работающих на этом рынке организаций и т.д.

Ценовая конкуренция – ценовые тенденции, которые с течением времени при конкурентном положении фирмы могут обеспечить перепозиционирование товарного ассортимента и формирование конкурентных преимуществ. Установление цены неограничивается только его покупной ценой; цена еще зависит от стадии жизненного цикла товара.

Неценовая конкуренция – включает в себя широкий спектр приемов конкурентного поведения:

- инновация и автоматизация произв.прцессов.

- использование перспективных каналов распределения каналов.

- принципы стимулирования продаж, реклама.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.