Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Негативная обусловленность качеств



1. Вы не хороши, или недостаточно хороши.

2. Нет никого, чтобы указать вам путь к нахождению того, кто вы на самом деле.

3. Ваша ценность определяется тем, что вы делаете.

4. Жизнь развивается по закону джунглей, и чтобы сиять, вы должны соревноваться и бороться.

Обусловленность, которую большинство из нас получает в отношении собственных качеств, резко контрастирует с историями о том, как духовные мастера направляют учеников в развитии их дарований. Это ценные вдохновляющие истории о том, как нам расцвести в изяществе. У меня был такой опыт. Когда двадцать лет назад я впервые приехал в Индию, в ашрам моего мастера, у меня было твердое намерение работать в этом сообществе терапевтом. Мне нравилась идея комбинировать терапию и медитацию, и я думал, что не может быть ничего чудеснее, чем делать то, что я люблю, во вдохновляющей обстановке. Люди сотнями съезжались со всего мира, чтобы расти и учиться. Кроме того, те, кто помогал людям в этом месте, делали новую оригинальную работу, сочетая последние трансперсональные методы психологии с медитацией, под личным руководством просветленного мастера. Чтобы осуществить мечту, я оставил процветающую практику в Калифорнии.

Начиная работать в коммуне, я намеревался быстро стать одним из терапевтов элитной группы. Вместо этого я провел семь лет, делая что угодно, но только не занимаясь терапией. Я мыл посуду, убирал комнаты резидентов, столярничал и строил, водил автобусы, имел медицинскую практику — я делал все, кроме того, чем я хотел заниматься. Я пережил агонию. Я не хотел покидать сообщество, потому что это было единственное место, где я хотел быть. Все же мне пришлось наблюдать, как мои самые близкие друзья делают в точности то, что хотел делать я, и бояться, что никогда не смогу осуществить свое творческое предназначение. Каждый год я писал письмо моему мастеру, спрашивая его, не думает ли он, что я готов. Каждый раз он отвечал, что то, чем я занимаюсь, мне прекрасно подходит.

В конце концов, потеряв всякую надежду на то, что моя мечта осуществится, я получил послание с приглашением начать работать терапевтом. Довольно странно, но, в конце концов, я начал испытывать удовлетворение от того, что делал. Теперь я неописуемо благодарен за то болезненное время. Я вижу, что это было своего рода периодом тренировки, и он научил меня человечности. Я осознаю, что успех моей работы — скорее результат пяти лет ожидания, чем всех лет обучения. Кроме того, то время выработало во мне целеустремленность. Недавно один из друзей спросил меня, что происходило с моей страстью к терапии все те годы, которые я ждал. Я задумался на мгновение и ответил, что ожидание заставило меня осознать, что ничто не помешает мне осуществить мечту. Уверенность разожгла внутри меня огонь, который помог мне пройти через все разочарования, поражения, отвержения и преграды, встречавшиеся по пути.

Мастер признает дарования ученика, но подвергает его испытаниям, которые строят в нем медитацию, силу характера, способность быть стойким, доверие, сострадание и терпение. Мой мастер всегда ясно говорил, что наши навыки — это не мы, и наша человеческая ценность не определяется тем, что мы хорошо умеем делать. Наше дарование — это естественное разворачивание сонастроенности с жизнью и развитие собственного внутреннего чувства совершенства. Успех или поражение неважны, важно только настроиться на выражение наших способностей в гармонии и потоке существования. Важно только углубление нашей медитации — осознанность, способность быть в моменте с нашим искусством. Фактически, само искусство — только лаборатория для медитации, ничего больше. Все искусства равны. Различается только степень преданности, гармоничности и присутствия. Все, что нам нравится делать, и к чему у нас есть естественный талант, равно. Будь то садоводство, боевые искусства, игра на флейте, приготовление еды, целительство или заваривание чая.

Когда нам не хватает гармонии и настроенности на собственные таланты, мы можем начать стремиться достичь других качеств и взвешивать собственные достижения, сравнивая себя с другими. Это болезненное и нескончаемое усилие, которое очевидно уводит нас от центра. Как только мы начинаем осознавать качества и дарования, которые были в нас всегда, мы также начинаем видеть, что их ценность не зависит от сравнения и даже признания. Просто мы именно такие.

Негативная обусловленность

Качества

Позитивная обусловленность

 


Упражнения

1. Сядьте и закройте глаза. Уделите несколько мгновений тому, чтобы настроиться на внутреннее. Вообразите, что сидите напротив кого-то, кто глубоко вас любит и видит ваши дарования и уникальность лучше вас самих. Что бы этот человек сказал о вас? Может быть, вы захотите это записать.

