Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материал для тестового контроля



I.

1. подавляющее большинство дел, связанных с применением и нару-

шением законодательства о конкуренции, рассматривает:

а) арбитражный суд;

б) суды общей юрисдикции;

в) конституционный суд;

г) административный суд.

 

2. Укажите правильную последовательность этапов анализа экономи-

ческой концентрации при согласовании соответствующих сделок или действий.

А) Определение и описание продуктовых и географических границ то-

варного рынка, на котором функционируют объекты концентрации.

Б) Определение эффекта предполагаемой концентрации.

В) Идентификация объектов концентрации.

Г) Выявление возможных неблагоприятных последствий для конкурен-

ции в результате заявленной сделки (действия).

Д) Определение барьеров для входа на соответствующий товарный рынок

хозяйствующих субъектов.

а) В), Д), Г), А), Б);

б) В), А), Г), Д), Б);

в) В), Г), А), Д), Б);

д) Г), В), А), Д), Б).

 

3. К факторам усиления конкурентного поведения не относится:

а) сокращение жизненного цикла товаров;

б) диверсификация производства крупных компаний;

в) проведение государством конкурентной и антимонопольной политики;

г) уменьшение числа конкурентов в условиях либерализации междуна-

родной торговли;

 

4. Государственная конкурентная политика призвана:

а) обеспечивать равные конкурентные условия;

б) способствовать повышению эффективности бизнеса;

в) развивать конкурентную среду;

г) все ответы верны.

 

5. Монополистическое объединение ряда предприятий одной или не-

скольких отраслей с полной ликвидацией их производственной и коммерческой

самостоятельности, включающее объединение производства и сбыта, финансов

и управления называется:

а) синдикат;

б) трест;

в) многоотраслевой концерн;

г) картель.

 

6. Укажите, какое из нижеперечисленных утверждений является не-

верным:

а) судебная практика не может быть стабильной при нестабильном зако-

нодательстве;

б) судебная практика не всегда готова применять установленные законо-

дателем безоговорочные публично-правовые запреты, поскольку нет четких

критериев: кто, когда и при каких условиях должен их соблюдать;

в) судебная практика едина и стабильна, независимо от изменений в зако-

нодательстве страны и имеет чёткие критерии публично-правовых запретов;

г) судебная практика не может быть полностью единой при огромном

количестве оценочных факторов, влияющих на результат рассмотрения каждо-

го дела.

 

7. По характеру движущих сил выделяют … монополию:

а) протекционистскую;

б) технологическую;

в) экстерриториальную;

г) организационную.

 

8. Согласно Закону «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект

не может быть признан доминирующим, если его доля на рыке не превышает:

а) 30%;

б) 35%;

в) 45%;

г) 50%.

 

9. Достижение монопольного положения может быть результатом:

а) эффективной хозяйственной стратегии;

б) широкого применения системы сервисного обслуживания;

в) создания принципиально нового товара или услуги;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

10. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта,

доля которого на рынке определенного товара превышает … , если иное не бу-

дет установлено антимонопольной службой:

а) 35%;

б) 40%;

в) 50%;

г) 60%.

 

11. Укажите, в какой стране закон о конкуренции не позволяет опреде-

лять цены административным способом в качестве средства урегулирования

случаев злоупотребления господствующим положением:

а) Германия;

б) Япония;

в) США;

г) Великобритания.

 

12. Показатель степени аффилированности лиц, владеющих акциями (до-

лями в уставном капитале) той или иной компании, а также экономической за-

висимости от того, в какой группе (группах) лиц состоит отдельный хозяй-

ствующий субъект, - это:

а) рыночная концентрация;

б) концентрация собственности;

в) концентрация продавцов;

г) концентрация активов.

 

13. Проявление унификации российского антимонопольного законода-

тельства выражается в:

а) использовании специального адресата конкурентно-правовых норм —

группы лиц;

б) том, что особым видом хозяйствующего субъекта признана финансовая

организация;

в) том, что наряду с понятием «товар» в антимонопольном законодатель-

стве используется специальная категория «финансовая услуга»;

г) содержании положений об исключениях из общих запретов.

 

14. Укажите, что из перечисленного относится к видам (формам) моно-

полистической деятельности:

а) злоупотребление хозяйствующим субъектом (группой лиц) своим до-

минирующим положением;

б) соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонополь-

ным законодательством;

в) иные действия (бездействие), признанные монополистической дея-

тельностью;

г) все вышеуказанные ответы верны.

