Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи осуществления «Научно-исследовательской практики»



Целямиосвоения дисциплины «Научно-исследовательская практика» являются:

- формирование научно-педагогической исследовательской компетентности (умений и опыта творческой исследовательской деятельности в области педагогики и психологии образования);

- формирование исследовательских умений (научно-информационных; методологических; теоретических; эмпирических; письменно-речевых умений при оформлении результатов выполненного исследования; коммуникативно-речевых умений при публичном обсуждении и защите результатов педагогического исследования);

- формирование потребности в исследовательской деятельности, ее мотивов, сопровождающих ее чувств и эмоций;

- развитие творческих качеств личности (положительная Я-концепция; способность к рефлексии, мысленному обсуждению противоречий, замысла, логики и методов педагогического исследования; открытость новому знанию; стремление к достижениям, успеху; воля; эмоциональная устойчивость; способность к концентрации мышления; неконформность (свобода мысли, самостоятельность); способность к догадке, инсайту, озарению; эрудиция, общая культура; стремление к системному видению педагогической действительности; эстетический вкус; трудолюбие);

- содействие становлению опытасобственной исследовательской (эмпирической) деятельности.

Задачами освоения дисциплины «Научно-исследовательская практика» являются:

1. организация индивидуальной работы студента, сочетающейся с индивидуальными консультациями научного руководителя;

2. самоанализ мотивов и потребностей в области научно-педагогического исследования;

3. разработка индивидуальной программы развития научно-исследовательских знаний и умений, выполнение этой программы;

4. выбор тем исследовательских работ и заданий на основе познавательных интересов, мотивов и потребностей;

5. самодиагностика и коррекция научно-исследовательской деятельности;

6. изучение опыта творческой исследовательской деятельности ведущих ученых-педагогов и психологов.

 

1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося, в результате освоения дисциплины профиля «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»:

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
ОК-3 Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний
ОК-11 Способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных
ОПК-2 Использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
ОПК-7 Способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия

 

1.6. Перечень умений и владений магистранта в результате проведения научно-исследовательской практики (в соответствии с указанными в ОПОП):

 

В результате проведения научно-исследовательской практики, направленной на развитие компетенций, способствующих успешному выполнению исследовательской работы в рамках выполнения магистерской диссертации, магистрант должен:

 

Знать:

¾ методологию и методику научно-педагогического исследования применительно к информатизации образования (научные подходы к исследованию, научно-понятийный аппарат исследования, этапы и методы исследования), современные научные проблемы информатизации образования;

Уметь:

¾ охарактеризовать методологический аппарат исследования;

¾ определять взаимосвязи между компонентами методологического аппарата (проблемой и темой, проблемой и объектом, темой и предметом, объектом и предметом, проблемой и целями, проблемой, темой и гипотезой, целями, гипотезой и задачами, задачами и этапами, этапами и методами исследования);

¾ охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, выявить имеющиеся противоречия;

¾ обосновать актуальность исследования;

¾ работать с понятийно-терминологическим аппаратом;

¾ применять теоретические методы исследования;

¾ применять эмпирические методы (наблюдение и квалифицированное протоколирование; изучение документов и результатов педагогической деятельности; изучение и обобщение педагогического опыта; метод экспертных оценок; педагогический консилиум; лонгитюдный метод; метод самохарактеристики; педагогический эксперимент; беседа, интервью, анкетирование; социометрия; контентанализ; тестирование; методы психодиагностики);

¾ выполнять количественный анализ результатов исследования математическими и статистическими методами;

¾ выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования;

¾ соотнести выводы и обобщения с замыслом исследования, его целями, гипотезой и задачами

¾ выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных.

Владеть:

¾ библиографированием (ориентировка в каталогах, тематических словарях, предметных и именных указателях и т.п.);

¾ составлением библиографического списка с соблюдением ГОСТа 7.1.-84;

¾ различными способами чтения научно-педагогической литературы (изучающее, ознакомительное, выборочное, скорочтение, определение главной мысли, выделение аргументов);

¾ письменной переработкой печатной научной информации (цитирование, план текста, тезисы, план-конспект, конспект, аннотация, рецензия, реферат по одному источнику, реферат по нескольким источникам и др.)

¾ практическими способами поиска и переработки научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.