2. Влияет ли соревнование и сравнение на цветение ваших качеств? Как вы с этим справляетесь? Какие конкретные стратегии вы используете, чтобы расцвести в творчестве? Как эти стратегии отражают ваши убеждения о соревновании и сравнении?

3. Теперь вообразите мир без соревнования и сравнения. Как бы ваши качества расцвели в таком мире?


Ключи

1. Нас приучили верить, что наша ценность основывается на представлении результатов, и что нам нужно соревноваться, чтобы наши качества расцвели. Большинство из нас, вместо поддержки в развитии естественных качеств, по
лучили подавление, отсутствие поддержки или осуждение.

2. Вследствие негативной обусловленности мы верим, что жизнь развивается по законам джунглей. Мы откликаемся на это учение, либо подавляясь в стыде, либо толкая себя к его преодолению. Наши отношения с естественными качествами полны напряжения, борьбы и страха.

3. Есть другой способ, который духовные мастера применяли веками, — направляя учеников к тому, чтобы найти себя и свои дарования. Этот способ не основан на соревновании, сравнении и борьбе и для западного ума непонятен. Он основан на вхождении в свой внутренний мир и построении внутренней решимости. Он предполагает углубление связи с существованием и позволение естественным дарованиям развернуться в результате внутреннего процесса. Он основан на том, чтобы обнаружить изящество и отпустить борьбу.


Заключение

Есть история о дзэнском студенте, который пришел к мастеру, Банкею, с вопросом. Мастер, сказал он, я страдаю от стихийного гнева. Как мне научиться с ним справляться1? Покажи мне этот гнев, ответил мастер, это звучит интересно.

Я не могу его показать, потому что прямо сейчас его нет. Но тогда принеси его мне, когда он появится.

Но я не смогу его тебе принести, когда он со мной случится, возразил студент. Он возникает неожиданно, и я обязательно его потеряю, прежде чем дойду до тебя.

— В таком случае, сказал Банкей, он не может быть частью твоей настоящей природы. Бели бы он был ее частью, ты мог бы мне его показать в любое время. Когда ты родился, у тебя его не было поэтому, наверное, он пришел к тебе снаружи.

(История из карт Огио Нео Таро)

Мы можем сказать то же самое не только о гневе, но и обо всех остальных аспектах Эмоционального Ребенка. Это не части нашей истинной природы. Все же мы живем так, словно это ее части. Мы можем задаться вопросом, какой бы была жизнь и какой бы была любовь, если бы они не управлялись Эмоциональным Ребенком? Что происходит, когда мы оказываемся на некотором расстоянии от ожиданий, обвинений, реакций и всех стратегий манипуляций и контроля над другими? Какой бы была любовь без драмы, которую она провоцирует? Что случилось бы с нашей жизнью, если бы у нас было некоторое пространство от собственной тяги к достижению и непрерывного самоосуждения? Станет ли любовь скучной и пустой? Без постоянного подталкивания к мотивированию себя перестанет ли развиваться наше творчество? Без пристального взгляда нашего внутреннего судьи, начнем ли мы дегенерировать в психопатов?

Эти вопросы, безусловно, возникают у меня. Но я могу признать, что они приходят из ума, из страхов и недоверия моей обусловленности. Я осознаю, что прошлое цепляется ко мне в форме всех моделей поведения и чувств, живущих внутри моего Эмоционального Ребенка. Они знакомы и безопасны. Они дают мне отождествленность. Без них я легко теряюсь. Но с ними моя жизнь становится бедствием. Разотождествление с Эмоциональным Ребенком — это процесс, требующий много времени, терпения и стойкости. Но мне помогает осознание того, что мне это нужно. Любовь не основывается на потребности, любовь основывается на сознании. В сознании я могу отделиться от нуждающегося Ребенка внутри и увидеть, что это только часть ума, созданная негативной обусловленностью. Это не значит, что я должен отрицать внутреннюю раненую часть себя, но могу признать, что она основана на прошлом. У нее нет реальности в настоящем. Не без причины Гаутама Будда сказал: «Ты достаточен сам по себе».

