Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные направления региональной налоговой политики в субъектах РФ Приволжского федерального округа



п/н Субъекты РФ, входящие в состав Приволжского федерального округа   Основные направления региональной налоговой политики
Развитие налогового потенциала Модернизация региональной экономики Совершенствование налогового администрирования Оптимизация льгот по региональным налогам Укрепление налоговой базы НДФЛ Снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций Развитие малого предпринимательства Создание кадастра недвижимости
Республика Башкортостан   + + +     + +
Кировская область   + + + + + + + +
Республика Марий Эл + + + +       +
Республика Мордовия   + +         +
Нижегородская область + + +          
Оренбургская область + + + +       +
Пензенская область   + + +       +  
Пермский край     + + +   +    
Самарская область   + +   +   +   +
Саратовская область   + + + +       +
Республика Татарстан + +   +   +    
Удмуртская Республика + + + + +     +
Ульяновская область   + + + + + + + +
Чувашская Республика + +       +    

 

Для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого регионального экономического роста необходимо [5]:

1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов власти.

2) Увеличение видов и объемов налоговых доходов по региональным налогам в бюджетах субъектов РФ.

3) Существенное расширение полномочий региональных органов по установлению обязательных элементов налогообложения по региональным налогам.

4) Исключение из Налогового кодекса РФ, статей предусматривающих льготы по региональном налогам, устанавливаемые на федеральном уровне.

5) Расширение налоговых полномочий региональных органов по таким федеральным налогам как НДФЛ и налог на прибыль организаций, являющихся бюджетообразующими для субъектов РФ.

6) Рассмотрение возможности перевода НДФЛ в разряд региональных налогов.

Реализация указанных мер позволит создать для региональных органов твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появится экономическая заинтересованность в развитии производства и роста регионального валового продукта.

Эффективность и результативность региональной налоговой политики может обеспечиваться за счет проведения специальных мероприятий долгосрочного характера, увязанных с программой социально-экономического развития субъекта РФ.

1. В целях развития налогового потенциала необходимо проведение мониторинга и анализа отраслей и конкретных организаций региональной экономики с низкими финансовыми показателями, выявление причин снижения налогооблагаемой базы. На основании полученных результатов может быть разработана концепция развития отдельных отраслей промышленности и конкретных промышленных организаций, системы взаимодействия органов государственной власти с менеджментом и собственниками данных промышленных организаций. При определении мер контроля за деятельностью организаций со стороны налоговых и правоохранительных органов и при проведении проверок, в том числе в рамках концепции системы планирования выездных налоговых проверок, целесообразно использовать вышеуказанные результаты анализа.

2. Активизация мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций, в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов.

3. Одной из мер поддержки организаций отдельных отраслей производства или промышленности может стать расширение сферы применения льготного налогообложения прибыли от инвестиционной деятельности, а для отдельных видов деятельности – уменьшение требуемого для начала предоставления налоговых льгот размера инвестиций.

4. Органы государственной власти субъекта РФ должны вести в средствах массовой информации широкую пропаганду, направленную на повышение инвестиционной привлекательности региона, в том числе необходимо освещать изменения инвестиционного законодательства на территории субъекта.

5. Органы государственной власти субъекта РФ должны пропагандировать в средствах массовой информации налоговую культуру, разъяснять важность и значимость своевременности и полноты уплаты налогов, раскрывать взаимосвязь налогов с осуществлением социальных расходов регионального бюджета.

6. Поощрение налогоплательщиков, добросовестно исполняющих обязанности по уплате налогов и сборов, внедрение таких форм поощрения, как благодарственные письма Губернатора субъекта РФ и Правительства субъекта РФ, выдача сертификатов доверия.

7. Вывод из «тени» заработной платы, так как основной проблемой при взимании НДФЛ является большая доля неофициально выплачиваемых заработных плат на территории Российской Федерации. Создание межведомственных комиссий по вопросу легализации «теневой» заработной платы граждан. В указанные комиссии наряду с представителями исполнительных органов власти должны входить представители правоохранительных, налоговых органов и органов прокуратуры.

8. Принятие мер по легализации доходов населения, введение регионального стандарта минимальной оплаты труда, применение его для решения вопросов об участии того или иного предприятия в региональных проектах и программах, размещении регионального заказа, предоставлении региональных налоговых льгот и государственной поддержки.

