Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Психология стресса

Направление подготовки

37.03.01 Психология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

  Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии Протокол №__ от ______

 

Новосибирск

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины ………………………………..
2. Место дисциплины в структуре ООП ……………………..
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы …………
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ………………………
6. Фонд оценочных средств ………………………………………...
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы ….
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет …………………………………………………….
9. Методические указания для обучающихся …………………….
10. Материально-технические обеспечение дисциплины …………
11. Методические рекомендации преподавателю ………………….
12. Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения дисциплины ……………………………….………………………
13. Перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины ………………………………………………………

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 37.03.01 Психология, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» августа 2014 г. № 946.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения курса «Психология стресса» - формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:

- дать представление о понятии стресс, его видах и механизмов возникновения стресса, способствующих эффективной социально-психологической адаптации и профессиональной самореализации в новых современных социально-экономических условиях;

- сформировать умения и навыки использования методов диагностики стресса и овладение способами, приемами и методами коррекции стрессовых состояний и выработка коппинг-поведения.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Курс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б1.В.ОД.13) подготовки бакалавра по направлению «Психология».

Для освоения дисциплины «Психология стресса» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин на предыдущих курсах: «Общая психология», «Анатомия ЦНС», «Безопасность жизнедеятельности».

Дисциплина состоит из двух модулей: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций».

При изучении данной дисциплины предусматривается:

- проведение лекционных занятий;

- проведение семинарских занятий;

- самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала;

- проведение итоговой контрольной работы в виде тестов по модулям и зачета.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы психодиагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей, функциональных состояний личности (ПК-5);

- общие подходы к нейтрализации стресса, способы саморегуляции психологического состояния во время стресса (ПК-6).

Уметь:

- применять психодиагностические знания в рамках профилактики переутомления сотрудников, эмоционального выгорания, неадекватного функционального состояния (ПК-5);

- использовать в практической деятельности психолога различные виды регуляции стресс-реакции организма на негативный фактор (аутогенная тренировка и т.д.) (ПК-6).

Владеть:

- методами экспертизы познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей, функциональных состояний личности (ПК-5);

- способами устранения причин, вызывающих стресс; коммуникативными навыками (ПК-6).

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Вид учебной работы Семестры
Аудиторные занятия (всего)
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
В т.ч. в интерактивной форме 10
Самостоятельная работа (всего)
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен (27)
Общая трудоемкость часы (зачетные единицы) 108 (3)

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Семестры
Аудиторные занятия (всего)
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
В т.ч. в интерактивной форме 2
КСР
Самостоятельная работа (всего)
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен (9)
Общая трудоемкость часы (зачетные единицы) 108 (3)

4.1. Содержание разделов дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.