Любовь, которую я разделяю с Аманой, не основывается на том, что мы нуждаемся друг в друге. Она основывается на том, что мы делимся сознанием, и на уважении друг к другу как к отдельным существам. Мы можем признавать, что у каждого из нас внутри есть Эмоциональный Ребенок со всем недоверием, стыдом, страхом, гневом и горем, который иногда проявляется в бессознательных реакциях, ожиданиях или нечувствительности. Но Эмоциональный Ребенок не создает любви. Напротив, он ее саботирует, когда я его не осознаю. Если Эмоциональный Ребенок не управляет моей жизнью, жар и страсть исчезают. Жизнь становится гораздо более прохладной. Она горяча и драматична из-за страхов Эмоционального Ребенка. По мере того как я становлюсь более центрированным внутри и более комфортно чувствую себя в одиночестве, страсть теряет свою хватку. Но я нашел, что вместо того, чтобы уменьшить любовь, это ее углубляет.

Много лет назад я не мог себе представить, что творчество и способность добиваться успеха могут случиться без участия моего внутреннего погонщика. Я боялся, что просто сдамся собственной неуверенности. Учитель, который направлял и поддерживал меня в моем творческом развитии, часто мне говорил: «Криш, как ты можешь дать существованию шанс доказать тебе, что все происходит правильно и в правильное время, если ты все время подгоняешь себя и что-то делаешь?» Для меня одним из самых больших вызовов было не позволять амбициям и страхам руководить мною в этой области. Все же я ясно вижу из прошлого опыта, что все кончается хорошо и без моего постоянного вмешательства. Удаление Эмоционального Ребенка из области творческого выражения принесло мне громадное облегчение. Дарования остаются прежними и выходят на поверхность прекрасным и струящимся образом, даже если я не «заставляю события случаться». Постепенно я начинаю видеть, что погонщик во мне не имеет никаких заслуг.

Без судьи, оценивающего каждое мое действие, я свободен расслабиться в жизни, естественно учась доверять собственному разуму, чувствительности и внутренней мотивации расти и найти себя. Все эти персонажи: погонщик, судья, нуждающийся ребенок — возникают в уме в ответ на страх. Когда-то мы верили, что они нужны. Но теперь они бесполезны и продолжают действовать как автоматические, бессознательные пережитки прошлого. С осознанностью и состраданием мы можем мягко отложить их в сторону и вернуться к своей истинной природе — доверию к тому, что у нас есть все, что нам нужно, чтобы жить гораздо более естественно и спонтанно. Чем большего расстояния я добиваюсь от моделей поведения и чувств Эмоционального Ребенка, тем более
отношу заслуги к тем качествам, которым они принадлежат, — центрированности, талантам, состраданию, сердечности и внутреннему молчанию. Эти аспекты моего существа не всегда получали признание. Но чем более я их признаю, тем глубже расслабляюсь. Я принимаю, что в каких-то отношениях я стою у начала долгого путешествия. Но в конце туннеля я
вижу свет.

 

...Я вам ничего не говорю о рае и аде,

наказании или награде. Я просто вам говорю:

продолжайте умирать для прошлого,

чтобы оно не обременяло вам голову.

И не живите в будущем, которого еще нет.

Соберите всю энергию здесь и сейчас.

Излейте ее в это мгновение,

во всей тотальности, во всей интенсивности,

к которой вы только способны...

Бояться нечего.

Существование ваша мать. Вы его части.

Оно не может вас затопить,

оно не может вас разрушить.

Чем более вы его знаете,

тем более чувствуете поддержку и энергию;

чем более вы его знаете,

тем более чувствуете себя блаженными;

тем более вы есть...

Ошо

 


Доктор медицины Томас Троуб (Кришнананда) не один десяток лет посвятил глубокому исследованию человеческой души. За его плечами Гарвард и работа психиатром; изучение гештальт-терапии, праймал-терапии, биоэнергетики, ребёфинга; жизнь в коммунах и буддистских ритритах в Америке, медитация, йога и семь лет ученичества и жизни рядом с Ошо — величайшим духовным мастером прошлого столетия.

Эта книга — путешествие к проявлению нашей глубинной сущности. Наши непризнанные и непрожитые страхи закрывают наше сердце для любви.

Продолжая исследование корней страха, начатое в книге «Лицом к лицу со страхом», автор делится с нами опытом исцеления внутреннего пространства и тем, как сделать нашу жизнь более радостным и любящим опытом.

Эта мудрая книга поможет вам:

разрушить старые сценарии, которые мешают нам переживать любовь и радость увидеть собственные ограничения и стереотипы расстаться с собственным образом гадкого утенка исцелить свои глубинные раны чувствовать и достойно сохранять свои границы раскрыть свои неведомые или забытые качества и таланты

Любовь точно как аромат цветка. Она не требует, чтобы вы были тем-то и тем-то, вели себя определенным образом, действовали определенным образом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.