Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод дисконтирования будущих прибылей



Оценка товарного знака включает:

• анализ рынка;

• финансовый анализ для идентификации доходов, создаваемых бизнесом, использующим товарный знак;

• определение рисков, связанных с товарным знаком, для расчета ставки дисконта.

Требуется найти не только потенциал товарного знака, необходимый для того, чтобы создавать прибыль, но и вероятность получения прибыли и риск возможных убытков. Как следствие, надо точно вычислить размер ставки дисконта.

Компанией «Brand Finance» разработана особая методика расчета ставки дисконта через коэффициент BrandBeta™.

Для дисконтирования потока доходов используется ставка дисконта, рассчитанная по формуле

 

R = Rf+ BrandBeta * (Rm - Rf),

где Rf— безрисковая ставка дисконта;

Rm — среднерыночная ставка доходности.

 

Рейтинг товарного знака

Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
91 – 100 AAA 41 – 50 B
81 – 90 AA 31 – 40 CCC
71 – 80 A 21 – 30 CC
61 – 70 BBB 11 – 20 C
51 – 60 BB 0 – 10 D

 

 

Индексы значимости товарного знака

Показатель Значение, баллы
Время действия на рынке 0 - 10
Уровень сбыта 0 - 10
Доля рынка 0 - 10
Позиция на рынке 0 - 10
Уровень роста продаж 0 - 10
Ценовая надбавка 0 - 10
Эластичность цены 0 - 10
Маркетинговая поддержка 0 - 10
Эффективность рекламы 0 - 10
Сила товарного знака 0 - 10
Итого 0 - 100

 

 
 

Рисунок. График оси BrandBeta

 

Метод освобождения от роялти заключается в том, что стоимость объекта промышленной собственности, по которому заключено лицензионное соглашение, рассматривается как текущая сумма всех лицензионных платежей (роялти) по данному лицензионному соглашению. Формула цены лицензии на базе роялти имеет вид:

 

 

где Vi —объем определяемого выпуска продукции по лицензии в i-м году;

Ri —размер роялти в i-м году;

Zi —цена продажи продукции по лицензии в i-м году;

Rд —ставка дисконтирования.

 

При использовании метода преимущества в прибылях рассчитывается дополнительная прибыль, генерируемая оцениваемым товарным знаком. Преимущество в прибылях образуется либо по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию, но без использования оцениваемого товарного знака, либо по сравнению с выпуском продукции тем же предприятием, но до использования оцениваемого товарного знака.

Суть данного метода заключается в том, чтобы спрогнозировать и оценить в денежной форме преимущество в прибылях, возникающее на протяжении всего срока использования товарного знака, привести его к текущей стоимости и просуммировать — это и будет стоимостью оцениваемого товарного знака.

 

ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА

 

 

где Здi - затраты на дизайн в i-м году;

Зпi - затраты на правовую охрану в i-м году;

Змi - затраты на маркетинг в i -м году;

Зрi - затраты на рекламу в i-м году;

Р - рентабельность, %;

Киi - коэффициент индексации в i-м году;

М - коэффициент масштабности использования товарного знака;

Кв - коэффициент времени использования товарного знака;

Кэсв - коэффициент эстетического восприятия.

 

Зависимость коэффициента масштабности использования товарного знака от величины товарооборота:

Товарооборот, тыс. долл. в месяц Величина М
До 10 1,0
10 – 50 1,2
50 – 100 1,4
100 – 500 1,6
500 – 1000 1,8
Более 1000 2,0

Коэффициент времени использования товарного знака

 

,

где Тф — фактический срок службы товарного знака;

Тн — номинальный срок службы товарного знака (целесообразно в знаменателе, чтобы определить силу товарного знака, оставлять 10 лет).

 

Величины коэффициента эстетического восприятия

Величина коэффициента Время использования, лет; рейтинг
1,3 Более 10; мировая известность у потребителей
1,2 Более 5; широкая узнаваемость
1,1 Менее 5; устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к производителю
1,05 Не менее 5
В течение 1 года

 

 

5. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

5.1. Определение рыночной стоимости облигаций

 

5.1.1. Оценка облигации с купоном с постоянным уровнем выплат

Текущая стоимость облигации = (Текущая стоимость полученных до даты погашения процентных платежей) + (Текущая стоимость выплаты номинала при наступлении срока погашения облигации.

 

V = ,

Где Y – годовые процентные выплаты, определяющиеся номинальным процентным доходом (купонной ставкой);

r – требуемая норма доходности;

M – номинальная стоимость облигации (сумма, выплачиваемая при погашении облигации);

N – число лет до момента погашения.

5.1.2. Оценка облигации с плавающим купоном

V =

Где Y1, Y2, Y3, … Yn – ежегодные процентные выплаты, меняющиеся из года в год;

r – требуемая норма дохода

5.1.3. Оценка бессрочных облигаций

Это облигации с периодической выплатой процентов, но без обязательного погашения.

Vобл = Д/r,

Где Д – купонный доход;

r – требуемая норма дохода.

