Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеротношения к детскому коллективу (соииовалентность)



 

 

Год обучения Число сделанных выборов
положительных отрицательных
1-й    
2-й    
3-й    

 

 

Год обучения Удовлетворенность в общении
высокая средняя низкая отсутствует
1-й        
2-й        
3-й        

Приложение 3

Основные требования к анализу урока

1. Обоснование правильности выбора темы. Место данного урока в си­стеме уроков по теме.

2. Цели и задачи урока.

3. Эффективность использования оборудования урока (дидактический и раздаточный материалы, наглядные пособия, ТСО, оборудование и исполь­зование классной доски).

4. Целесообразность выбора типа урока (степень готовности учащихся).

5. Организационная структура урока (четкость, логичность, последова­тельность, взаимосвязь частей, организованные формы работы учащихся на уроке, выполнение основных этапов урока).

6. Организация познавательной деятельности на уроке.

7. Реализация общих и специальных дидактических требований к уроку:
научность сообщаемых знаний;

 

Наблюдаемый позна­вательный процесс с его свойствами Внешние проявления этих свойств Как это организуется учителем?
Осмысленность Точность Обобщенность мышления Логичность мышления /. Восприятие Ученик выделяет су шест-венное; ответы на соответ­ственные вопросы По точности или ошибкам учеников 2. Мышление Легко ли улавливает общее в отдельных фактах, умеет ли выделить главное, при­держивается темы, рассуж­дения? Связь отдельных частей рассуждения, умение их по­казать и сделать выводы Удается ли наглядность, дается ли четкая инст­рукция к восприятию? Насколько четко ставит вопросы? Как учит приемам мышления: анализу, синтезу, срав­нению, обобщению? Насколько обеспечивает самостоятельность мышления (дает,готовый ответ, подсказку* или са­мостоятельный поиск решения)?

 



Продолжение


Наблюдаемый позна­вательный процесс с его свойствами


Внешние проявления этих свойств


Как это организуется учителем?


 


Гибкость мышления

Сосредоточенность

Огвлекасмость

Устойчивость

Распределение

Переключение

Произвольное

запоминание

Непроизвольное

запоминание

Осмысленная

Механическая Воспроизведение материала осмысленное


Умение подойти к одному и тому же материалу с разных сторон в зависимости от вопроса темы

3. Внимание

Поглощенность деятельно­стью. Разговоры, посторон­ние дела, ответы невпопад. Длительность работы над объектом. Выполняет свою работу и следит за ее вы­полнением у товарища, у доски. Скорость перехода от одного дела к другому

4, Память Цель запоминания

Без цели к запоминанию

На внутренних смысловых

связях

На внешних связях

Своими словами, своими

примерами


Создаются ли установки быть внимательными, подчерки лает ли значи­мость материала. Четко ли организует деятель­ность учащихся на уро­ке, насколько она актив­на. Насколько разнооб­разны методы работы?

Насколько образно, эмо­ционально, жизненно, логично преподает мате­риал? Насколько активно работает с ним? Как вы­деляет главные мысли? Как организует повторе­ние материала (зарисовки, конспекты, свои приме-ры)?


 


Наличие интересов, их активность

Отношение к учителю и к учению


5. Мотивация деятельности

Поднимает руку, задает вопросы. Часто и подробно высказывается, вносит по­правки, дополнения, возра­жения. О чем спрашивает, какие примеры приводит и что лучше запоминает? Добросовестен, прилежен, бездеятелен. Занимается посторонними делами. Ре­акция на требования учите­ля, похвалу, порицание


Какими приемами созда­ет дополнительные мо-тивы: требовательно­стью, занимательностью, подчеркиванием важно­сти материала, постоян­ной опекой и контролем деятельности детей или дисциплинарными мето­дами: суровый тон, на­каз, угрозы? Такт учите­ля, учет возрастных осо-бен ноете й учащихся



доступность знаний {учет возрастных особенностей, потенциальных воз­можностей); индивидуальный VI дифференцированный подходы; связьсжизнью; межпредметные связи;

развитие навыков самоконтроля, самостоятельности; коррекция речи учащихся; наглядность (коррекционно-развивающая роль).

8. Оценка деятельности учителя на уроке:
владение материалом;

методическое мастерство (рациональность, распределение времени по этапам урока;

количество учебного материала;

степень его трудности;

эффективность использования методов и приемов обучения (адапта­ция к познавательным возможностям детей);

контакт с классом (педагогический такт, эрудиция, отношение к детям, учет и оценка знаний, средства общения, характеристика речи учителя (тон, темп и так далее).

9. Оценка деятельности учащихся на уроке:

поведение учащихся на уроке (дисциплина, активность, интерес); степень и характер участия в работе всего коллектива в целом и отдель­ных учащихся.

10. Работа с учебником и тетрадью:
умение работать самостоятельно;
соблюдение единого орфографического режима.

11. Общая оценка урока (выводы и предложения):

выполнение плана, степень достижения поставленных целей и решение поставленных задач урока;

наиболее интересные моменты;

замечания и предложения, которые необходимо учесть в системе рабо­ты по повышению эффективности урока.

