Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата
Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра
Работа с ФГОС ВПО
Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его разделами, темами, проблемными вопросами
Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей
Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности
Образовательные технологии
Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности
Виды, содержание, формы и средства контроля
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений.
В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.
Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.
Выбор методов и форм обучения может определяться:
· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;
· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;
· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;
· временем, отведенным на изучение того или иного материала;
· уровнем подготовленности слушателей;
· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;
· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Гражданский процесс» является семинар (проблемный семинар, семинар-дискуссия). В ходе работы проблемного семинара отрабатываются спорные ситуации применения процессуальных норм, судебная практика, ситуации имевшие место со студентами, иные процессуальные задачи, с которыми студенты встречаются в связи с применением полученных знаний, умений и навыков для разрешения конкретных юридических вопросов. Также используется такая интерактивная форма, как практическая занятие – ролевая игра.
Рекомендуется активно использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения семинарских и практических занятий.
Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.
Практическое (ролевое) занятие, проблемные семинары (семинар – дискуссия) проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование
ДИ – деловая игра
ОК – общекультурная компетенция
ОКВ - общекультурная компетенция вузовская
ООП – основная образовательная программа
СРС – самостоятельная работа студентов
РФ – Российская Федерация
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Разработчики:
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»
Заведующая кафедрой гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент
Кутина В.П.
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»
(занимаемая должность)
Доцент кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент