Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Жизненный цикл товара, задачи маркетинга на отдельных этапах жизненного цикла



Методы исследования рынка.

Это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящими перед фирмой маркетинговых ситуаций, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках инфор. обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.

В состав хорошо спланированной системы маркет. инф-ции входят вспом. системы:

1. система внутренней отчетности, отражающая поля текущего сбыта, суммы издержек, объемы матер. запасов, движения ден. наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности;

2. система сбора внешней текущей маркет. инф-ции, поставляющая рук-лям маркетинга повседневную инф-цию о событиях, происходящих в коммер-ой среде.

3. система призванная обеспечить сбор инф-ции, актуальность с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркет. проблемы;

4. система анализа маркет. инф-ции, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных марк. решений.

Маркет. исслед-ния - процесс, состоящий из 5 этапов:

1. выявление проблем и формирование целей исследования, где происходит четкое определение проблемы и постановка целей,

2. отбор источников инф-ции - разработка плана сбора инф-ции с использованием первичных и вторичных данных, сбор первичных данных требует выбор методов исслед-ния (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий использования ( анкета, мех. уст-ва), составляющие плана выборки (ед. выборки, объем выборки, процедура выборки), выборы способов связи с аудиторией (телефон, почта, личный контакт),

3. сбор инф-ции с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий;

4. анализ собранной инф-ции - извлечение из совокупности полученных данных важных сведений и рез-тов, для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей;

5. представление полученных рез-тов, кот. дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

 

Жизненный цикл товара, задачи маркетинга на отдельных этапах жизненного цикла.

Товар - это набор изделий и услуг, к-ые фирма предлагает целевому рынку.

ЖЦТ - это время существование товара на рынке.

Концепция ЖЦТ состоит в том, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка др. товаром, более совершенным или дешевым. Для описания ЖЦТ используется граф. Изображение зависимости величины продаж и прибыли от времени нахождения товара на рынке. Фазы ЖЦТ делят на:

1. разработка товара - анализ возможностей пр-ва продукции, испытания и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые исследования и рын. испытания;

2. внедрение (выведение) на рынок - поступление товара в продажу, новая марка товара имеет кратковременные (монополистические) преимушества;

3.этап роста - ответная реакция конкурентов, быстро растущий рынок, марка товара увеличивается или сокращает свою долю, рост потребления на душу населения, изменчивый, нестабильный характер сбыта;

4. этап зрелости - стабилизация, рост прибыли, но все более медленными темпами, затем приостановка и, в конце концов, сокращение, значительное число покупателей выбирают марку товара, т. е. предпочтение марке становится существенным фактором, потребление на душу населения падает;

5. этан насыщения рынка и упадок- весь рынок сокращается, возникает излишек мощностей, возможность слияния фирм, появ-ются товары-заменители.

Задачи маркетинга на осн. этапах ЖЦТ:

1 этап - маркетинговые исследования, испытания

2 этап - создание осведомленности о товаре, работа по его приятию потребителям, создание предпочтения к марке, максимизация монополистического преимущества;

3 этап - проникновение в глубь рынка, укрепление приверженности, максимизация выгоды от первоначального продвижение товара, распределение товара, «устная» реклама;

4 этап - отстаивание своей доли рынка, захват доли рынка у слабых конкурентов;

5 этап - апробация возможности отказа от пр-ва товара, поиск нового использования имеющегося имиджа.

Фин. цели на отдельных этапах ЖЦТ:

1 этап - безубыточность;

2 этап - прибыль за счет продаж;

3 этап - максимальный объем прибыли;

4 этап - прибыль за счет сокращение издержек

5 этап - сокращение затрат при уменьшении объема продаж.

Вывод: объем продаж всегда уменьшается после определенного уровня времени, кот. должны предвидеть специалисты по маркетингу и быть готовы заменить устаревший товар более современным. Если стадия спада не определена, то фирма запаздывает с началом разработки нового, что отрицательно складывается на ее хоз. дея-сти.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.