Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Повышение эффективности деятельности групп



Целью любого управленческого воздействия на функционирование группы является повышение эффективности ее деятельности. Которая, по мнению исследователей, оценивается большим количеством факторов:

· Структурные факторы: величина группы, иерархия, коммуникации в группе и в организации;

· Независимые факторы: физическое расположение группы, взаимосвязь с другими группами;

· Переменные факторы: характер задачи, степень сложности задачи, условия решения.

· Мотивационные факторы: мотивация членов группы, групповая мотивация, состояние окружающей группу среды, атмосфера в коллективе;

· Промежуточные факторы: стиль руководства, взаимоотношения между членами группы и группами в организации; распределение ролей, характер принятия управленческого решения, психологический климат.

Кроме того, анализируя деятельность группы, следует воздействовать влияние внешнего окружения.

В качестве основных способов повышения эффективности деятельности групп в организации можно предложить следующие:

· Наличие сильного лидера в группе, заинтересованного в успехе дела и способного оказывать влияние на организационное поведение сотрудников;

· Оптимальные размеры группы, обусловленное производственной необходимостью и рекомендациями психологов и социологов;

· Рациональная и социальная структура группы, которая складывается из статусно-ролевых отношений, профессионально-квалификационной структуры, половозрастного состава;

· Формулировка четких целей группы в рамках организации, при которой каждый член группы должен знать, к каким результатам следует стремиться и в виде чего они будут выражены;

· Создание благоприятного социально-психологического климата, характеризующегося здоровой критикой, свободным обсуждением идей, низкой конфликтностью, сотрудничеством и взаимопомощью;

· Снижение уровня группового конформизма.

 

Классический анализ группового конформизма осуществил американский социальный психолог И. Джанис. Ученый выделил восемь признаков, которые предупреждают о возможности возникновения симптомов группового мышления, а также разработал меры, препятствующие его формированию.

«Симптомы»:

  • Иллюзия неуязвимости. Вера в то, что каждое принимаемое командой решение ведет к высоким результатам.
  • Иллюзия морали. Оправдание решения высшими командными ценностями.
  • Рационализм. Абстрагирование от негативных последствий или рисков принятия решений;
  • Негативное отношение к «чужакам». Укоренившееся отрицательное отношение к оппонентам или сомневающимся коллегам, что позволяет не обращать внимание даже на справедливую критику;
  • Самоцензура. Подавление оправданных сомнений под предлогом лояльности группе.
  • Прямое давление. Неадекватно резкая критика коллегами предложений, противоречащих установкам команды.
  • Фильтрация мнений. Игнорирование неудобных фактов или мнений, которые просто не выносят на обсуждение.
  • Иллюзия единомыслия. Ироничное вне зависимости от реальной ситуации отношение к любым сомнениям или вопросам по поводу «руководящей линии».

«Профилактические меры»

· Открытость. Прямая обязанность лидера группы заключается в стимулировании свободных дискуссий и плюрализма мнений.

· Избегать изоляции группы. В работе группы должны как можно чаще участвовать независимо настроенные люди, не являющиеся ее формальными членами.

· Штатные критики. Прямое возложение на членов группы ответственности за критический анализ непроверенных предложений.

· Избегать директивности. Если формальный руководитель чувствует, что его мнение имеет слишком большой вес и члены группы избегают критиковать его, он на время обсуждения выходит из роли лидера.

Важным в повышении эффективности деятельности группы является формирование организационной культуры фирмы, в которой будут проявляться: философия и идеология управления, ценности организации, ожидание, групповые нормы, лежащие в основе характера отношений и взаимодействий как в целом по организации, так и в каждой ее группе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.