Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Детское словотворчество



Термином «детское словотворчество» обозначают распространённое явление детской речи. Оно характерно для детей с 3лет до школьного возраста. В игре дети непроизвольно используют в своей речи слова, которые не используются в языке окружающих их людей. Эти придуманные слова понятны и уместны в употреблении. Например: умность, правдун, гусья, долге…К. И. Чуковского удивляла и восхищала поразительная чуткость ребёнка к языку и его способность к творчеству, проявляющуюся наиболее ярко в процессе словотворчества.

У двухлетних и трёхлетних детей такое сильное чувство языка,……что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки, изящны, естественны…….Исследователи детской речи выделяют три основных принципа образования новых слов.

1.Осколки слов (прыг - прыжок)

2.Чужие окончания (сухота – сухость)

3.Синтетические слова (мапин – мамин и папин)Новые детские слова образуются в результате тех образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребёнок. И чем больше ребёнок слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию новых слов у него появляется.Познание мира детства – это увлекательное путешествие. Познавая вместе со своим ребёнком окружающий мир, мы открываем для себя много неожиданного и нового.

 

Считалки

Считалка – вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре. Считалка произносится вслух; при произнесении ударного слога поочередно указывается один из участников игры. Тот, на кого приходится последний ударный слог, выбывает. Счита́лки — вид детского творчества. Как правило, это небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в радж шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества. Неслучайным выбором (классификацией) может быть самая простая считалка типа "на первый, второй", результатом которой является разделение первоначального множества объектов на 2. Распространено мнение, что считалки являются прикладным литературным жанром, так как она имеет практическую жизненную задачу, помогая распределять работу.[1] Поскольку люди верили, что животные способны понимать человеческую речь, они изобретали тайные слова, понятные только им самим. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся бессмысленными.Считается, что люди верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию.Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре. Изменение роли считалки привело к появлению новых, «детских» считалок.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

 

Скороговорки

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Скороговорка придумывалась для обучения, поэтому она является не самостоятельным жанром искусства, а прикладным.Скороговорки учат говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался "чистоговорки". Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы ребенок учился правильно произносить слова с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают смех, улыбку.Скороговорка, как и потешка, "растет" вместе с ребенком.Когда малыш ещё только учится говорить, ему трудно выговаривать отдельные звуки. Такому малышу нужны простые скороговорки, в которых просто повторяется какой-то один трудный для малыша звук, например "Р": "Стоит гора посреди двора".Но вот ребенок подрос, развилась его речь, и ему уже становятся по плечу более сложные скороговорки, где не просто повтор одного звука, а труднопроизносимое сочетание разных звуков, например: "На дворе трава, на траве - дрова", - в словах "дворе" и "дрова" переставлены местами звуки "В" и "Р".Еще подрос ребенок, и "усеченная" скороговорка, усложняясь, удлиняетс:

На дворе - трава,На траве - дрова,

Не руби дрова:На дворе - трава.

Но надо сказать, что сложные скороговорки - это и отличная школа для взрослых. Люди, профессия которых связана с речью на публику - артисты, дикторы, лекторы, - используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений.

 

Виды обрядовой поэзии

Обрядовая поэзия славян — вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного годаИстоки обрядовой поэзии — в родовом обществе. В самом древнем слое календарных обрядов, поверий, песен отражался культ Солнца, в связи с этим и самые большие земледельческие празднования приходились на зимнее и летнее солнцестояние, а также весеннее равноденствие. С развитием общества обрядовая поэзия отражала в себе трудовую деятельность земледельца, морально-этические представления народа, поэтический взгляд на мир, природу, человека[1].Обрядовая поэзия при всех неизбежных эволюционных изменениях относится к тому пласту народного творчества, который отличается устойчивостью содержания и формы, о чём свидетельствует сопоставление записей, сделанных на протяжении почти двух столетий. Обрядовая песенность составляет значительный по объёму и важности фольклорный подраздел, который более остальных сохранил архаические черты этнокультуры. В нём чрезвычайно полно сохранились древние пласты, отдельные произведения, художественные образы, которые восходят к языческой древности.. В календарной поэзии выделялись четыре цикла: зимний — с Коляды до Благовещенья или Велика дня, весенний — с Благовещенья или Велика дня до Купалы, летний — с Купалы до Осенин, Здвиженья или Покрова и осенний — с Покрова до Коляды. Весна и осень, согласно представителей мифологической школы, — это предвестие лета и зимы. Обрядность в таком случае образует восходящую кривую от Коляд до Ивана Купалы и нисходящую — от Ивана Купалы до Коляд. Эта кривая и представляла годовой обрядовый круговорот, в котором опорными точками были зимние и летние солнцевороты.Народное определение циклов обрядовых песен «зима», «весна», «лето», «осень» является объединяющим для целого ряда отдельных песенных групп, которые связаны с разными обрядами или ритуалами, которые входят в такой общий цикл. Например, «весна» — это и веснянки, и юрьевские, и волочебные, и русальные песни и т.п.Ю. Г. Круглов выделяет три группы: приговоры, причитания, песни. В зависимости от доминирующей функции в обряде ученый выделил в песнях шесть жанров: ритуальные

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.