 

15. К специализированным санкциям, применяемым в случае неиспол-

нения антимонопольного законодательства, относится:

а) возмещение причинённых убытков;

б) предписание антимонопольного органа;

в) наложение штрафа;

г) нет верного ответа.

 

16. К «белому шпионажу» можно отнести:

а) сбор и анализ информации из официально публикуемых источников;

б) выведывание информации у специалистов компании-конкурента;

в) подкуп сотрудников из ключевых отделов конкурентов;

г) негласный контроль за деловой корреспонденцией.

 

17. Укажите, что из нижеперечисленного не относится к «чёрному

шпионажу»:

а) сбор информации с использованием технических средств;

б) внедрение своих агентов на фирму или в близкое окружение ведущих

специалистов;

в) получение информации при посещении презентационных мероприя-

тий;

г) ложные переговоры — якобы с целью возможного сотрудничества или

приобретения лицензии — и последующий отказ от договора после по.лучения

необходимой информации

 

18. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках осуще-

ствляется на основе всей информации, получаемой от:

а) органов власти и управления, продавцов, покупателей и конкурентов,

экспертов;

б) органов власти и управления, продавцов, покупателей и конкурентов,

коммерческих и некоммерческих организаций, экспертов;

в) органов власти и управления, продавцов, покупателей, конкурентов,

общественных и научных, коммерческих и некоммерческих организаций, экс-

пертов;

г) конкурентов, экспертов, продавцов и покупателей.

 

19. Укажите, для какой модели рынка характерна высокая информаци-

онная обеспеченность рынка:

а) чистая монополия;

б) олигополия;

в) чистая (совершенная) конкуренция;

г) монополистическая конкуренция.

 

20. Форма недобросовестной конкуренции, предполагающая кратко-

временное соглашение предпринимателей о скупке определенного товара и его

задержании на складах с целью взвинчивания цен и получения монопольной

прибыли, назвается:

а) ринг;

б) демпинг;

в) экономический шпионаж;

г) подделка продукции конкурентов.

 

21. Укажите, какое из нижеперечисленных утверждений является не-

верным:

а) субфедеральное административное регулирование создаёт барьеры для

входа на рынок новым производителям;

б) высокие барьеры субфедерального административного регулирования

характерны для регионов с низким уровнем злоупотребления властью;

в) субфедеральное административное регулирование снижает проявление

«провалов рынка»;

г) активное субфедеральное административное регулирование является

атрибутом регионов, которые располагают более высокой потенциальной рен-

той.

 

22. Укажите, какая ответственность наступает за нарушение антимоно-

польного законодательства:

а) гражданско-правовая;

б) административная;

в) уголовная;

г) может применяться любой из вышеперечисленных выше вид ответ-

ственности в зависимости от масштаба нарушений;

 

23. За неисполнение предписаний антимонопольного органа наступает

… ответственность:

а) уголовная;

б) административная;

в) дисциплинарная;

г) гражданско-правовая.

 

24. Укажите, какие факторы подлежат рассмотрению для определения

доминирующего положения хозяйствующего субъекта:

а) финансовая сила;

б) способность переключать спрос или предложение на другие товары

или коммерческие услуги;

в) доступ на рынки поставщиков или потребителей;

г) все вышеуказанные ответы верны.

 

25. В соответствии с Законом «О защите конкуренции» к согласован-

ным действиям хозяйствующих субъектов на товарном рынке могут приводить:

а) изменение регулируемых тарифов;

б) изменение цен на товар на мировых товарных рынках;

в) форс-мажорные обстоятельства;

г) всё вышеуказанные ответы верны.

 

26. Укажите, в течение какого срока со дня поступления всей необхо-

димой информации для рассмотрения заявления (о проверке соответствия про-

екта соглашения требованиям антимонопольного законодательства) антимоно-

польный орган принимает решение о соответствии либо несоответствии согла-

шения требованиям антимонопольного законодательства:

а) 10 дней;

б) 21 дня;

в) 30 дней;

г) 3 месяца.