 

5.2. Определение рыночной стоимости акции

 

5.2.1. Оценка привилегированных акций

Оценка осуществляется по той же формуле, что и бессрочная облигация, но учитывается собственная норма прибыли инвестора, т.е. определяется не рыночная, а инвестиционная стоимость.

 

5.2.2. Оценка обыкновенных акций

· Модель бесконечного (постоянного) роста V =

Где Do – базовая величина дивиденда;

g - прогноз темпов роста дивидендов

· Модель двухстадийного роста

V = +

Где gs – сверхнормальный темп роста;

gn – нормальный темп роста;

N – число лет всерхнормального роста.

 

6. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Запасы оцениваются по текущим ценам с учетом затрат на транспортировку и складирование. Устаревшие запасы списываются.

 

7. ОЦЕНКА РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

 

Они оцениваются по номинальной стоимости, если еще существует связанная с ними выгода. Если выгода отсутствует, то величина расходов будущих периодов списывается.

 

8. ОЦЕНКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

Осуществляется ее анализ и разделение на безнадежную (они спишется) и ту, которую предприятие еще надеется получить. Несписанная дебиторская задолженность оценивается дисконтированием будущих основных сумм и выплат процентов.

 

9. ОЦЕНКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

Рублевая статья не корректируется, валютные денежные средства пересчитываются в рубли на дату оценки.

 

МЕТОД ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ

 

Ликвидационная стоимость – это чистая денежная сумма, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродаже его активов.

 

Метод применяется в случаях:

· предприятие находится в состоянии банкротства;

· стоимость предприятия при ликвидации может быть выше, чем при продолжении деятельности

 

Особенности метода:

1) это активный вид оценки, на основе результатов которого многими заинтересованными сторонами принимаются управленческие решения;

2) высокая степень зависимости третьих сторон от результатов оценки

 

 

ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ
Упорядоченная ликвидационная стоимость Принудительная ликвидационная стоимость Ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия
Распродажа активов осуществляется в течение разумного периода времени, чтобы можно было получить высокие цены продажи активов Активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе Активы предприятия не продаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится новое предприятие. Стоимость -–отрицательная величина
Ликвидационная стоимость предприятия как целого обычно меньше, чем сумма выручки, полученная от раздельной распродажи его активов

ЭТАПЫ

1. Разработка календарного графика ликвидации активов предприятия.

2. Расчет текущей стоимости активов с учетом затрат на их ликвидацию.

3. Определение величины обязательств предприятия.

4. Расчет ликвидационной стоимости предприятия.

 

Вид актива Стоимость
Недвижимость Вычитаются комиссионные затраты (расходы на риэлторские, оценочные и юридические расходы, налоги и сборы. Результат дисконтируется по повышенной ставке (30 – 60 %) при ежемесячном начислении процентов
Машины и оборудование Вычитаются скидки с продаж (до 40 %), комиссионные брокерам, транспортные и другие расходы (20 – 25 %). Результата дисконтируется по повышенной ставке
Нематериальные активы Вычитается скидка, результат дисконтируется
Запасы Вычитаются затраты на хранение до продажи и транспортировку (20 %), комиссионные по их продаже (до 25 %). Оценочная стоимость незавершенного производства сокращается до стоимости отходов
Финансовые вложения Доходы дисконтируются по повышенным ставкам для тех периодов, по которым они ожидаются согласно договорам
Для получения значения ликвидационной стоимости необходимо вычесть затраты на ликвидацию – по налогообложению, страхованию и охране активов до их продажи, выходные пособия и выплаты работникам предприятия, управленческие расходы, в т.ч. консалтинговые. Затраты, связанные с налогообложением, страхованием и охраной активов предприятия, дисконтируются по повышенной ставке

 

Тема: ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ И НЕКОНТРОЛЬНЫХ ПАКЕТОВ АКЦИЙ

Премия за контроль – это стоимостное выражение преимущества, связанного с владением контрольного пакета акций. Она отражает дополнительные возможности контроля над предприятием.

Скидка за неконтрольный характер – величина, на которую уменьшается стоимость оцениваемой доли пакета с учетом ее неконтрольного характера.

 

Элементы контроля:

1) выборы Совета директоров и назначение менеджеров.

2) Определение вознаграждения менеджеров и их привилегий.

3) Определение политики предприятия, изменение стратегии развития бизнеса.

4) Принятие решений о поглощениях и слияниях с другими предприятиями.

5) Принятие решений о ликвидации, распродаже имущества предприятия.

6) Принятие решений об эмиссии.

7) Изменение уставных документов.

8) Распределение прибыли по итогам деятельности предприятия, в том числе установление размера дивидендов.

9) Принятие решения о продаже или приобретении собственных акций компании.

 

Размер премии за контроль зависит от:

· типа предприятия (ЗАО, ОАО, ООО и др.); · возможности влиять на управление; · распределения акций среди акционеров; · структуры уставного капитала (соотношение простых и привилегированных акций); · режима голосования

 

 


[1]Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.