Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цвет как визуальный атрибут отображаемой информации



Особенности восприятия цвета и звука.

Люди имеют разные физиологические, психологические, культурные и эмоциональные реакции на цвета. Использование цвета в пользовательском интерфейсе может вызывать трудности у людей, имеющих некоторые проблемы со зрением, такие как цветовая слепота (данный тип зрительного дефекта присущ 8% мужского населения и менее 1% женского).

Учитывая, что пользователями компьютеров являются люди разного возраста и состояния здоровья, разработчикам приходится учитывать множество нюансов.

«При правильном использовании цвет может быть мощным инструментом, повышающим информативность системы. Неправильное использование цвета может существенно снизить качество такой системы» (Джеральд Мерч).

Цвет часто применяется для качественного выделения, представления различий в характеристиках, и для количественного выделения, чтобы показать различия в количестве.

Поскольку цвет является сильным средством привлечения внимания, обилие оттенков заставит пользователей обратить внимание на экран. Это помогает сделать интерфейс более дружелюбным и легким в использовании. Однако данный «эффект Лас-Вегаса» может и отвлекать пользователей при работе. При выборе цвета необходимо определить, подходит ли он для длительной работы за компьютером.

Цвет как визуальный атрибут отображаемой информации.

Цвет является одним из важнейших визуальных атрибутов интерфейса. Поскольку цвет имеет способность привлекать взгляд, используйте его для идентификации тех элементов интерфейса, на которые вы хотите обратить внимание пользователя (например, для выделения текущего выбора). Цвет также имеет ассоциативный аспект; во многих случаях объекты одного цвета воспринимаются людьми как взаимосвязанные. Цветовая гамма может также оказывать определенное эмоциональное или психологическое воздействие; не зря, например, разделяют цвета на «холодные» и «теплые».

Области, фон которых представлен более теплыми оттенками красной части спектра, кажутся крупнее, чем области, цвет фона которых смещен к голубой части. Объекты экрана на белом фоне или на фоне цвета из средней части спектра кажутся ярче и легче воспринимаются при разном внешнем освещении.

Наибольший контраст между двумя областями экрана достигается в том случае, если цвет фона одной из них – черный или близок к любой из границ спектра, а цвет фона другой – белый или взят из средней части спектра.

Данные рекомендации справедливы и для соотношения между цветами символов и фона. Следует учитывать, что некоторые комбинации цвета, например голубой цвет символов на красном фоне, неприятны для глаз.

Различные психологические состояния человека характеризуются различными предпочитаемыми (наиболее приятными) цветами. Помимо этого отмечена обратная зависимость – влияние цвета на настроение и работоспособность. В работах, посвященных исследованию психологического воздействия различных цветов, приводятся такие данные:

(здесь слайд)

Голубой – успокаивает;

Красный – волнует и утомляет;

Зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад;

Желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой;

Оранжевый – раскрепощает фантазию;

Фиолетовый – гибелен для глаз;

Коричневый – угнетает умственную активность;

Черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок.

Таким образом, непродуманное использование цвета может вызвать у пользователя негативное эмоциональное состояние или даже отвлекать его от работы, мешая сосредоточиться на выполняемом задании.

Кроме того, при выборе цветовой палитры следует учитывать целый ряд дополнительных факторов:

· Хотя вы можете использовать цвет, чтобы отразить связь между теми или иными объектами, ассоциация между выбранным вами цветом и конкретным значением не всегда будет очевидна или легко узнаваема для пользователя.

· Цвет является очень субъективной характеристикой, поэтому то, что нравится вам, совсем не обязательно будет приятно пользователям.

· Некоторые пользователи могут иметь проблемы с цветовосприятием.

В силу приведенных выше обстоятельств, цвет должен использоваться только как дополнительная форма передачи информации.

Еще один вывод состоит в том, что целесообразно в рамках одного приложения использовать ограниченное множество цветов, причем предпочтение следует отдавать приглушенным, пастельным тонам.

При подборе цветового оформления следует учитывать тот факт, что оттенок цвета изменяется под воздействием соседних цветов.