 

27. Функциональная концепция конкуренции:

а) предполагает взаимодействие старых методов организации и старых

технологий с новыми;

б) означает то, что при многочисленности экономических субъектов (от-

сутствии монополии) ни один из них не может оказывать существенного влия-

ния на средний уровень цен;

в) предполагает, что как продавцы, так и покупатели осуществляют свои

действия так, чтобы, соперничая за наиболее выгодные условия, достигнуть

максимально положительного для себя результата;

г) среди вышеуказанных нет верного ответа.

 

28. Укажите, что из перечисленного не относится к области естествен-

ных монополий:

а) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

б) транспортировка газа по трубопроводам;

в) железнодорожные перевозки;

г) услуги операторов сотовой связи.

 

29. Принцип субаддитивности - отраслевой функции совокупных из-

держек – относят к понятию … границ рынка:

а) технологических;

б) экономических;

в) социальных;

г) стратегических.

 

30. Укажите, для какого типа границ рынка характерно определение

«Конкуренция противоречит интересам государства»:

а) экономических;

б) стратегических;

в) технологических;

г) социальных (общественных).

 

31. Банковская конкуренция – это:

а) экономический процесс взаимодействия между кредитными организа-

циями в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских про-

дуктов и услуг и получения наибольшей прибыли;

б) процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества между кредит-

ными организациями в целях получения наибольшей прибыли в определённых

условиях;

в) экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества

между кредитными организациями в целях обеспечения лучших возможностей

реализации банковских продуктов и услуг, максимально более полного удовле-

творения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей при-

были в данных условиях;

г) процесс взаимодействия и взаимосвязи между кредитными организаци-

ями в целях максимально более полного удовлетворения разнообразных по-

требностей клиентов и получения наибольшей прибыли в данных условиях.

 

32. Наиболее опасная форма ограничения конкуренции – это:

а) картели;

б) тресты;

в) синдикаты ;

г) многоотраслевые концерны.

 

33. В качестве отрицательного последствия от сделок вертикальной ин-

теграции можно выделить:

а) устранение конкуренции между объединяющимися компаниями;

б) ограничение или ущемление конкуренции в результате осложнения до-

ступа конкурентов к важным компонентам или каналам распределения;

в) установление значительной власти на рынке;

г) увеличение концентрации на релевантных рынках.

 

34. К восстановительным мерам можно отнести предписания о:

а) устранении последствий нарушения антимонопольного законодатель-

ства;

б) прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к то-

варам;

в) недопущении действий, которые могут являться препятствием для воз-

никновения конкуренции и/или могут привести к ограничению, устранению

конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

г) выполнении экономических, технических, информационных и иных

требований об устранении дискриминационных условий.

 

35. К стратегическим барьерам входа на рынок не относится:

А) экономия на масштабе;

Б) антиконкурентное поведение;

В) монопольно низкое ценообразование;

Г) тарифы.

 

36. В 1993 году странами СНГ в целях совершенствования правовых и

организационных основ сотрудничества государств по проведению согласован-

ной антимонопольной политики и развитию конкуренции на основе Договора о

проведении согласованной антимонопольной политики государствами участни-

ками СНГ был создан:

а) совет стран СНГ по антимонопольной политике;

б) межгосударственный совет по антимонопольной политике;

в) межнациональный совет стран СНГ по антимонопольной политике;

г) международный совет по антимонопольной политике.

 

37. ФАС подчиняется непосредствено:

а) главе правительства РФ;

б) президенту РФ;

в) министерству финансов РФ;

г) Государственной Думе.

 

38. Выявление продуктовых границ рынка не представляет собой про-

цедуру определения:

а) товара (его потребительских свойств);

б) товаров-заменителей;

в) целевой аудитории;

г) товарной группы (группы товаров, рынки которых расцениваются как

один товарный рынок).

 

39. Потенциальными конкурентами могут считаться:

а) хозяйствующие субъекты, имеющие оборудование, кадры, технологии

для изготовления товара-заменителя (предоставления услуги), но такие, кото-

рым не удается реализовать эти возможности по каким-либо причинам;

б) новые хозяйствующие субъекты;

в) хозяйствующие субъекты, производящие в данный момент товар

(предоставляющие услугу), но вне пределов географических границ определен-

ного рынка;

г) все вышеуказанные ответы верны.

 

40. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической дея-

тельности на товарных рынках» был принят в:

а) 1991 г.;

б) 1992 г.;

в) 1993 г.;

г) 1994 г.

