Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поступления от региональных налогов в консолидированный бюджет субъектов РФ, в ходящих в состав Приволжского федерального округа в 2011 году



п/н Субъекты РФ, входящие в состав Приволжского федерального округа   Поступления от региональных налогов в консолидированный бюджет субъекта РФ (руб.)
Транспортный налог Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес
  4 - Приволжский федеральный округ 14 541 198 135,77 65 627 129 150,71 -6 462 293,27
Республика Башкортостан 1 360 065 036,15 7 426 318 287,11 37 846,46
Республика Марий Эл 289 305 014,18 977 189 432,08  
Республика Мордовия 392 299 189,63 831 734 020,79 4 633,27
Республика Татарстан (Татарстан) 2 268 353 755,52 9 738 926 540,20 868 247,01
Удмуртская Республика 567 080 709,10 2 364 651 839,14 54 569,08
Чувашская Республика – Чувашия 402 107 779,02 2 058 091 949,24 8 952,00
Нижегородская область 2 373 192 406,94 8 593 566 871,57 -2 191 234,74
Кировская область 737 211 297,76 1 231 001 967,95 -877 572,81
Самарская область 1 764 785 418,69 10 818 626 307,42 2 585,20
Оренбургская область 900 582 864,74 5 434 103 092,06 -4 986 297,58
Пензенская область 537 241 572,70 2 213 830 563,68 320,36
Пермский край 1 393 983 814,70 7 507 331 860,45 543 302,02
Саратовская область 978 080 675,83 4 876 432 008,87 8 000,27
Ульяновская область 576 908 600,81 1 555 324 410,15 64 356,19

 

Важнейшим направлением налоговой политики субъектов РФ является передача части собственных налоговых доходов регионального бюджета на местный уровень с целью укрепления финансовой базы местного самоуправления. В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ региональных полномочий по межбюджетному регулированию применяется практика дополнительного закрепления субъектами РФ за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов.

В 2010 году данным правом воспользовались 63 субъекта Российской Федерации [3]. Субъекты Российской Федерации, помимо отчислений от налога на доходы физических лиц, на постоянной основе установили единые нормативы отчислений по следующим видам федеральных и региональных налогов и сборов:

- налог на имущество организаций – 16 регионов;

-налог на прибыль организаций – 10 регионов;

- единый сельскохозяйственный налог – 35 региона;

- транспортный налог – 29 региона;

- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 14 регионов;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 31 регион;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по патенту – 24 региона;

- акцизы – 9 регионов;

- налог на игорный бизнес – 10 регионов.

Поступления налогов, которые были переданы на муниципальный уровень в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, оцениваются в 88,1 млрд. рублей или 11% от общего объема налоговых доходов 2010 года.

Закрепление единых нормативов отчислений является реальным инструментом усиления заинтересованности муниципальных образований в расширении налогооблагаемой базы. Так, переданные субъектами Российской Федерации в 2010 году нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц обеспечили дополнительное поступление в местные бюджеты 21 млрд. рублей, от налога на прибыль организаций – 19,2 млрд. рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 17,3 млрд. рублей, налога на имущество организаций – 12,6 млрд. рублей, транспортного налога – 15,7 млрд. рублей, налога на добычу полезных ископаемых – 0,95 млрд. рублей, акцизов – 0,2 млрд. рублей.

Важнейшим направлением региональной налоговой политики является развитие налогового потенциала субъекта РФ, расчет которого является основой формировании регионального бюджета. Данное направление тесно связано с проведением экономической, инвестиционной и социальной политикой субъекта РФ.

Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности территорий и тем самым могут стать одним из факторов, характеризующих социально-экономическое развитие субъекта РФ в целом.

Под налоговым потенциалом понимают максимально возможную сумму начисленных налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства [4].

Налоговый потенциал характеризуется экономической структурой, которая обеспечивается налогооблагаемыми ресурсами и определяется налоговыми базами. Исходной составляющей налогового планирования считается определение налоговой базы, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и определяется для каждого вида налога. Расчет налоговой базы производится в территориальном разрезе с учетом отраслевой структуры по каждому виду налогов. При этом налоговое планирование основывается на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств, а также мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации в субъекте РФ и в экономике страны в целом.

Налоговый потенциал субъекта РФ является важнейшим показателем уровня социально-экономического развития региона. Огромное значение данный показатель получил в рамках реформы межбюджетных отношений. Начиная с 2005 года, на его основе производится расчет суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из Федерального бюджета, предоставляемой субъекту РФ. Методика оценки налогового потенциала субъекта РФ утверждена Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Формула определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций содержит такой показатель как индекс налогового потенциала.

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации. Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов РФ.

Таким образом, новая система межбюджетных отношений должна стимулировать субъекты РФ зарабатывать собственные средства, стремиться к наращиванию своего налогового потенциала, а не создавать иждивенческие настроения.

Проводимая региональная налоговая политика отражается в следующих правовых документах регионального уровня:

1. Программа социально-экономического развития субъекта РФ.

2. Ежегодное бюджетное послание Высшего должностного лица субъекта РФ.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта РФ на предстоящий период.

В таблице 3 представлены основные цели региональной налоговой политики в субъектах РФ Приволжского федерального округа, которые отражаются в официальных документах. Наиболее полно налоговая политика раскрывается в Кировской и Ульяновской области.

Таблица 3.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.