Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. История развития и источники правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности



Введение

 

Тема магистерской диссертации, актуальна тем, что, проблема сочетания публичных и частных интересов в эконо­мической сфере, соотношения систем юридической централизации и децентрализации, формирования механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности чрезвычайно актуальна для современной российской действительности.

По словам классика российской цивилистики И.А. Покровского, «как тот, так и другой приемы правового регулирования теоретически примени­мы ко всякой области общественных отношений. Во всяком случае каждый из этих приемов имеет свою особую социальную ценность... Принцип публичного права, имеет то преимущество, что сильнее сплачивает общество, вносит легко обозримую определенность и пла­номерность во всю ту область жизни, к которой он применяется. Но зато он имеет и свои теневые стороны. С одной стороны, он предполагает такую сильную центральную, т.е. государственную, власть, которая способна фактически осуществить централизован­ную организацию; а с другой стороны, этот прием, передавая все в данной сфере в руки государства, естественно понижает частную заинтересованность и частную инициативу и при известных условиях способен привести к полному подавлению личности. В свою очередь, принцип юридической децентрализации, внося в соответственную область общественной жизни известный элемент случайности и не­определенности, взамен вызывает наибольшее напряжение частной предприимчивости и энергии»[1].

Элементы правового регулирования государством хозяйственного оборота имели место в условиях различных типов государственности. Например, в Древнем Риме устанавливалась государственная моно­полия на производство и обработку шелка, производство оружия, торговлю хлебом, внешнюю торговлю и т.д. Государством регла­ментировались условия работы в ремесленных мастерских, время торговли, максимальные ставки оплаты труда, максимальные цены на товары[2].

Реакцией на абсолютное огосударствление советского общества в условиях командно-бюрократической системы стало последующее отрицание роли государства во всех сферах экономической жизни, что привело к известной стагнации общественного развития. В настоящее время необходимость эффективного участия российского государства в регулировании экономики получила общее признание[3].

Поскольку ограничение свободы не только зависит от субъектив­ного волеизъявления человека, но и обусловлено потребностями об­щества, исходной точкой государственного регулирования следует признать необходимость охраны соответствующего публичного инте­реса — усредненной общественной заинтересованности в позитивном ограничении экономического самовыражения («общего дела», «об­щего блага»). В качестве своеобразного критерия цивилизованности публичной власти в экономической сфере рассматривает Г. Гаджиев степень обеспечения ею достижения общего блага[4].

Защита государством публичного интереса при осуществлении предпринимательства выражается в установлении специальных ад­министративно-правовых режимов, результатом которых является предоставление разрешений на осуществление определенных видов деятельности (совершение действий). Разрешительная деятельность органов публичной власти осуществляется посредством реализации широкого спектра процедур (лицензирование, регистрация, разре­шение, квотирование, аккредитация, сертификация, стандартизация, конкурс, экзамен, экспертиза, согласование и утверждение, аттеста­ция, оценка, допуск)[5], хотя ее общая дефиниция отечественным зако­нодательством не закреплена.

В том числе, напрямую регулируя экономические отношения ад­министративно-правовыми методами, определенным образом ограни­чивая права и свободы субъектов предпринимательства, государство вводит режим лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина содер­жатся прежде всего в международных правовых актах.

Как предусмотрено ст. 29 Всеобщей декларации прав человека[6], при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен под­вергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уваже­ния прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демо­кратическом обществе. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

В Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ)[7] отражен двойственный подход к экономической свободе: с одной сто­роны, в ч. 1 ст. 34 она провозглашена как одна из основных и неотъем­лемых свобод человека и гражданина - каждый имеет право на свобод­ное использование своих способностей и имущества для предприни­мательской и иной, не запрещенной законом экономической деятель­ности. С другой стороны, возможность ограничения основных прав и свобод прямо предусмотрена ч. 3 ст. 55 и ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.

Целью данного исследования является анализ правовых основ лицензирования предпринимательской деятельности.

Объектом данной работы является правовое регулирование отношений в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.

Предметом исследования, является система лицензирования качества современных медицинских услуг медицинского центра «ХХХ».

Определив цель, объект и предмет исследования, необходимо раскрыть следующие задачи:

 

Глава 1. История развития и источники правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.