Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 10. Профилактика и преодоление стрессовых состояний



Понятие психологической профилактики стресса. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Копинг-профилактика. Фармакологическая и немедикоментозная профилактика и коррекция. Комплексный подход к преодолению стресса (С. Гремлинг и С. Ауэрбах). Внешние способы профилактики стрессовых состояний: рефлексологический метод (воздействие на рефлексогенные зоны и биологически активные точки), нормализация режима питания, фармакотерапия, функциональная музыка и цветомузыкальные воздействия, библиотерапия и т.п. Способы внутренней профилактики: самогипноз, нервно-мышечная релаксация, идеомоторная тренировка, сенсорная репродукцию, аутогенная тренировка, поведенческая психотерапия, групповые тренинги».


 

III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Наименование разделов и тем Всего учебных занятий (час) Аудиторные занятия: (час) Самостоятельная работа (час)
всего лекции семинары практические занятия зачет с оценкой
9 семестр
Тема № 1. История развития учения о стрессе.      
Тема № 2. Физиологические механизмы развития стресса.      
Тема № 2а. Физиологические механизмы развития стресса.      
Тема № 3. Сущность стресса как психологического состояния, его функции.      
Тема № 3а. Сущность стресса как психологического состояния, его функции.      
Тема № 4. Классификация и характеристика основных видов стресса.      
Тема № 5. Генезис стресса.      
Тема № 5а. Генезис стресса.      
Тема № 6. Структура и динамика стрессовых реакций организма.      
Тема № 6а. Структура и динамика стрессовых реакций организма.      
Тема № 7. Влияние стресса на психику и организм человека.      
Тема № 7а. Влияние стресса на психику и организм человека.      
Тема № 8. Диагностика стресса.      
Тема № 8а. Объективные методы изучения стресса      
Тема № 8б. Субъективные методы изучения стресса      
Тема № 9. Стресс в различных сферах деятельности человека.      
Тема № 9а. Стресс в различных сферах деятельности человека.      
Тема № 10. Профилактика и преодоление стрессовых состояний.      

 

Тема № 10а. Комплексный подход к профилактике и преодолению стрессовых состояний      
Тема № 10б. Внешние способы профилактика и преодоление стрессовых состояний      
Тема № 10в. Внутренние способы профилактики и преодоления стрессовых состояний      
Итого за 9 семестр:  
Всего по дисциплине:  
Экзамен по дисциплине              

Семинар по теме № 2а. Физиологические механизмы развития стресса.

Цель: углубить и закрепить знания обучаемых о физиологических механизмах развития стресса.

Вопросы для обсуждения:

1. Стресс и адаптация.

2. Стресс и организм.

 

Семинар по теме № 3а. Сущность стресса как психологического состояния, его функции.

Цель: углубить и закрепить знания обучаемых о сущности стресса.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность стресса

2. Основные функции стресса

 

Семинар по теме № 5а. Генезис стресса.

Цель: углубить и закрепить знания обучаемых о причинах, факторах и условиях возникновения и развития стресса.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины, факторы и условия возникновения стресса

2. Служебные и общесоциальные факторы стресса жизни.

 

Практическое занятие по теме № 6а. Структура и динамика стрессовых реакций организма.

Цель: выработать навыки определения стадий стресса, тяжести стрессовых переживаний.

Вопросы для практической отработки:

1. Структура стресса.

2. Динамика стресса.

 

Семинар по теме № 7а. Влияние стресса на психику и организм человека.

Цель: углубить и закрепить знания обучаемых о проявлениях влияния стресса на организм и психику человека.

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние на организм человека.

2. Влияние стресса на психику человека.

 


Практическое занятие по теме № 8а. Объективные методы изучения стресса.

Цель: выработать навыки применения объективных методов диагностики стресса.

Учебные вопросы:

1. Методы наблюдения и беседы в диагностике стресса.

2. Полиграфический метод диагностики стресса.

 

Практическое занятие по теме № 8б. Субъективные методы исследования стресса.

Цель: выработать навыки использования субъективных методов исследования стресса.

Вопросы для практической отработки:

1. Опрос и тестирование в диагностике стресса.

2. Проективные методики в диагностике стресса.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.