Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование высокой культуры работы с информацией



В этот этап входит:

а) Внутренняя культура работы с информацией;

б) Культура передачи опыта:

– высокая чувствительность к ученику

(клиенту) и группе;

– культура коммуникации.

Уровни внутренней культуры работы с информацией :

– низкий (неорганизованность, перегру-женность, неумение выделять приоритеты; зауженное, не системное восприятие; неумение очищать” восприятие);

– средний (попытки систематизации, попытки избегать перегрузок лишней информацией, не актуальной в данной ситуации, выделение приоритетов);

– повышенный (научная организация своей деятельности, работа только с актуальной информацией; избегание ментальных конструкций, не прожитых, не “прожеванных”; попытки регуляции своего восприятия);

– высокий (человек старается жить, будучи “чистым экраном”, не окрашивая информацию своими акцентами, приоритетами, ценностями, установками и стереотипами, не подгоняя ее под свои схемы, свою картину мира; ориентация на информацию, актуальную “здесь и теперь”).

Уровни культуры передачи опыта:

 

а) Чувствительность к ученику (клиенту), группе:

– низкая (учитель (психотерапевт) не отслеживает свои реакции, изменения в своем состоянии в различных ситуациях; реагирует на учеников (клиентов), исходя из своих стереотипов и схем);

– средняя (учитель (психотерапевт) иногда замечает грубые сигналы в разных диапазонах своего организма, старается видеть ситуации в основном из профессиональной парадигмы, пытаясь уйти от слишком явных личных реакций);

– повышенная (учитель (психотерапевт) замечает изменения в своем состоянии, как реакцию на взаимодействие с учениками, пытается отойти от стереотипов, понять самого ученика (клиента), группу);

– высокая (предельно тонкая чувствительность к своему состоянию во всех диапазонах организма, безоценочное восприятие, системное “видение”).

 

б) Культура коммуникации:

– низкая (штампы и стереотипы в поведении и коммуникации) (не путать со стереотипами восприятия);

– средняя (наличие некоего диапазона поведенческих ролей и приемов);

– повышенная (владение широким спектром приемов коммуникации, поведенческих ролей, причем учитель сознательно выбирает нужную роль в своем поведении);

– высокая (адекватная коммуникация – попадание в “десятку” по Запросу ученика (клиента) или группы).

 

Что касается методов, способствующих повышению культуры коммуникации, то они достаточно разнообразны. Психология и психотерапия располагают в настоящее время большим выбором приемов, помогающих повысить свои возможности в этой сфере как за счет изменения своих личностных особенностей, так и за счет пополнения своего арсенала современными технологиями.

С обучением высокой культуре работы с информацией и формированием высокой чувствительности к ученику (клиенту) и группе, формированием “системного видения” дело обстоит сложнее. Эти качества могут возникнуть при работе над Осознанием своего организма.

3. Уровень мастера.[36]

Выход на уровень мастера осуществляется как следствие интеграции личностной зрелости и профессионализма и трансформации профессиональной парадигмы через себя, с появлением нового качества в себе и Мире.

Мастер – человек, интегрировавший в себе профессиональный опыт и проявивший в результате этого свой почерк – новое качество этого опыта, получивший возможность владеть этим качеством, воспроизводить его и передавать это качество другим...


Если у Вас появились вопросы или желание подробнее познакомиться с нашей методологией и с авторами книги, Вы можете обратиться в ОТО “Солнечный Ветер” (С.Петербург). Контактные телефоны: 252-02-34, 254-00-96, 174-30-48, 585-95-24.

Адрес для корреспонденции: С.Петербург 198092 ул.Ивана Черных 19 к 12 , для Лебедько Владислава и Агеева Валерия.


[1] – Школьный термин, имеющий широкое поле смыслов. Практически используется для называния Всего Сущего и для обозначения ряда методологических, технических и других аспектов практики.

[2] – Приведенные описания пространств существенно упрощены.

[3] – Напомним на примере физического Пространства, что такое ортогональные координаты: в физическом Пространстве есть три такие координаты, например x, y, z. Три – минимальное число координат, дающее полное описание любой точки в этом Пространстве. Никакая комбинация из двух координат не даст информацию о положении точки относительно третьей оси, а введение четвертой координаты будет избыточным. Повышение размерности говорит о введении новых координатных осей (не обязательно физических), без которых невозможно дать полное описание объекта в соответвующем Пространстве.

