Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Скорости движения поездов



Различают несколько понятий о скоростях. Конструктивная скорость вагонов - это максимальная скорость, на которую рассчитывают вагоны при изготовлении на заводе(90 км/ час)

Максимальная скорость, разрешенная на метрополитене – 80 км/час

Эксплутационная или участковая скорость - это средняя скорость движения поезда по линии с учетом стоянок на промежуточных станциях. Для ее определения количество поездо-километров с пассажирами делят на общее число поездо-часов.

Техническая скорость- это средняя скорость движения поезда по линии без учета стоянок на промежуточных станциях. Её определяют делением поездо - километров на поездо-часы в движении. Таким образом, Техническая скорость всегда! выше Эксплуатационной.

8.Размеры движения - это количество пар поездов, пропущенных по линии за 1 час. Два поезда, движущихся один в четном направлении, а другой в нечетном направлении, носят название пары поездов. Этот показатель имеет два измерения:максимальные размеры движения на линии и средние- за сутки. Максимальные размеры реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние часы «пик». Они характеризуют технический уровень, пропускную и провозную способность. Средниеразмеры движения поездов за сутки определяют, разделив сумму пар поездов, пропущенных по линии на число часов (19) работы в сутки.

 

9.Средняя населенность вагонов - это количество пассажиров. Приходящихся на один вагон в течение суток. Определяют это показатель умножением количества перевезенных пассажиров на дальность поездки и делением полученного произведения (пассажиро-километры) на число вагоно-километров с пассажирами (без вспомогательных пробегов).

10.Дальность поездки - это среднее, условно принимаемое расстояние поездки каждого пассажира. Определяют по данным «сплошного» обследования пассажиропотоков. Для Московского метрополитена она равна ~13 км.

11.Пассажиронапряженность - это количество пассажиров, приходящихся на 1 км. трассы в единицу времени. Для Московского метрополитена - 30,8 тыс. на км.

12.Плотность перевозок - загрузка трассы. Выражается количеством пассажиро-километров, приходящихся на 1 км. линии. Для Москвы 401,01 тыс. Это показатель характеризует степень загрузки метрополитена.

13.Нагрузка на станцию - это количество пассажиров, обслуживаемых одной станцией в течение суток. Для Москвы средняя - 49,7 тыс. Этот показатель также отражает напряженность перевозок и работу метрополитена. Нагрузка зависит от места расположения станции в городе. Наибольшие пассажиропотоки у железнодорожных вокзалов, в центре города, на конечных станциях, с которых пассажиры пересаживаются на другие виды транспорта.

14.Производительность труда - в службе Движения характеризуется количеством пассажиро-километров, приходящихся на одного работника.

 

 


 

 

· Основные показатели, характеризующие объём работы пассажирского транспорта.

 

1.Пассажиропоток - количество пассажиров, перевезенных по данному участку, линии за единицу времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

2.Пассажирооборот станции - это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку на ней.

3.Пассажироперевозки станции - это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплативших проезд, за расчетный промежуток времени. Этот показатель учитывают на метрополитене ежедневно, по нему определяют доход предприятия!

4.Объём пассажироперевозок метрополитена - это сумма перевезенных пассажиров, умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.

· Пассажиропотоки.

 

На метрополитене количество перевезенных пассажиров учитывается ежедневно по счетчикам АКП и данным кассы о продаже билетов. Все АКП снабжены счетчиками для подсчета количества проследовавших через них пассажиров. В АКП подсчет производится по количеству загружаемых в валидатор магнитных билетов или предъявляемых бесконтактных смарт - карт.

В ПКА (по выходу) подсчет ведется системой фотоконтроля, состоящей из двух осветителей и фотодатчиков, фиксирующих проход человека в определенном направлении. Этот подсчет называется визуальным. Но для детального изучения пассажиропотока этого недостаточно, так как пассажиропоток изменяется в зависимости от времени - по сезонам, месяцам, дням недели, часам суток; а также в пространственном отношении - перегоны, станции, вагоны поезда, направления линий.

Поэтому для изучения пассажиропотоков, обобщения и анализа результатов в службе Движения существует специальная лаборатория.

Изучают пассажиропотоки двумя способами:

1. Сплошное талонное обследование.

2. Выборочное (почасовое).

 

Сплошное талонное обследование проводится раз в 4 – 5 лет. Это обследование проводят одновременно по всем станциям метрополитена в один из рабочих дней с открытия (6 – 00) и до закрытия (1 – 00). В этот день на каждой станции ставятся работники по входу и по выходу. Пассажиры при входе на станцию получают талон с индексом станции, сохраняют его до конца поездки и сдают при выходе на станции назначения. Собирают талоны в подготовленные сумки, замаркированные по часам суток на 15 мин.; 30 мин.; 1 час. Далее весь собранный материал обрабатывают на машиносчетных станциях в течение полугода. По полученным данным составляют «косую» таблицу пассажиропотоков (диаграмму). Анализируя эту диаграмму, определяют, соответствуют ли действующие размеры движения, нужно ли строить новые станции, пересадочные узлы или продлять линию. По диаграмме также определяют « лимитирующий перегон»аиболее загруженный) для каждой линии и на каждыйчас, по которому рассчитывают количество поездов, необходимое для перевозки пассажиров.

Недостаток этого метода в том, что привлекается большое количество работников, его трудоемкость, а также высокая стоимость материала и подсчета.

Выборочное обследование ( почасовое ) проводят между сплошным обследованием. Он более простой, позволяет быстро получить сведения об изменениях пассажиропотоков, но полной картины не даёт. Выборочное обследование проводят учетчики по входу, по выходу, по переходу или по входу и выходу одновременно. Чаще всего этот подсчет ведется через 15 минут. Необходимость такого подсчета возникает в случае большой застройки прилегающей к станции территории или изменения режима работы предприятия. Обрабатывают собранный материал в лаборатории обследований пассажиропотоков, а полученные данные используют для корректировки ГДП.

Изучая, пассажиропотоки методами обследования установили, что количество пассажиров колеблется во времени по годам, месяцам, часам суток, дням.

Наименьшие перевозки приходятся на январь, июнь, июль, август. Наибольшие на март, октябрь, ноябрь, декабрь. По рабочим дням недели они также не одинаковы, несколько больше во вторник и среду. Наибольшие потоки на всех линиях приходятся на утренние часы «пик» с 7 час. до 10 час. В середине дня перевозки падают и снова возрастают к вечернему часу «пик». Вечерний час «пик» приходится на время с 16 час. до 20 час. Он более растянут, чем утренний, и это снижает напряженность.

Распределение пассажиров в вагонах поезда также не равномерно. Это объясняется местом расположения вагона во время стоянки на станции по отношению к выходу. Пассажиры рассчитывают посадку в вагон так, чтобы с наименьшей затратой времени попасть из него на эскалатор, к выходу или на переход. Особенно это заметно на станциях с одним вестибюлем. Таким образом, расположение планировочно-конструктивных элементов станций предопределяет неравномерность наполнения вагонов в составе и распределения пассажиров по платформе.

Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение 1 часа в одном направлении, а так как такое же количество поездов прибывает на эту станцию, то размеры движения выражают в парах поездов. Так как пассажиропотоки в течение суток изменяются, то изменяются и размеры движения. Поэтому на всех линиях они рассчитываются для каждого часа по формулам:

N=П: (n m) N= T:Y

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.