Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика «Оценка своих средств экспрессии»



Постарайтесь вспомнить себя в типичных повседневных условиях общения и при помощи предлагаемой таблицы выявить, какими значениями обладают ваши средства экспрессии на каждый день:

Если по вашему мнению, в таблице не нашлось подходящих слов, характеризующих вашу экспрессию, то можно ввести дополнительные. Главное сообщить, каково все-таки повседневное значение того или иного средства: идеальное, нормальное, неопределенное, нежелательное.

Средства экспрессии Идеально Нормально Неопределенно Нежелательно Неприемлемо
Улыбка Покоряющая Располагающая Многозначительная, дежурная, натянутая Недоверчивая, обиженная, капризная Ехидная, скептическая, злобная
Взгляд Любящего родителя, дружелюбный, теплый Успокаивающий Отсутствующий, пустой, безразличный Озабоченный, тяжелый, бегающий, подозрительный, колкий Надменный, уничтожающий, угрожающий

Приложение 597

Тон речи Завораживающий Ободряющий Бесцветный, монотонный, ничего не выражающий Резкий, недовольный, вызывающий, поучающий Раздраженный, высокомерный, не терпящий возраже-ний
Жесты Изящные Помогающие взаимопониманию Скупые, однообразные, скованные Манерные, неэстетичные, излишние Развязные, грубые, вульгарные
Позы Искреннее внимание к партнеру Деловое участие Невозмутимость, дежурное внимание Самодовольство, подавление партнера, отстраненность Пренебрежение, устрашение, угроза

Методика «Определение уровня алекситимии»

Методика представляет собой адаптированный вариант опросника Торонтской Алек-ситимической шкалы, апробированной в Санкт-Петербургском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева. Авторы адаптированного варианта - Д. Ересь-ко, Г. Исурина, Э. Карпова, Т. Корепанова, Г. Крылова, А Тархан, Е. Чехлатый, В. Шиф-рин. Методика взята из книги: Алексимития и методы ее определения при пограничных и психосоматических расстройствах: Методическое пособие. - СПб., 1994.

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Пользуясь шкалой, укажите в какой степени вы согласны или не согласны с каждым утверждением (ставьте крестик в соответствующем месте). Дайте только один ответ на каждое утверждение: 1) совершенно не согласен, 2) скорее не согласен, 3) ни то ни другое, 4) скорее согласен, 5) совершенно согласен.

Обработка данных. Подсчет баллов осуществляется таким образом:

1) ответ «совершенно не согласен» оценивается в 1 балл; «скорее не согласен» в 2 балла, «ни то ни другое» - в 3 балла, «скорее согласен» - в 4 балла, «совершенно согласен» в 5 баллов. Эта система баллов действительна для пунктов шкалы 2,3,4,7, 8,10, 14, 16,17, 18, 20, 22, 23, 25, 26;

2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1,5,6,9,11,1 13,15,21,24. Для получения итоговой оценки в баллах, следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (т. е. оценка «совершенно не согласен» получает 5 баллов, «скорее не согласен» - 4 балла, «ни то ни другое» - 3 балла, «скрее согласен» - 2 балла, «совершенно согласен» - 1 балл);

3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель «алекситимично-сти».

Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, алекситимический тип личности получает 74 балла и выше. Неаликситимический тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии нескольких групп: контрольная группа здоровых людей 59 баллов; группа больных с психосоматическими расстройствами 72 балла; группа больных неврозами 70 баллов.

Приложение

Бланк для ответов к методике

Номер п/п Утверждение Совершенно не согласен Скорее не согласен Ни то ни другое Скорее согласен Совершенн о согласен
Когда я плачу, всегда знаю, почему          
Мечты - это потеря времени          
Я хотел бы быть не таким застенчивым          
Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю          
Я часто мечтаю о будущем          
Мне кажется, я способен так же легко заводить друзей, как и другие          
Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений          
Мне трудно находить правильные слова для моих чувств          
Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам          
У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам          
И Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит          
Я способен с легкостью описать свои чувства          
Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать          
Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол          

Приложение 509

Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол          
Я часто даю волю воображению          
Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим          
Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле          
Я редко мечтаю          
Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так          
У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение          
Очень важно уметь разбираться в эмоциях          
Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям          
Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства          
Следует искать более глубокие объяснения происходящему          
Я не знаю, что происходит у меня внутри          
Я часто не знаю, почему я сержусь          

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.