Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Органы финансового контроля



Особое место в системе органов финансового контроля принадлежит Комитету государственного контроля Республики Беларусь (далее – КГК), который выделяется своей ролью и правовым статусом среди других контролирующих органов.

Систему органов КГК образуют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы КГК контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь. Территориальными органами Комитета государственного контроля являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля.

Комитеты государственного контроля областей являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Межрайонные комитеты государственного контроля не являются юридическими лицами и входят в структуру комитетов государственного контроля областей.

Комитеты государственного контроля областей осуществляют свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц, если иное не определено Председателем Комитета государственного контроля. Территории, на которых осуществляют свои полномочия межрайонные комитеты государственного контроля, определяются Председателем Комитета государственного контроля.

В соответствии со ст. 129 Конституции Республики Беларусь КГК Республики Беларусь осуществляет государственный контроль за исполнением и республиканского бюджета, использованием государственной собственности; исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Дальнейшая конкретизация деятельности КГК отражена в Законе Республики Беларусь от 1 июля 2010г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» (в ред. от 10.07.2012).

Особая роль в осуществлении финансового контроля на территории Республики Беларусь отводится органам финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее – органы финансовых расследований), которые являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь.

В систему органов финансовых расследований входят:

- Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – Департамент) с правами юридического лица;

- управления Департамента по областям, по Минской области и г. Минску с правами юридического лица;

- межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и г. Минску.

Общее руководство органами финансовых расследований осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Непосредственное руководство органами финансовых расследований осуществляется заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь – директором Департамента.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» (в ред. от 10.07.2012) основными задачами органов финансовых расследований являются:

- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

- защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, - граждане) и организаций в экономической сфере;

- профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений (далее - преступления и административные правонарушения);

- производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией.

На органы финансовых расследований законодательными актами могут быть возложены иные задачи.

В целях совершенствования системы мер по предот­вращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2003 г. № 408 «Об обра­зовании Департамента финансового мониторинга КГК Рес­публики Беларусь» в структуре КГК образо­ван Департамент финансового мониторинга (в ред. от 09.11.2010).

Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь - орган финансового мониторинга, уполномоченный в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Основными задачами Департамента являются:

- принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

- создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

- осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Важное место в системе органов государственного финансового контроля занимает Министерство финансов Республики Беларусь, которое не только разрабатывает финансовую политику, но и непосредственно контролирует ее осуществление.

Министерство финансов Республики Беларусь действует на основании Положения о министерстве финансов Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь» (в ред. от 22.05.2013).

Основные задачи Министерства финансов Республики Беларусь предусмотрены в п. 3 Положения.

Налоговые органы в Республике Беларусь представляют собой единую централизованную систему, возглавляет которую Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления:

- проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее - алкогольная продукция) и табачных изделий, оборотом табачного сырья, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

- реализующим государственную политику в сфере игорного бизнеса, в том числе осуществляющим лицензирование деятельности в данной сфере, а также координирующим деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в сфере игорного бизнеса.

Деятельность МНС регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 N 1592 (ред. от 07.03.2013) "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь".

В структуру МНС входят главные управления, управления, отделы.

В целях реализации полномочий МНС в административно-территориальных единицах Республики Беларусь создаются инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах (далее - инспекции МНС), являющиеся территориальными органами МНС, в количестве согласно приложению к Положению. МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС. Инспекции МНС по областям и г. Минску осуществляют ведомственный контроль за деятельностью подчиненных (подконтрольных) им инспекций МНС, находящихся на территории соответствующей области (г. Минска).

В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС, а также государственным организациям, подчиненным МНС.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.