[4] – Мы ни в коем случае не собираемся критиковать оккультное описание мира; скорее, наоборот – мы испытываем искреннее уважение к серьезным представителям этого знания. Подход, предложенный в этой главе, не противопоставляется оккультному; они оба существуют параллельно, служа каждый своим целям, так же, как в физике – корпускулярное описание мира удобно для решения одних задач, для других – более подходит волновая модель мира.

[5] -Вербальное описание практически невозможно, т.к. здесь отсутствуют субъект-объектные отношения. (То же и для понятия Сфера). .

[6] – Это не означает, что инсайт и технологии к нему ведущие – бесполезные вещи; они решают свои задачи на уровне психотерапии, развития личности и др.

[7] – Шепардовская гимнастика: серия упражнений на сгибание или скручивание позвоночника в строго определенных отделах.

[8] – Имеет смысл ввести для всех пространств и уровней понятие глубины Осознания, отражающий степень управления и глубину доступа к потенциальным возможностям объекта Осознания. Человек может достичь полного, исчерпывающего владения экраном (вызывая его в любой момент, в любой ситуации, неограниченно долго удерживая на нем концентрацию, проживая его во всей полноте и т.д.), а может владеть экраном лишь поверхностно (не удерживая концентрацию, не проживая всех аспектов и возможностей экрана).

[9] – Убрать, здесь, не значит вытеснить, а трансформировать, перевести в другое качество.

[10] -Р.Бэндлер в книге “Используйте свой мозг для изменений” показывает один из механизмов, как некое переживание, попадая в нужную форму, порождает новое качество переживания. Работая, например, со зрительной модальностью, можно одну и ту же воображаемую картинку перемещать по оси изменения различных параметров (дальше-ближе, ярче-тускнее и т.д.). При этом картинка, ранее безразличная, вдруг вызывает эмоцию или изменяет у человека мнение о себе и о мире.

[11] -Мы ввели здесь понятие Формы, как обобщающее, по отношению к Юнговскому определению Архетипов коллективного бессознательного. Понятие Архетипа (по Юнгу) подходит в нашем случае для высших Пространств – Эволюционного и Пространства Начала, а с понятием Формы можно работать не только в этих двух Пространствах, но и во всех остальных, вплоть до физического. Далее в статье оба понятия (Формы и Архетипа) будут тождественны и будут употребляться в обобщенном смысле.

[12] Слово “мистический” здесь использовано в своем изначальном смысле (который, к сожалению, часто профанируется, например, становясь синонимом чего-то нереального, потустороннего, связанного с “нечистой силой” и т.п.). В познании себя и мира существуют 2 пути: научный – путь отстраненного наблюдения и логического описания и мистический – путь углубления непосредственного переживания мира (включающий, кстати, и логические описания, но лишь как одну из граней познания.)

 

[13] – Эта глава написана одним из авторов – В.Л.

[14] Такие программы, методологии и коллективы существуют. Хотя до определенного времени в их задачу не входит широкое афиширование своей работы, накопленный на настоящий момент опыт позволяет говорить о возможности приложить его к Психотерапии, что, возможно, послужит переходу самой Психотерапии на качественно новый уровень (как по технологиям и методологии, так и по качеству жизни и работы самих терапевтов). Для этого, однако, необходимы встречные усилия.

[15] Именно попытка, так как нет никаких гарантий успешного результата.

[16] Книги, теории, семинары – это, как правило, информация для “новичка”. О том, что происходит тогда, когда человек, пройдя иногда многолетний “новичковый” период, занимает позицию Ученика, написать в принципе невозможно, и все тексты дают лишь намек, который “новичок” конечно же истолкует и поймет по-своему, и это нормально, т.к. задача книги – проявить мотивацию к поиску.

[17] Актуально, т.е. “достраивает” до Целого (см. главу “Актуализация в учебном процессе...”).

[18] Необходимо помнить, что Мир – динамическая система и каждый шаг в нем – заново, то что было в согласии с Миром вчера, отнюдь не обязательно будет адекватным сегодня.

[19] Несмотря на достаточно общее определение, которое может подойти на первый взгляд многим психотерапевтическим моделям, особенности каждой из них могут приводить к существенным смысловым различиям, в зависимости от того, насколько полно осознается само понятие Целостность (см. главу “Актуализация в учебном процессе..” и далее).

[20] – Понятие Доминанта введено академиком А.А.Ухтомским [см.Ухтомский А.А. “Доминанта” М.1937.]

