Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕДЫДУЩЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2007-2010 гг.)



 

Задачи программы развития Результат
Реформирование содержания образовательных услуг с целью обеспечения его полного соответствия социальному заказу, приоритетам развития системы образования, обозначенным в стратегических документах федерального, регионального, муниципального уровней
  • Падение спроса на секции гуманитарной (в частности культурологической) направленности обусловило сокращение количества групп гуманитарного блока и увеличение количества групп научно-технической и естественнонаучной направленности.
  • Осуществлена модернизация образовательных программ, они стали менее академичными, в большей степени практико-ориентированными, актуальными потребностям и интересам обучающихся;
  • Были разработаны программы разноуровневого обучения, позволяющие обучать детей, пришедших в центр с разной базовой подготовкой (обучающимся предложен выбор любого уровня: начального, базового, углубленного с включением научно-исследовательской работы). Это позволяет удовлетворять запросы всех категорий обучающихся;
· В связи с расширением социально-психолого-педагогической службы и открытием филиала центра на базе МОУ №41 в учебный план центра были введены психологические программы и проекты для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Дальнейшая работа по проектам подтвердила их эффективность и востребованность, а также обусловила создание ряда открытых городских мероприятий психологической направленности, реализуемых в каникулярные периоды.
  • В учебный план были введены краткосрочные открытые программы, которые позволили привлечь в центр обучающихся, заинтересованных в оперативном, деятельностном обучении. В 2009-10 учебном году центром реализовывались следующие краткосрочные программы (проекты): «Открой свой мир», «Ступени моего Я», «Игровой клуб», «Диалог культур», «Литературное творчество», «Игры эрудитов или Учитесь мыслить гениально», «Инженерное моделирование», направленные прежде всего на самопознание, развитие творческих и интеллектуальных способностей, а также личностных качеств обучающихся.
  • Заинтересованность МОУ и обучающихся в документальном подтверждении результативности обучения обусловило введение сертификации на некоторые образовательные программы центра (при завершении обучения по программе обучающемуся выдаётся сертификат);
  • Потребность в получении психологической поддержки старшеклассниками, которые, в силу различных причин, не могут посещать системный трехгодичный курс психологии, обусловила разработку и реализацию программы «Психологический каникулярный лагерь»,
  • Потребность обучающихся в оперативной и качественной подготовке к предметным олимпиадам на основе индивидуальных запросов обусловило создание предметных сборов и реализацию проекта «Одаренные дети».. Предметные сборы являются открытыми, позволяют привлекать к подготовке к олимпиадам широкий круг школьников МОУ не только Автозаводского района, но и города;
Проект «Одаренные дети» был перенесен на стационарную площадку центра «Эрудит» (ранее он реализовывался в пансионате «Радуга»), что вызвано - возросшей потребностью МОУ в участии в проекте и невозможностью принять в пансионате «Радуга» более 130 человек за смену в связи с недостатком учебных аудиторий пансионата, недостатком воспитателей; - необходимостью предоставить участникам проекта территориально доступные образовательные услуги; - необходимостью и возможностью эффективно и качественно использовать ресурсы центра (кадровые, технические), поскольку возможности центра в этом плане гораздо шире.
  • Открытые целевые образовательные программы были модернизированы. Создана единая система мероприятий, выстроенных по блочному принципу. Эти изменения обусловили повышение интереса к открытым целевым образовательным программам, позволили организовать систему непрерывного образования для обучающихся района. Кроме того, обучающиеся начальной и средней школы, участвуя в открытых целевых образовательных программах, получают мощную мотивацию для продолжения углубленного обучения уже на стационарных площадях центра.
 