9. Активизация деятельности правоохранительных органов по контролю за уклонением от уплаты налогов и (или) сборов физическими лицами в соответствии со статьей 198 Уголовного кодекса РФ. В целях обеспечения реализации данных мероприятий налоговым органам целесообразно передавать в правоохранительные органы материалы о физических лицах, получивших доходы от продажи имущества свыше определенных сумм и не явившихся в налоговые органы для подачи декларации.

10. Актуальны мероприятия по выявлению и привлечению к уплате налога физических лиц, занимающихся продажей или сдачей в аренду недвижимого имущества (в том числе государственным и муниципальным учреждениям). В данном случае целесообразна организация передачи информации о приобретении бюджетными учреждениями у физических лиц движимого и недвижимого имущества.

11. Необходима разработка механизма поступления в налоговые органы информации о сделках по отношению к строящейся недвижимости (в том числе на долевой основе). Помимо увеличения поступлений налогов это снизит спекулятивную составляющую стоимости недвижимости на рынке и послужит ограничением роста цен на жилье.

12. Необходим четкий механизм обмена информацией между уполномоченными государственными, муниципальными учреждениями и налоговыми органами в части передачи сведений о сданных в эксплуатацию объектах недвижимости и регистрационной службой, налоговыми органами в части предоставления информации о правоустанавливающих документах, на основании которых производилась регистрация указанных объектов или их частей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Полученная от регистрационных органов информация может служить основой для привлечения лиц к уплате налога по реализованным объектам недвижимости или их долям. Данные действия в долгосрочной перспективе способны стимулировать увеличение количества самостоятельно поданных деклараций физическими лицами.

13. Целесообразно усилить работу контролирующих и правоохранительных органов по увеличению доли легальной алкогольной продукции на региональном рынке. Указанная работа может быть осуществлена в том числе при проведении совместных мероприятий в рамках реализации контрольных функций по исполнению федерального и регионального законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

14. Для увеличения собираемости транспортного налога целесообразно повысить качество администрирования налоговыми органами уплаты транспортного налога физическими лицами. Администрирование транспортного налога зависит от качества представляемой информации от органов, регистрирующих транспортные средства, своевременного введения налоговыми органами сведений в базу данных, от работы Управления Федеральной почтовой связи субъекта РФ по своевременному и полному вручению налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами заказными письмами.

15. Возможна законодательная инициатива об обязательности контроля регистрирующими органами при постановке или снятии транспортных средств с учета и прохождении государственного технического осмотра за фактом уплаты транспортного налога (за отсутствием задолженности по уплате налога).

16. Целесообразно организовать системную работу по инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, с привлечением органов местного самоуправления поселений, акцентировав внимание на территориях с развитым коттеджным строительством.

17. Проведение мероприятий по постановке на учет незарегистрированных строений, которые фактически введены в эксплуатацию, но по документам являются строящимися объектами. Учитывая имеющиеся в законодательстве Российской Федерации возможности по наложению административных штрафов при эксплуатации объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, на региональном уровне могут быть разработаны рекомендации по осуществлению данной работы.

18. Принятие мер по формированию актуальной и достоверной базы данных государственного земельного кадастра как со стороны органов государственной власти, так и со стороны органов местного самоуправления. В этой связи территориальным органам федеральных органов государственной власти (Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту РФ) целесообразно повысить качество данных земельного кадастра, а региональным органам власти необходимо выработать механизм контроля за качеством выполненных и выполняемых работ и передаваемой информации в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми в целях формирования государственного земельного кадастра.

19. Совершенствования системы учета задолженности перед региональным бюджетом (недоимки), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет, что позволит контролировать ситуацию с налоговой базой, своевременно выявлять складывающиеся негативные тенденции и адекватно реагировать на их возникновение.

20. Совершенствования процедур информационного обмена между финансовым органом субъекта РФ и территориальными органами Федеральной налоговой службы.

Реализация указанных мер позволяет прогнозировать получение следующих экономических эффектов:

– оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, укрепление их финансового состояния;

– создание благоприятных условий для активизации инвестиционных процессов в регионе;

– рост налоговых поступлений в региональный бюджет;

– сокращение недоимки по налогам и сборам в региональный бюджет;

– повышение благосостояния населения региона;

– укрепление экономической и социальной стабильности региона.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.