41. За нарушения антимонопольного законодательства должностные

лица органов власти, коммерческие и некоммерческие организации или их ру-

ководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные пред-

приниматели не несут:

а) гражданско-правовую ответственность;

б) административную ответственность;

в) уголовную ответственность;

г) дисциплинарную ответственность.

 

42. Предварительный контроль за крупными сделками, которые могут

повлечь изменение конкурентной среды и самих условий конкуренции на то-

варных рынках – это:

а) контроль экономической концентрации;

б) антимонопольная политика;

в) контроля за сделками концентрации;

г) профилактика предупреждения проявления монополизма.

 

43. Согласно ст. 5 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий

субъект не может быть признан доминирующим, если доля не превышает:

а) 15%;

б) 25%;

в) 35%;

г) 45%.

 

44. Недобросовестная конкуренция – это:

а) любые действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат

обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и

справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйству-

ющим субъектам;

б) любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые

направлены на получение преимуществ при осуществлении предприниматель-

ской деятельности, противоречат законодательству российской федерации;

в) экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства,

находящаяся вне государственного контроля и учёта;

г) получение дохода за счёт разницы между ценами покупки и продажи.

 

45. Кратковременное соглашение предпринимателей о скупке определен-

ного товара и его задержании на складах с целью взвинчивания цен и получе-

ния монопольной прибыли называется:

а) демпингом;

б) рингом;

в) спекуляцией;

г) подвидом теневой экономики.

 

46. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой

организацией на основании договора о возмездном оказании услуг. Данные до-

говоры являются …

а) публичными;

б) частными;

в) долгосрочными;

г) срочными.

 

47. Антимонопольный орган в течение ….. дней со дня поступления всей

необходимой для рассмотрения заявления информации принимает решение о

соответствии либо несоответствии соглашения требованиям антимонопольного

законодательства.

а) 5 дней;

б) 14 дней;

в) 10 дней;

г) 30 дней.

 

48. Термин «функциональная концепция конкуренции» означает …

а) лишь то, что при многочисленности экономических субъектов (отсут-

ствии монополии) ни один из них не может оказывать существенного влияния

на средний уровень цен;

б) что, как продавцы, так и покупатели осуществляют свои действия так,

чтобы, соперничая за наиболее выгодные условия, достигнуть максимально по-

ложительного для себя результата;

в) взаимодействие старых методов организации и старых технологий с

новыми;

г) среди указанных нет правильного ответа.

 

49. «Наличие технологических особенностей производства товара, выра-

жающихся в снижении издержек при увеличении объемов производства и де-

лающих эффективным удовлетворение спроса на соответствующий товар в

условиях отсутствия конкуренции» и «отсутствие товаров, способных послу-

жить заменителем для товаров, производимых субъектами естественной моно-

полии, результатом чего является низкая степень влияния цены на спрос» яв-

ляются:

а) ключевыми признаками естественной монополии как состояния товар-

ного рынка;

б) показателями эффективности институтов государственного контроля за

конкурентной средой в сфере политики;

в) характерными чертами институтов государственной власти, участвую-

щих в регулировании конкурентной среды;

г) проблемами формирования государственной конкурентной политики и

стимулирования конкуренции в России.

 

50. В зависимости от метода расчета, экономического содержания и

направления анализа все искомые показатели концентрации можно представить

в виде:

а) необособленных групп;

б) относительных групп;

в) абсолютных групп;

г) открытых групп.

 

51. Вероятное вступление на рынок новых фирм, обусловленное воз-

можностью получения высокой экономической прибыли либо других льгот –

это:

а) потенциальная конкуренция;

б) кинетическая конкуренция;

в) абсолютная конкуренция;

г) нелегальная конкуренция.

 

52. Основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным ор-

ганом дела о нарушении антимонопольного законодательства являются:

а) поступление из государственных органов, органов местного само-

управления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения анти-

монопольного законодательства;

б) заявление юридического или физического лица;

в) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения анти-

монопольного законодательства;

в) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие

признаков нарушения антимонопольного законодательства;

д) все вышеуказанные ответы верные.

