Выделяют две большие группы цветов — теплые и холодные (хотя бывают еще нейтральные). К теплым относится красный, оранжевый и желтый различных оттенков. К холодным – синий, фиолетовый, зеленый и промежуточные.
Теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем. В определенном смысле теплые тона более эмоциональные. Причем, спектр этих эмоций достаточно широк — от агрессивного алого, до мягких и уютных пастельных тонов.
Холодные цвета ассоциируются со снегом, льдом, водой. Эмоционально они более «сдержаны», «строги».
Цветовая символика
В каждой современной культуре исторически выработалась своя цветовая символика. Нам ближе «западная» система визуальной коммуникации, поэтому нам привычно что:
Белый — символизирует чистоту, невинность (цвет платья невесты), что-то положительное и позитивное («хорошие» парни часто в белом). В некоторых культурах, наоборот, символизирует что-то негативное.
Черный — исторически символизирует траур, смерть, опасность. Сегодня этот цвет чаще ассоциируется с чем-то премиальным, роскошным, богатым, элегантным. Черный часто используют чтобы повысить стоимость продукта.
Красный — огонь, страсть. Этот цвет возбуждает (Ferrari или женщина в красном). Разные оттенки красного действуют по-разному, темные оттенки, например, ассоциируется с кровью, войной и т. д. Красный может быстро утомлять.
Оранжевый — цвет привлекающий внимание. Энергичный, поднимает настроение и тонус, считается антидепрессантом.
Желтый — ассоциируется с солнцем, чем-то теплым. Сложный цвет. В силу особенностей его восприятия (обрабатывает глазом быстрее) используется, например, такси и транспортными компаниями чтобы их ассоциировали с чем-то быстрым, со «скоростью». В больших количества желтый утомляет, дозировано, в качестве акцента привлекает внимание.
Зеленый — символ природы (трава, листва, многие живые организмы), чего-то натурального и естественного. В некоторых культурах (США) — символ денег или жадности.
Голубой — что-то чистое, небесное, нежное, мечтательное.
Синий — традиционность, консервативность. «Серьезный», «профессиональный» цвет. Вызывает доверие.
Фиолетовый — редко встречается в природе. Загадочный, «королевский» (являлся знаком некоторых династий), иногда мистический.
При поиске цветового решения важно помнить о следующих моментах:
яркость, тон и насыщенность цвета должны соответствовать фирменному стилю сайта;
подбор цвета делается с учетом ориентировки на аудиторию этого ресурса;
количество используемых цветов по возможности не должно превышать 3-х;
цвета, используемые на сайте должны взаимодействовать и гармонировать между собой;
употребление цвета должно отвечать элементарным правилам логики.
Отдельным пунктом стоит выделить подбор цвета для текста. Текст обязательно должен быть читабельным, но необязательно черным. Просто достаточно, чтобы он был в контексте с другими цветами и не затмевался ими.
При использовании цветов, нужно быть очень осторожным. Не стоит брать слишком много цветов.
Хотя стоит заметить, что сочетание несовместимых цветов иногда приводит к поразительному эффекту!
Возможны следующие методы сочетания цветов:
метод использования близлежащих цветов;
метод использования противоположных цветов, контрастность;
метод использования природных сочетаний цветов;
метод использования цвета разной степени насыщенности;
Имеются в виду близлежащие цвета в цветовом круге. Это традиционное использование подбора цвета на глаз.