Приложение 4 Физкультурные минутки

Одна из форм двигательной активности - физкультурные минутки: не­большойпо интенсивности и времени комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статических напряжений. Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему ус­воению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах и на каждом уроке, так как дети быстро утомляются, отвлекаются, их внимание ослабевает.

 

Комплекс упражнений состоит из трех - четырех простых упражнений: сжимание и разжимание пальцев рук, наклоны, приседания, разгибание в позвоночнике с потягиванием. Время выполнении 1-3 мин. Упражнения для пальцев и кистей рук приведены на рисунках. Постепенно нужно обновлять комплекс упражнений.

Для возбудимых детей подбирают «успокаивающие» упражнения, а для заторможенных, наоборот.

Упражнения дети могут выполнять, сидя за партой и стоя.

Подбор упражнений зависит от учебного предмета.

Наиболее эффективны упражнения со словесным сопровождением.


Зайка

Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и убежал.

Кони

Топ-топ-топ-топ Ты скачи-несись в галоп. Пролети, конь, скоро-скоро Через реки, через горы


Дети сидят на корточках. Поднимают руки к голове и поворачивают кисти рук то в одну, то в другую сторону. Хлопают в ладоши.

Прыгают.

Дети, имитируя движения, показы­вают, как зайка убегает. Имитируют бег лошади.

Широко разводят руки в стороны, вверх (показывают, какие горы)


 


У медведя

У медведя во бору

Грибы, я голы беру.

Я тихонечко хожу

И медведя не бужу.

Вижу вдруг- медведь сидит

Но на нас не рычит!

Буратино

 

Буратино потянулся, Раз - нагнулся,


Имитируют сбор грибом. Ходят на носочках.

Прячутся, приседают. Показывают все действия.


Два-нагнулся,

руки в стороны развел,

Поклонился и пошел.

В лесу

Дети по лесу гуляли Землянику собирали. Слева ягодка висит, Справа прячется, молчит. Долго с вами мы гуляли И, конечно же, устали.

Птички


 

 

Имитируют прогулку.

Поворот - наклон. Поворот - наклон.

 

 


 


 


 

Птички в гнездышке сидят Полетать они хотят. Дружно крыльями взмахнули И тихонько упорхнули.

Учимся маршировать

Мы в строю шагаем браво:

Левой - правой,

Левой - правой.

Это-левая рука,

Это - правая рука.

Ох, наука нелегка.

Это - левая нога.

Это - правая нога.

Ох, наука нелегка.

Раз-поднялись, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять-руками помахать. Шесть - за парту сесть опять.

В классе


Показывают все действия.

 

Показывают все действия.


 

 


Показывают все действия.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.




 


 


«Бочонок-


 


Птичка-


 


 


 


 


 


 




 


 


Дом-


-Ворота»


 


 


 


 


 







 


 


Мышь»


 


-Курица»


 


 

 

 

"Лебедь-


 

 





-Утка-


«Замок»


 


 


 


 



 

 


 


■Лошадь


«Лягушка»


 


 


 




 


 


 


•Стол.


Зайчик»


 



 

 


 


 


 


 


«Петух-


«Кошка>



Две лягушки

Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Вправо, влево наклонялись И друг дружке улыбались.

Все старались: мы писали И немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки идотянемся до тучки.

Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло. «Я тетрадь свою открою И наклонно положу. А теперь прошу вниманья: Ручку я вот так держу.» Не сутулимся, не гнемся. За работу мы беремся.

Про грибы

Влез опенок на пенек, Постоял один денек. На ветру качался, Низко наклонялся Тоненький пре тоненьк ий. Ножка, как соломинка. А потом склонился И совсем свалился.

Шел по лесу Гриша, шел, Белые грибы нашел. Раз - грибок, Два грибок. Полезайте в кузовок!

Про зайку

Скок-поскок, скок-поскок. Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.

 

Зайцу холодно сидеть. Нужно лапочки погреть: Лапки вверх, лапки вниз. На носочки поднимись. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли пятки.

Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 10 раз.

Разминка

Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если сумели - все в полном порядке.

Мы подпрыгнем столько раз, Сколько девочек у нас. Столько сделаем хлопков, Сколько в комнате цветков. Сколько лампочек у нас, Пошагаем столько раз. А присядем столько раз, Сколько мальчиков у нас.

 

Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок. Прискакали на лужок.

Мы сегодня рисовали. Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

 

Насос

Эй, друзья, насос включаем,

Воду из реки качаем. Влево - раз, вправо -два.

Потекла ручьем вода.

(И. п. - стойка - ноги врозь, на счет раз -наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; на счет два -И.п.; на счет три -наклон вправо, движение вверх левой рукой.)


 

Прыгают со взмахом рук вверх, вперед.

Голову поворачивают влево, вправо, вверх, вниз

Показывают все действия.

 

 

Показывают все действия.

 

Показывают все действия.

 

Показывают все действия.


 

Еще разминка


Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен.

Руки выше-выше-С неба тучку достаем, руки ниже-ниже -Грядку дождичком польем.


 

 


.


 


 


 


Приложение 5


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.