Реализация «средового подхода» к организации образовательного процесса.
  • В филиале центра (при МОУ №41) успешно решена задача создания особой предметно-пространственной среды, способствующей развитию и обучению детей младшего и среднего школьного возраста. Для этого
- был произведен ремонт помещений (рекреации, туалетов, учебных классов); - созданы кабинет-гостиная и лекционный зал; - произведен ремонт кабинетов в соответствии с целями и задачами реализуемых образовательных программ; - оборудован компьютерный класс широкого назначения.
  • Подавляющее большинство педагогов, работающих на базе структурного подразделения, реализуют элементы средового подхода в обучении и развитии обучающихся центра.
Информатизация образовательного процесса через комплексную систему обеспечения информационными услугами, разноаспектной информацией учебного, методического, коммуникативного характера.
  • Структурирован информационно-методический банк центра, включающий перечни литературы и материалов по предметным направленностям, перечень документации планового и аналитического характера по деятельности центра;
  • Методическая служба центра осуществляет системное взаимодействие с субъектами образовательного процесса на уровне методического сопровождения через следующие виды методической деятельности: информационная, обучающая, координационная, исследовательская;
  • Методическая служба осуществляет работу с субъектами образовательного процесса посредством следующих форм методической деятельности: теоретические семинары и семинары практикумы; круглые столы; совещания кафедр; научно-практические педагогические конференции; конкурсы педагогического мастерства; тематические консультации и консультации по индивидуальным запросам; накопление методических разработок педагогов центра; разработка рекомендаций, памяток, инструкций, пособий, методичек, брошюр.
  • Методическая служба центра ежегодно осуществляет организацию и проведение научно-методических советов, реализует планы тематического консультирования педагогов (увеличение охвата педагогов консультационной деятельностью с 62% до 88%, консультации по индивидуальным запросам), ежегодно распространяет опыт, участвуя в городских мероприятиях, семинарах, конференциях.
  • Методическая служба системно оказывает информационно-методическую, организационную помощь педагогам центра при подготовке к участию в конкурсах, в качестве докладчиков на семинарах и конференциях, при подготовке и проведении районных и городских мероприятий.
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса с целью создания оптимальных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • Расписание занятий составляется таким образом, чтобы каждый обучающийся мог посещать одновременно следующие курсы:
- курс предметной направленности; - курс «Научно-исследовательская работа»; - курс «Психологическая программа развития личности».
  • Авторские образовательные программы центра стали менее академичными, в большей степени практико-ориентированными, актуальными потребностям и интересам обучающихся, многие программы претерпели существенную модернизацию (стали разноуровневыми);
  • В центре в МОУ №41 психолого-социально-педагогическая служба реализовывала программы социально-педагогического блокав 4 аспектах (по выбору обучающегося и родителей): ознакомительное занятие, экспресс-курс, систематические занятия по программе, исследовательская деятельность в области психологии, содействуя в свободном выборе ребенком необходимого и доступного уровня образования;
  • Изучая запросы обучающихся, МОУ, родителей, центр проводит работу по своевременному изменению содержания образования, форм, методов работы
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, становления их психологического здоровья; · УВП центра выстроен согласно принципам природосообразности (поэтапное прохождение циклов обучения в соответствии с возрастными особенностями и образовательными потребностями учащихся), преемственности (членении основной программы на блоки в соответствии с образовательными потребностями учащихся); · Для обучающихся разного возраста созданы особые формы организации учебно-воспитательной деятельности (на базе стационарных площадок и опорных школ), способствующие доступности и безопасности образовательных услуг центра, но а также сохранению психологического и физического здоровья обучающихся; · Социально-психолого-педагогическая служба центра осуществляет системную плановую работу по психологическому сопровождению, психологической поддержке обучающихся.
Стимулирование учебно-методической, инновационной и исследовательской деятельности педагогов центра; · Ежегодное результативное участие педагогов центра в городских и областных конкурсах профессионального мастерства; · Ежегодное увеличение инновационных проектов, экспериментальных программ, апробируемых в центре; · Ежегодное повышение качества издаваемой методической продукции.
Укрепление материально-технической базы центра. В 2005/09 гг центр осуществил: · Ремонтные работы (структурное подразделение центра в МОУ № 41, кабинете МОУ № 70) · Эстетизацию помещений центра (на базе МОУ №№ 41,28,70) · Приобретение современной мебели, оборудование уголков для отдыха ( МОУ №№ 41,28) - Приобретение компьютеров, оборудование компьютерного класса (структурное подразделение в МОУ № 41), дополнительных компьютеров (на базы МОУ №№ 28,70) - Приобретение копировальной техники, проекционного оборудования (структурное подразделение на базе МОУ № 41, МОУ № 70) - Приобретение медиапродуктов разного назначения: учебных, диагностических - Приобретение современной методической литературы - Приобретение дидактических материалов - И другое

 

Логика развития центра «Эрудит»: цели, задачи, содержание образования, формы и методы построения образовательного процесса, организационное и методическое обеспечение в 2007-2010 гг., а также количественные показатели выполнения предыдущей Программы развития представлены в Приложении..

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.