Программа обсуждена на заседании кафедры
общей психологии
Протокол №__ от ______
Новосибирск
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Цель и задачи дисциплины ………………………………..
2.
Место дисциплины в структуре ООП ……………………..
3.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
4.
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы …………
5.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся ………………………
6.
Фонд оценочных средств ………………………………………...
7.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы ….
8.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет …………………………………………………….
9.
Методические указания для обучающихся …………………….
10.
Материально-технические обеспечение дисциплины …………
11.
Методические рекомендации преподавателю ………………….
12.
Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения дисциплины ……………………………….………………………
13.
Перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины ………………………………………………………
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 37.03.01 Психология, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» августа 2014 г. № 946.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения курса «Психология стресса» - формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
- дать представление о понятии стресс, его видах и механизмов возникновения стресса, способствующих эффективной социально-психологической адаптации и профессиональной самореализации в новых современных социально-экономических условиях;
- сформировать умения и навыки использования методов диагностики стресса и овладение способами, приемами и методами коррекции стрессовых состояний и выработка коппинг-поведения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б1.В.ОД.13) подготовки бакалавра по направлению «Психология».
Для освоения дисциплины «Психология стресса» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин на предыдущих курсах: «Общая психология», «Анатомия ЦНС», «Безопасность жизнедеятельности».
Дисциплина состоит из двух модулей: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций».
При изучении данной дисциплины предусматривается:
- проведение лекционных занятий;
- проведение семинарских занятий;
- самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала;
- проведение итоговой контрольной работы в виде тестов по модулям и зачета.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы психодиагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей, функциональных состояний личности (ПК-5);
- общие подходы к нейтрализации стресса, способы саморегуляции психологического состояния во время стресса (ПК-6).
Уметь:
- применять психодиагностические знания в рамках профилактики переутомления сотрудников, эмоционального выгорания, неадекватного функционального состояния (ПК-5);
- использовать в практической деятельности психолога различные виды регуляции стресс-реакции организма на негативный фактор (аутогенная тренировка и т.д.) (ПК-6).
Владеть:
- методами экспертизы познавательной и мотивационно-волевой сферы, способностей, функциональных состояний личности (ПК-5);