[21] – Основные свойства Доминанты (определяющие ее динамику) – суммация (любой сигнал усиливает и подкрепляет Доминанту) возбудимость, устойчивость возбуждения и инерционность..

[22] Цит. по В.Агеев, М.Кельмович “ВНЕО. Тексты из архивов эзотерической Школы. Книга 1”. С.Петербург 1997г.

[23] А.Подводный “Тонкие тела”. Воронеж.1994.

[24] Напомним, еще раз, что Объемы и Пространства – это система координат, модель, а не “части из которых состоит человек”; восприятие человека едино, в нем нет каких-либо границ,, Объемы и Пространства взаимопроницаемы.

[25] В оккультной литературе встречаются описания функций различных Чакр, часто весьма удачные; можно сослаться, например, на работы А.Подводного [А.Подводный “Повесть о тонкой семерке”, Воронеж 1994]/

 

[26] Здесь уместно воспользоваться языком Синергетики (см. например Пригожин И. “От существующего к возникающему” или Хакен Г. “Синергетика”) и описать структуру Доминанты, как своеобразный аттрактор – наиболее вероятную траекторию, к которой стремится динамика восприятия и от которой возможны лишь эпизодические, случайные отклонения.

[27] Цит. по В.Агеев, М.Кельмович “ВНЕО. Тексты из рабочих архивов эзотерической школы. Книга 1” С-Петербург, 1997.

[28] В этой книге мы неоднократно описываем одни и те же механизмы практики с самых разных сторон, через различные ассоциации, вводя много новых понятий. Это может помочь читателю понять не только внешнюю сторону этих механизмов, но прозреть за ними глубину, объемность и многомерность, .

[29] Эталон подлинно Целостного состояния – реализованной Индивидуальной Сферы недоступен, без кропотливой, длительной практики. Тем более, его никак не “заякорить”.

[30] Uptime– термин, предложенный Дж.Гриндером и Р. Бэндлером в работах по НЛП. Имеется в виду идеальное Рабочее Состояние, в котором исчезает личность терапевта (на нашем языке – Доминанта теряет жесткую структуру).

[31] Напомним, что важно не путать Доминанту, как энергетическую струк­ту­ру, проявляющуюся в деформациях Индивидуальной Сферы (жестких ло­кализациях и связях в Объемно – Пространственной Модели) с от­дель­ны­ми ее проявлениями и очагами возбуждения. Отдельные очаги в фи­зи­чес­ком Пространстве( например, в Центральной Нервной Системе), в дру­­гих Пространствах могут возникать и исчезать, Доминанта же задает некое “русло” их динамики, определяет преобладающую вероятность во­пло­щения тех или иных ее проявлений.

[32] Контрдоминанта (Доминанта, нарабатываемая специальной практикой) не­обходима для создания “противовеса” Доминанте, “перетягивания” энер­гии от нее и разрушения ее жесткой структуры. В свою очередь, Контрдоминанта сама не должна стать жесткой и превратиться в новую До­минанту, поэтому в практике постоянно создаются все новые и новые Контрдоминанты до тех пор, пока восприятие человека не станет гибким.

[33] Под использованием своей “личной силы” мы имеем в виду ситуацию, когда у клиента не хватает сил (энергопотенциала) для сознательного совершения какого-либо выбора и терапевт переводит его в измененное состояние, где облегчает этот выбор, используя те или иные техники. Часто само присутствие терапевта является фактором, подталкивающим пациента к определенному выбору и, тем самым, влияющим на него.

[34] Данное утверждение опирается на большой опыт практической работы.

[35] Мотивация – энергия, необходимая для совершения действия. Мотивированный человек не просто понимает, что мастерство – это хорошо и абстрактно хочет его достичь (мечтая на досуге, почитывая книжки и т.п.); мотивированный человек совершает действия, невзирая на сложности пути и возможные преграды.

[36] Данное определение отражает высшую степень профессионализма в профессиях, связанных с работой с людьми. Существует еще эзотерическое понятие – Мастер, которое гораздо глубже. Оно, в свою очередь, отражает, во-первых, высшую степень профессионализма не только в какой -то профессии, но во всей своей жизни в целом; во-вторых, определенный “накал” внутренней жизни (то, что в Главе 3. мы назвали “накалом” жизни Подвижника), а в-третьих (и это – самое важное), – Откровение -переживание Истины.

[АА1]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.