Цвет достигает наибольшей выразительности, если добавить немного контрастного цвета (не в равных пропорциях!). Контрастные (дополнительные цвета) при визуальном смешении дают белый и серый цвета. Приведем пары цветов, в которых первый цвет является основным, а второй – дополнительным:

Красный – голубой

Оранжевый – голубовато-синий

Желтый – синий

Желто-зеленый – фиолетовый

Зеленый – пурпурный

При этом следует учитывать то, что пары не являются взаимно-обратными. Например, если основным цветом является синий, то дополнительным будет оранжевый, а для основного желтого - дополнительным будет фиолетовый и т.д.

Поскольку цвет является субъективным фактором, разрешите пользователю самому настраивать цветовую гамму, где это возможно. Для стандартных элементов интерфейса система обеспечивает стандартные цветовые схемы. Если при создании приложения вы будете их использовать в качестве основы, то это позволит избежать включения в интерфейс дополнительных элементов управления. Кроме того, указанный подход гарантирует, что ваши собственные визуальные элементы не будут выпадать из общего ряда, когда пользователь изменяет системные цвета.

Создавая ваш собственный интерфейс для изменения цветов, учитывайте сложность выполняемого задания и уровень подготовленности пользователя.

 

  • Цвет - это ощущение, т.е. результат физиологического воздействия излучения, попадающего на сетчатку глаза. Несмотря на то, что отношение к цвету во многих случаях носит чисто субъективный характер, большинство посетителей сайта связывает цвет с определёнными понятиями и образами.
  • Проанализировать процесс цветовосприятия намного сложнее, чем, например, эмоциональное или психологическое состояние человека.
  • Границы, которые могут быть предписаны определённым цветам и степени их воздействия на окружающих, довольно расплывчаты. Тем не менее, существуют определённые закономерности цветовосприятия дизайна сайта посетителями, основанные на научных и многочисленных экспериментальных исследованиях.
  • Сайт может показаться посетителям сайта скучным и неинтересным, если основная палитра сайта не соответствует назначению сайта и перечню предлагаемых на сайте товаров и услуг.

Практические эксперименты показывают, что многие люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов.

 

По весу цвета можно разделить так:

 

Красный Оранжевый Синий Зелёный Жёлтый Белый

 

  • Цвет изменяет наше представление о действительных размерах предметов, причем цвета, которые кажутся тяжелыми, уменьшают размеры. Из равновеликих фигур самой маленькой кажется красная, синяя - побольше, белая - самой большой. Не случайно, например, в трёхцветном французском флаге, обычно состоящем из трёх равновеликих по ширине полос (синяя, белая и красная), изменяют соотношение в пропорции 33:30:37 для установки его на кораблях, чтобы на расстоянии полосы казались равными.
  • Многочисленные исследования показывают, что на сайтах, в основе цветовой палитры дизайна которых преобладает красный цвет, посетители проводят меньше времени, стремясь побыстрее его покинуть, чем на сайтах, основная палитра которых, например, синяя или светло-серая.
  • Большинству посетителей сайта нравятся яркие или глубокие тона по сравнению с тёмными тонами.

 

С цветовой палитрой сайта посетители часто ассоциируют своё отношение к фирме. В зависимости от выбора палитры сайта во многом можно сформировать предварительное отношение к фирме и к предлагаемым товарам и услугам:

(СЛАЙД!!!!!!!!!!)

              Престижные, "дородные", могущественные, царственные цвета.
              "Пастельные", нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...
              Натуральные (здоровые, естественные) цвета  
              Природные (естественные), близкие к естественным органическим, природным компонентам...
  • Экспериментальные исследования показывают, что при рассмотрении различных образцов одиночных цветов различной яркости на белом или нейтральном сером фоне, люди, обычно, отдают предпочтение синим тонам.
  • Меньше других нравится зеленовато-желтый цвет.

Независимо от цвета общее предпочтение отдаётся светлым фонам.

Людей привлекают резко контрастные глубокие цвета, и цвета, отличающиеся по насыщенности и яркости.

 

(СЛАЙД!!!!!)

Синий   Зелёный
Жёлтый   Светло зелёный

 

(СЛАЙД)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.