Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом. Перечисленные ниже темы предлагаются студентам для написания самостоятельных письменных работ (рефератов) по дисциплине, подготовленных выступлений на семинарских занятиях.
1. Виды гражданского судопроизводства
2. Принципы состязательности и диспозитивности
3. Предмет судебного доказывания
4. Заочное производство и заочное судебное решение
5. Приказное производство и судебный приказ
6. Определения суда первой инстанции
7. Иск в гражданском процессе
8. Стороны в гражданском процессе ( понятие, права и обязанности сторон)
9. Третьи лица в гражданском процессе
10. Кассационное обжалование решений суда, не вступивших в законную силу
11. Апелляционное обжалование решений мировых судей, не вступивших в законную силу
12. Участие прокурора в деле
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная учебная литература
1. Коршунов, Н. М.. Гражданский процесс: учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования/ Н. М. Коршунов, Ю. Л. Мареев. - 2-е изд., перераб.. - М.: Норма, 2008. - 912 с.
2. Лебедев, М. Ю..Гражданский процесс: учебник для вузов/ М. Ю. Лебедев. - М.: Юрайт; М.: Высшее образование, 2010. - 382 с.
3. Туманова, Л. В. Гражданское процессуальное право [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Л. В. Туманова, И. А. Владимирова, С. А. Владимирова. - Электрон. текстовые дан. - М.: КноРус, 2011. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. - (Электронный учебник).
б) дополнительная учебная литература
1. Боннер А.Т. Проблемы установления истины в гражданском процессе: монография. СПб.: Юридическая книга, 2009. - 832 с.
2. Курочкин С.А. Гражданский процесс как правовая процедура // Российский юридический журнал. - 2011. N 3. - С. 198 - 206.
3. Решетняк В.И. Электронное правосудие и судебное представительство в гражданском и арбитражном процессах // Адвокат. - 2011. N 5. - С. 16 - 23.
4. Терехова Л.А. Надзорное производство в гражданском процессе: проблемы развития и совершенствования. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 184 с.
5. Федина А.С. Методологические условия исследования системы принципов гражданского процессуального права // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. N 4. - С. 2 - 5.
6. Черкашин В.А. Разумность в гражданском процессе: сущность и перспективы // Российский судья. - 2011. N 6. - С. 17 - 22.
В) программные средства
HyperMethod
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. «Консультант Плюс: Высшая школа»
2. Гарант –Студент.
3. http://www.garant.ru/
4. http://www.kodeks.ru/
5. http://www.consultant.ru/
6. http://www.yandex.ru/
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения данной дисциплины необходимо:
- стандартно оборудованные лекционные аудитории;
- специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);
Требования к специализированному оборудованию
Наименование
ТСО
Требования
Количество
Сервер
Веб-сервер системы hypermethod кластер из двух серверов supermicro x5570 2.93GHz (2проц); 16Gb оперативной памяти; емкость ЖД ~3Тб
Веб-сервер сайта академии и филиалов intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gb оперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~500Гб
Веб-сервер библиотеки университета intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gb оперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~500Гб
Файловый веб-сервер системы e-learning
intel xeon 2.66gHz(2проц); 8Gbоперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~1Тб и др.
Компьютерные классы:
2 * 21
Компьютеры:
P4 3.00 Ghz/512mb/120gb/intel D945GCL
P Dual 2.7 Ghz/2gb/320gb/Asus P5KPL-AM SE
Программное обеспечение
ОС Windows XP Prof., MS Office
Сканер, принтер
Xerox Phaser 3100MFP/S
Аудиторные средства (1 аудитория):
Мультимедиапроектор
Ноутбук
Экраны для проекторов
Колонки
Пульт для компьютера и проектора
Доска аудиторная для написания фломастером
При юридическом факультете университета созданы и используются в учебном процессе специализированные учебные лаборатории: зал судебных заседаний, современная криминалистическая лаборатория, студенческая юридическая консультация (клиника – на базе УГК «Пушкинский»).
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины