Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оптовый товарооборот: понятие, классификация



Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

По терминологии Госстандарта России, под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Классифицируют оптовый товарооборот, как правило, по назначению и форме организации товародвижения.

В зависимости от назначения товарооборот подразделяют:

· на оптовый товарооборот по реализации;

· внутрисистемный оптовый товарооборот.

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров предприятиям розничной торговли, внедомашнего питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

Внутрисистемный оптовый товарооборот– это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям.

Как правило, он используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.

Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный – движение товаров между звеньями оптовой торговли, что составляет валовой оптовый товарооборот.

В зависимости от организации товародвижения различают оптовый товарооборот складской и транзитный.

Складской оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров со складов оптовых торговых предприятий; транзитный – поставку товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.

Транзитный оптовый товарооборот, в свою очередь, подразделяется на товарооборот без участия в расчетах (организуемый) и с участием в расчетах.

Иными словами, торговое предприятие участвует в процессе товарообмена либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник товара.

Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляют оптовый товарооборот с участием в расчетах.

Показатели товарооборота

К показателям, характеризующим товарооборот торговой компании, относятся:

· объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;

· объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;

· ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (в руб., %);

· однодневный объем товарооборота (в руб.);

· объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

· объем товарооборота на 1м² общей площади, в том числе на 1м² торговой площади;

· время обращения товаров (в днях оборота);

· скорость товарооборота (число оборотов).

Задачи и методы анализа товарооборота

Кзадачаманализа товарооборота относят:

· изучение динамики показателей товарооборота;

· анализ товарной структуры и внутригруппового ассортимента;

· анализ товарооборота по организационным формам и методам торговли;

· определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота;

· анализ сезонности товарооборота;

· анализ товарооборачиваемости.

К методаманализа относят:

· построение динамических рядов;

· использование относительных и средних величин;

· сравнение;

· индексный метод;

· построение трендовых и регрессионных моделей динамики;

· цепная подстановка;

· балансовая увязка показателей;

· построение графиков и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.