 

53. При определении доминирующего положения на рынке законода-

тельство о конкуренции различных государств оперирует чаще всего:

а) монополистической деятельностью и структурой рынка;

б) только монополистической деятельностью;

в) только структурой рынка;

г) спросом.

 

54. Впервые термин «недобросовестная конкуренция» был употреблен в

начале XIX века:

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в Италии;

г) в Германии.

 

55. Информацию, составляющую коммерческую тайну, регулирует сле-

дующая статья ГК РФ:

а) 139 ГК РФ;

б) 138 ГК РФ;

в) 141 ГК РФ;

г) 123 ГК РФ.

 

56. Наиболее распространенный инструмент недобросовестной конку-

ренции - это:

а) ненадлежащая реклама;

б) сговор;

в) понижение цен;

г) нет верного ответа.

 

57. Объединение, приобретение компанией всех или части активов дру-

гой компании, осуществляющей производство тех же самых или аналогичных

товаров и функционирующей на том же региональном рынке - это:

а) горизонтальное слияние;

б) вертикальное слияние;

в) диагональное слияние;

г) поглощение.

 

58. Прогрессивная интеграция и регрессивная интеграция – это формы:

а) вертикальных слияний;

б) горизонтальных слияний;

в) диагональных слияний;

г) поглощения.

 

59. Устранение излишних административных барьеров осуществляется:

а) за счет уменьшения перечня видов сделок и действий хозяйствующих

субъектов, не оказывающих влияния на состояние конкуренции, для осуществ-

ления (заключения) которых требуется предварительное разрешение антимоно-

польного органа;

б) увеличения количества критериев (пороговых значений характеристик

хозяйствующих субъектов), на основе которых определяется, подлежит ли

сделка или действие предварительному разрешительному контролю;

в) передачи с уровня федерального антимонопольного органа на уровень

Правительства РФ полномочий издавать подзаконные акты, регулирующие по-

рядок рассмотрения ходатайств и уведомлений о сделках и действиях, подле-

жащих государственному контролю экономической концентрации;

г) все вышеуказанные ответы верные.

 

60. Закон «О защите конкуренции» детализирует:

а) уменьшение перечня видов сделок и действий хозяйствующих субъек-

тов, не оказывающих влияния на состояние конкуренции, для осуществления

(заключения) которых требуется предварительное разрешение антимонополь-

ного органа

б) увеличение количества критериев (пороговых значений характеристик

хозяйствующих субъектов), на основе которых определяется, подлежит

ли сделка или действие предварительному разрешительному контролю

в) передачу с уровня федерального антимонопольного органа на уровень

Правительства РФ полномочия издавать подзаконные акты, регулирующие по-

рядок рассмотрения ходатайств и уведомлений о сделках и действиях, подле-

жащих государственному контролю экономической концентрации

г) регулирование процедур, связанных с необходимостью для хозяйству-

ющего субъекта получать предварительное разрешение антимонопольного ор-

гана на совершение отдельных видов сделок и действий

II.

Отметьте верны или неверны следующие высказывания:

ВЕРНО/НЕВЕРНО

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

3. На олигополистическом рынке цены мене устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.

4. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль аналогично поведению чистой монополии.

5. На практике артели и подобные им тайные соглашения трудно создавать и поддерживать длительное время.

6. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

7. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.

8. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

9. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

10. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

11. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель «ломаной кривой спроса».

12. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль

13. Игрок, реализующий доминантную стратегию, всегда выигрывает

14. Модель «ломаной кривой спроса» объясняет, почему олигополист не будет изменять цены и объем выпуска при небольших или средних изменениях в издержках.

Темы рефератов

1. Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов.

2. Понятие и критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

3. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

4. Монопольно высокая и монопольно низкая цена как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

5. Общая характеристика антиконкурентных соглашений: основания классификации и виды.

6. Картель как наиболее опасная форма антиконкурентного соглашения.

7. Согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

8. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции.

9. Формы недобросовестной конкуренции.

10. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительных прав.

11. Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти.

12. Ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием органов государственной и муниципальной власти.

13. Государственные и муниципальные преференции: порядок предоставления и правовые последствия нарушения установленного порядка.

14. Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и запросам котировок цен на товары.

15. Антимонопольный контроль экономической концентрации.

16. Правовые институты предупреждения и предостережения и их роль в антимонопольном регулировании.

17. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

18. Порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства.

19. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.