Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы. I тип.Общие понятия статистики



I тип.Общие понятия статистики. Табличное и графическое представление первичной обработки выборки.

Задача 1. Для эмпирических рядов:

а) 68, 63, 50, 72, 63, 59, 68, 57, 62, 69, 68, 63,75, 80, 75.

б) 39, 42, 45, 43, 35, 37, 42, 39, 38, 42.

в) 56, 54, 42, 48, 52, 48, 54, 52, 58, 54, 50, 52.

г) 5000, 8000, 11000, 5000, 3000, 6000, 4000, 6000, 6000, 7000.

Построить:

1) ранжированный, дискретный и интервальный вариационные ряды для выборок;

2) табличный закон распределения абсолютных, относительных и накопленных частот; интервальный закон распределения;

3) полигоны абсолютных, относительных и накопленных частот, а также гистограмму для эмпирических данных.

Задача 2. По представленным данным восстановить внешний вид эмпирических данных до ранжированного вариационного ряда:

ai
рi

а)

 

 

ai ∙89
рi*

б)

 


в)


г)


Задача 3. В России номинальное напряжение в бытовых сетях 220 В. Ниже приведены результаты 25 измерений (в вольтах) в бытовой сети, которые были сделаны в дневное время в случайно выбранные моменты времени.

225, 227, 225, 228, 225, 228, 218, 217, 218, 220, 223, 225, 216,

222, 224, 220, 218, 221, 220, 216, 214, 219, 231, 228, 227.

1) Какое самое большое и самое маленькое напряжение было зафиксировано?

2) Найдите размах значений, медиану и среднее значение напряжения.

По данным в условиях задач 4 и 5:

1) укажите генеральную совокупность, признак, выборку, случайную величину, эмпирический ряд;

2) найдите объемы генеральной совокупности и выборки;

3) определите вид случайной величины: дискретная или непрерывная.

По данной выборке постройте:

− ранжированный, дискретный и интервальный вариационные ряды;

− табличный закон распределения абсолютных, относительных и накопленных частот, а также интервальный закон распределения;

− полигоны абсолютных, относительных и накопленных частот, гистограмму.

Задача 4. В университете среди 1000 человек дневного отделения нужно выяснить средний рост студента. Получена выборка:

165, 172, 159, 167, 165, 185, 164, 165, 180, 172, 156, 170, 166, 167, 167, 165.

Задача 5. За день обувной магазин обслуживает 120 человек. Получена выборка: 39, 42, 45, 43, 35, 37, 42, 39, 38, 42 .

Задача 6.Найдите среднее значение; размах; медиану; моду; дисперсию для выборки: а) 1, 2, 3; б) 0, 2, 4; в) 12, 7, 25, 3, 19,15; г) 17, 19, 5, 41,47, 13,19.

Задача 7.Контрольная работа десяти учащихся проверялась двумя преподавателями и оценивалась ими по 12-балльной шкале. Результаты оценивания представлены в таблице. Какой из преподавателей строже?

№ ученика
1-й преподаватель
2-й преподаватель

Задача 8*. По полигону накопленных частот восстановить внешний вид эмпирических данных до ранжированного вариационного ряда.

II тип.Средние величины. Найти наиболее подходящую среднюю величину (арифметическую, геометрическую, гармоническую, квадратичную среднюю; простую или взвешенную). Найти моду и медиану по следующим данным:

Задача 9. Выборка по возрасту учащихся, посещающих туристический кружок в школе:

12; 13; 10; 18; 10; 15; 11; 14; 19; 13; 12; 15; 13; 10; 16; 14;

Задача 10. Выборка по возрасту учащихся, посещающих театральный кружок в школе:

ai
pi

Задача 11. Исследовалась скорость бега одного спортсмена на 100 метров в течение года, получили выборку:

аi 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 11,9
аi pi = wi 11,2 22,6 34,2 23,2 11,7 11,9

Задача 12. В течение рабочего дня выборочно были сняты показания амперметра с одного станка получились следующие результаты:

аi 0,2 0,3 0,4 0,6
аi pi = wi

Задача 13. За девять учебных четвертей у учащегося наблюдались следующие коэффициенты прироста скорости чтения:

1,2; 1,1; 1,3; 1,2; 1,4; 1,1; 1,2; 1,2; 1,4.

Задача 14. Коэффициент успевающих учеников класса за 10 недель имел следующие значения:

аi 0,75 0,95 1,1 1,2 1,25
pi

Задача 15. При измерении площадей квадратных садовых участков получена выборка из длин сторон участков: 2; 1; 3; 3; 4; 5; 2; 1.

Задача 16. По таблице найти моду и медиану:

аi 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 11,9
аi pi = wi 11,2 22,6 34,2 23,2 11,7 11,9

III тип.Показатели вариации

Задача 17. Найти показатели вариации для выборки:

2; 4; 6; 1; 0; 4; 7; 6; 4; 2; 1.

Задача 18. В таблице приведены результаты тестирования по математике 100 учащихся 7-х классов.

Количество баллов
Число учащихся

Какой процент качества в этой школе (ученики, решившие тест на «4» и «5») по следующим критериям:

Количество баллов <5 5-7 8-10 >10
Отметка

Для данных в условиях задач 19 и 20 проведите первичную обработку данных.

Задача 19. Дан рост случайно выбранных девушек:

164, 170, 160, 163, 170, 171, 166, 169, 166, 165,

167, 164, 168, 164, 167, 165, 164, 158, 167, 159,

161, 169, 162, 170, 168, 165, 165, 166, 164, 173,

158, 166, 168, 167, 161, 167, 165, 168, 165, 164,

163, 169, 161, 162, 163, 160, 166, 169, 172, 160.

Задача 20.Дана скорость чтения учащихся вторых классов:

53, 49, 90, 27, 64, 58, 34, 53, 85, 72,

30, 90, 45, 34, 25, 61, 49, 39, 45, 56,

72, 34, 82, 47, 64, 29, 78, 58, 32, 64,

110, 35, 78, 29, 65, 42 38, 83, 57, 71,

68, 49, 82, 37, 57, 55, 29, 43, 78, 39.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.